Материалы для смотра-конкурса музеев образовательных учреждений
материал по краеведению на тему
"Историко-краеведческий музей села Пятина" МБОУ "Пятинская средняя общеобразовательная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr-konkurs_muzeev.docx | 111.08 КБ |
Предварительный просмотр:
- музеи учреждений дополнительного образования детей.
Для участия в республиканском этапе Конкурса муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо не позднее 30 апреля 2014 года представить в Оргкомитет по адресу: 430032 г. Саранск, ул.1-ая Набережная, 27, ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей», тел./факс 35 – 13 – 75, e-mail: czenterdod@yandex.ru следующие материалы:
- информацию о деятельности музеев в соответствии с основными показателями смотра-конкурса,
- протокол конкурса со списком победителей и призеров муниципального этапа смотра-конкурса,
- анкету-представление на победителей и призеров муниципального этапа с дополнительными материалами (приложение к положению).
Ответственное лицо: Чубукова Вера Ивановна, тел. 89271860689.
5. Основные показатели смотра-конкурса:
- наличие программы деятельности музея, в том числе и на перспективу; (цели, задачи, методы, формы, направления работы, темы методических разработок и др.),
- наличие положения о музее образовательного учреждения (Устав музея) (копия),
- свидетельство школьного музея установленного образца (копия) для паспортизированных музеев,
- связь музея с научными и государственными учреждениями, общественными организациями (по каким вопросам проводится сотрудничество),
- выполнение поисковых и других заданий научных и государственных учреждений, общественных организаций, частных лиц (задание, результаты поиска),
- наличие в музее материалов, собранных учащимися в результате поисковой работы за последние пять лет; (что, когда и где собрано, как используется),
- количество основного и вспомогательного фондов, обеспечение учета и условий сохранности фондов музея, инвентарная книга,
- экспозиция музея: глубина раскрытия темы, эстетика оформления (разделы экспозиции и их структура, проиллюстрировать фотографиями),
- проведение экскурсионной и просветительской работы, использование экспозиций и материалов на уроках, факультативных занятиях, занятиях кружков (перечень экскурсий, мероприятий, количество участников),
- организация выставок в музее и за его пределами,
- проведение массовых мероприятий на базе музея, участие в районных и республиканских мероприятиях, результаты,
- освещение работы музея в средствах массовой информации (темы и даты выступлений, копии публикаций),
- работа по пропаганде и охране памятников боевой и трудовой славы республики,
- иные показатели, характеризующие работу музея (примеры).
Данные критерии оценки работы музеев учитываются за период с 01.09.2010 до 1.04.2014 года.
Объём представляемых материалов (без приложений) - до 25 страниц компьютерного текста 14 размера. Объёмные материалы рекомендуется выносить в приложение (учебная программа, положение о музее, методическая разработка, издание, фотографии, видеофильмы, буклеты и т.п.).
Материалы должны сопровождаться электронной версией.
6. Подведение итогов.
Победители и призёры Конкурса награждаются Грамотами Министерства образования Республики Мордовия и призами.
Победители и призеры республиканского этапа Конкурса будут рекомендованы для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы музеев образовательных учреждений.
Участникам Конкурса вручаются свидетельства.
Приложение к Положению
АНКЕТА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
для участия в республиканском конкурсе на лучшую организацию работы музеев образовательных учреждений
от____________________________________________________________
(организатор Смотра- конкурса)
- Музей:
а) наименование учреждения образования, в котором действует музей, Ф
Информация о работе музея
«Защитников Сталинграда»
Музей в школе №32 г.Саранска открыт 19 мая 1987 года. Он занимает одну большую классную комнату. Первоначально музей был посвящен курсантам 20го Орджоникидзенского военно-пехотного училища – уроженцам Мордовии, многие из которых погибли в боях под Сталинградом. С 19 мая 2000 года, по решению Совета ветеранов, тематику музея решили расширить. В настоящее время музей посвящен памяти защитников Сталинграда – уроженцев Мордовии. Ветераны войны во главе с П.И. Ботиным поддерживают связь с ветеранами, с музеями районов и городов, с архивами, ищут спонсоров.
Характеристика Музея
1.Музей «Защитников Сталинграда».
2.Музей является центром патриотического воспитания в школе. Вся деятельность построена так, что в течение года каждый ученик школы обязательно примет участие в нескольких мероприятиях патриотического цикла. Работая в тесном единстве с заместителем директора по воспитательной работе Игнатовской В.Н., педагогом-организатором Кручинкином А.Н.., учителем ОБЖ Гущиным В.А. и классными руководителями, музей координирует всю работу школы по патриотическому воспитанию.
Основные виды деятельности музея:
- экскурсии (обзорные и тематические),
- Уроки Мужества,
- поисковая работа,
- литературно-музыкальные композиции,
- День рождения музея,
- операция «Ветеран живет рядом»,
- поздравление ветеранов-участников Сталинградской битвы с Днем Победы.
Группа «Поиск» поставила себе цель – выявить все имена уроженцев Мордовии, погибших в Сталинградской битве, и внести их на плиты Стены Памяти нашего музея (сейчас только 400 фамилий).
Группа «Хозяин» - изготовить новые стенды, реконструировать «Вечный Огонь».
Группа «Дизайн» - оформить новые экспозиции, подобрать звуковое и видео оформление, продолжить создание фильмов о ветеранах.
Группа «Экскурсовод» - создать экскурсии по обновленной экспозиции, подготовиться к их проведению и начать экскурсии.
3.Музей занимает одну большую классную комнату. В его фонд входят фотографии военных лет и современные вещи ветеранов; предметы, привезенные ветеранами с мест боев; карты, схемы, емкости со Сталинградской землей, ксерокопии писем фронтовиков, вырезки из газет, макеты памятников, панорама боя, открытки ( памятных мест города Волгограда), альбомы, книги на военную тематику и по истории Сталинградской битвы; книги, написанные ветеранами, рукопись книги Н.А. Фадеева «Далекое-близкое», всевозможные вспомогательные материалы для оформления экскурсий и стендов, фотопленки, видео- и аудиокассеты.
4. А. Мордовия в годы войны.
Б. Великие битвы великой войны.
В. Курсантский полк в боях за Сталинград.
Г. Они защищали Сталинград.
Д. Герои Советского Союза.
Е. Стена Славы:
1) Галерея ветеранов.
2) Полководцы в Сталинградской битве.
3) Панорама уличного боя.
4) Священная земля Сталинграда.
5) Волгоград – город-герой.
Ё. Панорама Сталинградской битвы.
Ж. Парад победителей в Берлине.
З. Поиск продолжается.
И. Поэтическое слово ветерана.
Й. Книга о курсантах.
К. Наши гости.
Л. История создания музея.
М. Наши традиции.
Н. Вспомним всех поименно.
О. Стена памяти.
5.Каждый год 19 мая на День рождения музея к нам приходят ветераны, также они проводят в нашей школе Уроки Мужества; мы переписываемся с теми ветеранами, которые живут в других регионах, с их вдовами; Ветераны являются членами совета Музея, помогают организовать экскурсии, присылают свои книги и статьи, ищут спонсоров. Особенно хочется отметить Ботина П.И. (душа нашего музея), Новикова И.И., Тундавина Г.Ф., Кваскова И.И., Колосова В.П., Кулагина А.И. К сожалению, в последние годы многие наши друзья ушли из жизни, некоторые по состоянию здоровья уже не могут приходить к нам.
6.При изучении истории Великой Отечественной войны учителя рекомендуют ученикам обращаться за материалом в наш музей, где они и получают необходимую помощь. Иногда уроки проводятся в музее, а иногда материал используется для рефератов и сообщений на уроках в классе. Наиболее творческое сотрудничество музея с учителем истории Сосновской В.Г.
На уроках истории используется фильм о курсантах ОВПУ-2 «Не уходи».
7.Музей поддерживает тесную связь с Музеем трудового и боевого подвига города Саранска. На базе нашего музея и нашими экскурсоводами были проведены экскурсии по экспозициям этого музея:
- Крылатые защитники Родины – 756 человек.
- Женщины Мордовии в годы войны – 694 человека.
- Героическая оборона Сталинграда – 836 человек.
На базе нашего музея Министерство культуры проводило семинар для начинающих директоров профессиональных музеев Республики. Основной доклад – Трескина Н.А., содоклад – Ботин П.И.
Экскурсии нашего музея за год (в среднем) посещает 700-1000 человек.
Темы экскурсии:
- обзорная
- Первый раз в музее
- Курсантский полк в боях за Сталинград
- История создания музея.
Разрабатываются новые экскурсии.
8.Работая совместно с поисковиками нашего музея, Н.А. Фадеев написал книгу очерков «Далекое-близкое» о курсантах ОВПУ-2.
В многочисленных статьях, которые П.И. Ботин печатает в республиканских и районных газетах, в его выступлениях на радио содержится много материалов нашего музея.
Байбаков Н.А., директор «Музея курсантских полков» г. Волгограда использовал наши материалы в статьях.
Телевидение не реже двух раз в год дает репортажи с наших мероприятий с показом экспозиций.
9.В Совет музея входит четыре ветерана, три представителя школы, два ученика.
Актив музея состоит из 12 человек (2 ученика 10 класса, 8 учеников 7 класса, 2 ученика 5 класса).
Постоянных экскурсоводов – 30 человек (14 – старшая группа, 16 – младшая группа).
10.Внутри актива музея созданы органы самоуправления, которые носят названия «Поиск», «Экскурсовод», «Дизайн», «Хозяин».
Директор школьного музея, учитель русского языка и литературы МОУ "Средняя школа № 32" Трескина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы участников смотра конкурса волонтерских отрядов города
Название, девиз, общая идея отряда, эссе о работе отряда и планируемые мероприятия (пропаганда ЗОЖ, благотворителные акции, мероприяти...
Материалы краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI вида города Владивостока. Тема: «Реализация индивидуального и дифференцированного подхода на уроках ручного труда».
В данном материале я представляю организационные документы и отчет о проведении краевого семинара воспитателей коррекционных образовательных учреждений в КГКСКОУ школе-интернате VI в...
Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений
Предложенная разработка поможет организовать и провести школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...
Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений
Предложенная разработка поможет организовать и провести школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...
Выступление на тему "Организация работы музея образовательного учреждения по патриотическому воспитанию подрастающего поколения"
Выступление по работе школьного историко-краеведческого музея...
Смотр-конкурс музеев муниципальных общеобразовательных учреждений «Историко-краеведческий музей»
Настоящее время характеризуется утратой духовной нравственности подрастающего поколения, традиционного российского патриотизма, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, аг...