Материалы для смотра-конкурса музеев образовательных учреждений
материал по краеведению на тему

Баландина Ирина Алексеевна

"Историко-краеведческий музей села Пятина" МБОУ "Пятинская средняя общеобразовательная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr-konkurs_muzeev.docx111.08 КБ

Предварительный просмотр:

- музеи учреждений дополнительного образования детей.

Для участия в республиканском этапе Конкурса муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо не позднее 30 апреля 2014 года представить в Оргкомитет по адресу: 430032 г. Саранск, ул.1-ая Набережная, 27, ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей», тел./факс 35 – 13 – 75, e-mail: czenterdod@yandex.ru следующие материалы:

- информацию о деятельности музеев в соответствии с основными показателями смотра-конкурса,

- протокол конкурса со списком победителей и призеров муниципального этапа смотра-конкурса,

- анкету-представление на победителей и призеров муниципального этапа с дополнительными материалами (приложение к положению).

Ответственное лицо: Чубукова Вера Ивановна, тел. 89271860689.

5. Основные показатели смотра-конкурса:

- наличие программы деятельности музея, в том числе и на перспективу; (цели, задачи,  методы, формы, направления работы, темы методических разработок и др.),

- наличие положения о музее образовательного учреждения (Устав музея) (копия),

- свидетельство школьного музея установленного образца (копия) для паспортизированных музеев,

- связь музея с научными и государственными учреждениями, общественными организациями (по каким вопросам проводится сотрудничество),

- выполнение поисковых и других заданий научных и государственных учреждений, общественных организаций, частных лиц (задание, результаты поиска),

- наличие в музее материалов, собранных учащимися в результате поисковой работы за последние пять лет; (что, когда и где собрано, как используется),

- количество основного и вспомогательного фондов, обеспечение учета и условий сохранности фондов музея, инвентарная книга,

- экспозиция музея: глубина раскрытия темы, эстетика оформления (разделы экспозиции и их структура, проиллюстрировать фотографиями),

- проведение экскурсионной и просветительской работы, использование экспозиций и материалов на уроках, факультативных занятиях, занятиях кружков (перечень экскурсий, мероприятий, количество участников),

- организация выставок в музее и за его пределами,

- проведение массовых мероприятий на базе музея, участие в районных и республиканских мероприятиях, результаты,

- освещение работы музея в средствах массовой информации (темы и даты выступлений, копии публикаций),

- работа по пропаганде и охране памятников боевой и трудовой славы республики,

- иные показатели, характеризующие работу музея (примеры).

Данные критерии оценки работы музеев учитываются за период с 01.09.2010 до 1.04.2014 года.

Объём представляемых материалов (без приложений) - до 25 страниц компьютерного текста 14 размера. Объёмные материалы рекомендуется выносить в приложение (учебная программа, положение о музее, методическая разработка, издание, фотографии, видеофильмы, буклеты и т.п.).

Материалы должны сопровождаться электронной версией.

6. Подведение итогов.

Победители и призёры Конкурса награждаются Грамотами Министерства образования Республики Мордовия и призами.

Победители и призеры республиканского этапа Конкурса будут рекомендованы для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы музеев образовательных учреждений. 

Участникам Конкурса вручаются свидетельства.

Приложение к Положению

         АНКЕТА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

для участия в республиканском конкурсе на лучшую организацию работы музеев образовательных учреждений

от____________________________________________________________

(организатор Смотра- конкурса)

  1. Музей:

а) наименование учреждения образования, в котором действует музей, Ф

Информация о работе музея 
«Защитников Сталинграда» 

Музей в школе №32 г.Саранска открыт 19 мая 1987 года. Он занимает одну большую классную комнату. Первоначально музей был посвящен курсантам 20го Орджоникидзенского военно-пехотного училища – уроженцам Мордовии, многие из которых погибли в боях под Сталинградом. С 19 мая 2000 года, по решению Совета ветеранов, тематику музея решили расширить. В настоящее время музей посвящен памяти защитников Сталинграда – уроженцев Мордовии. Ветераны войны во главе с П.И. Ботиным поддерживают связь с ветеранами, с музеями районов и городов, с архивами, ищут спонсоров. 


Характеристика Музея 

1.Музей «Защитников Сталинграда». 
2.Музей является центром патриотического воспитания в школе. Вся деятельность построена так, что в течение года каждый ученик школы обязательно примет участие в нескольких мероприятиях патриотического цикла. Работая в тесном единстве с заместителем директора по воспитательной работе Игнатовской В.Н., педагогом-организатором Кручинкином А.Н.., учителем ОБЖ Гущиным В.А. и классными руководителями, музей координирует всю работу школы по патриотическому воспитанию. 

Основные виды деятельности музея: 
- экскурсии (обзорные и тематические), 
- Уроки Мужества, 
- поисковая работа, 
- литературно-музыкальные композиции, 
- День рождения музея, 
- операция «Ветеран живет рядом», 
- поздравление ветеранов-участников Сталинградской битвы с Днем Победы. 
Группа «Поиск» поставила себе цель – выявить все имена уроженцев Мордовии, погибших в Сталинградской битве, и внести их на плиты Стены Памяти нашего музея (сейчас только 400 фамилий). 
Группа «Хозяин» - изготовить новые стенды, реконструировать «Вечный Огонь». 
Группа «Дизайн» - оформить новые экспозиции, подобрать звуковое и видео оформление, продолжить создание фильмов о ветеранах. 
Группа «Экскурсовод» - создать экскурсии по обновленной экспозиции, подготовиться к их проведению и начать экскурсии. 

3.Музей занимает одну большую классную комнату. В его фонд входят фотографии военных лет и современные вещи ветеранов; предметы, привезенные ветеранами с мест боев; карты, схемы, емкости со Сталинградской землей, ксерокопии писем фронтовиков, вырезки из газет, макеты памятников, панорама боя, открытки ( памятных мест города Волгограда), альбомы, книги на военную тематику и по истории Сталинградской битвы; книги, написанные ветеранами, рукопись книги Н.А. Фадеева «Далекое-близкое», всевозможные вспомогательные материалы для оформления экскурсий и стендов, фотопленки, видео- и аудиокассеты.http://www.schoolrm.ru/schools/sc32sar/upload/pupils/add_materials/DSCN0372.jpg

4. А. Мордовия в годы войны.  
   Б. Великие битвы великой войны. 
   В. Курсантский полк в боях за Сталинград. 
   Г. Они защищали Сталинград. 
   Д. Герои Советского Союза. 
   Е. Стена Славы: 
   1) Галерея ветеранов. 
   2) Полководцы в Сталинградской битве. 
   3) Панорама уличного боя. 
   4) Священная земля Сталинграда. 
   5) Волгоград – город-герой. 
   Ё. Панорама Сталинградской битвы. 
   Ж. Парад победителей в Берлине. 
   З. Поиск продолжается. 
   И. Поэтическое слово ветерана. 
   Й. Книга о курсантах. 
   К. Наши гости. 
   Л. История создания музея. 
   М. Наши традиции. 
   Н. Вспомним всех поименно. 
   О. Стена памяти.


5.Каждый год 19 мая на День рождения музея к нам приходят ветераны, также они проводят в нашей школе Уроки Мужества; мы переписываемся с теми ветеранами, которые живут в других регионах, с их вдовами; Ветераны являются членами совета Музея, помогают организовать экскурсии, присылают свои книги и статьи, ищут спонсоров. Особенно хочется отметить Ботина П.И. (душа нашего музея), Новикова И.И., Тундавина Г.Ф., Кваскова И.И., Колосова В.П., Кулагина А.И. К сожалению, в последние годы многие наши друзья ушли из жизни, некоторые по состоянию здоровья уже не могут приходить к нам. 
6.При изучении истории Великой Отечественной войны учителя рекомендуют ученикам обращаться за материалом в наш музей, где они и получают необходимую помощь. Иногда уроки проводятся в музее, а иногда материал используется для рефератов и сообщений на уроках в классе. Наиболее творческое сотрудничество музея с учителем истории Сосновской В.Г. 
На уроках истории используется фильм о курсантах ОВПУ-2 «Не уходи». 
7.Музей поддерживает тесную связь с Музеем трудового и боевого подвига города Саранска. На базе нашего музея и нашими экскурсоводами были проведены экскурсии по экспозициям этого музея: 
- Крылатые защитники Родины – 756 человек. 
- Женщины Мордовии в годы войны – 694 человека. 
- Героическая оборона Сталинграда – 836 человек. 
На базе нашего музея Министерство культуры проводило семинар для начинающих директоров профессиональных музеев Республики. Основной доклад – Трескина Н.А., содоклад – Ботин П.И. 
Экскурсии нашего музея за год (в среднем) посещает 700-1000 человек. 
Темы экскурсии: 
- обзорная 
- Первый раз в музее 
- Курсантский полк в боях за Сталинград 
- История создания музея. 
Разрабатываются новые экскурсии. 
8.Работая совместно с поисковиками нашего музея, Н.А. Фадеев написал книгу очерков «Далекое-близкое» о курсантах ОВПУ-2. 
В многочисленных статьях, которые П.И. Ботин печатает в республиканских и районных газетах, в его выступлениях на радио содержится много материалов нашего музея. 
Байбаков Н.А., директор «Музея курсантских полков» г. Волгограда использовал наши материалы в статьях. 
Телевидение не реже двух раз в год дает репортажи с наших мероприятий с показом экспозиций. 
9.В Совет музея входит четыре ветерана, три представителя школы, два ученика. 
Актив музея состоит из 12 человек (2 ученика 10 класса, 8 учеников 7 класса, 2 ученика 5 класса). 
Постоянных экскурсоводов – 30 человек (14 – старшая группа, 16 – младшая группа). 
10.Внутри актива музея созданы органы самоуправления, которые носят названия «Поиск», «Экскурсовод», «Дизайн», «Хозяин».


Директор школьного музея, учитель русского языка и литературы МОУ "Средняя школа № 32" Трескина Н.А.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы участников смотра конкурса волонтерских отрядов города

Название, девиз, общая  идея  отряда, эссе  о  работе  отряда и  планируемые  мероприятия (пропаганда  ЗОЖ,  благотворителные  акции,  мероприяти...

Материалы краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI вида города Владивостока. Тема: «Реализация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках ручного труда».

В данном материале я представляю организационные документы и отчет о проведении краевого семинара  воспитателей коррекционных образовательных учреждений  в КГКСКОУ школе-интернате VI  в...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Смотр-конкурс музеев муниципальных общеобразовательных учреждений «Историко-краеведческий музей»

Настоящее время характеризуется утратой духовной нравственности подрастающего поколения, традиционного российского патриотизма, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, аг...