Кубанцы в русско-турецкой войне 1877-1878гг.
презентация к уроку по краеведению (8 класс) по теме
Неувядаемой славой покрыли себя кубанские казаки во время Русско-турецкой войны 1877-1878гг. Они помогли "братушкам" - болгарам - освободиться от многовекового турецкого ига. В боях участвовало почти всё войско. Военные действия развернулись на двух театрах: на Дунайском (Балканском) и Кавказском. Основные события и участники: оборона Шипки, М.И. Драгомиров, С.Я. Кухаренко, Бартыш - Тищенко, И.В. Гурко, второй Кубанский казачий полк, И.Д. Лазарев, П.Д. Бабич, Марухский перевал, Плевна, Е.Д. Фелицын, Сан - Стефанский мирный договор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по кубановедению 8 класс скачать кубанцы в русско-турецкой войне 1877-1878гг | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины Русско-турецкой войны 1877-1878гг. 1) Освободительное движение в Боснии, Герцеговине, Болгарии против османского ига жестоко подавлялось турками. 2) Борьба европейских стран за влияние на Балканскую политику. Цели России в войне: 1) Освободить славянские народы от турецкого ига. 2) Подъем авторитета России как великой державы . Повод к войне : По инициативе А.М. Горчакова Россия, Германия и Австрия потребовали от Турции уравнять христиан в правах с мусульманами, но Турция, ободренная поддержкой Англии, ответила отказом .
Начало Русско-турецкой войны 1877-1878гг. 12 апреля 1877 г. – Александр II подписал манифест о начале войны с Турцией Боевые действия в ходе войны развернулись на двух театрах: на Дунайском (Балканском) и Кавказском 28 ноября 1887 года в Москве, в сквере на площади у Ильинских ворот, в день 10-летия освобождения Плевны был открыт памятник. Надпись на нём гласит: « Гренадеры своим товарищам, павшим в славном бою под Плевной. В память войны с Турцией 1877-1878 г.г.»
Балканский театр. В ночь с 14 на 15 июня 1877г . русская армия форсировала Дунай. В числе первых переправившихся были 2 сотни 7-го Кубанского пластунского батальона. В начале июля пластуны отличились при штурме города Казанлыка 11 августа 1 и 2-я сотни 7-го Кубанского батальона прибыли на Шипку .
Оборона Шипки Оборона Шипки продолжалась под огнём турецкой артиллерии до конца декабря 1877г. Кубанские пластуны вынесли все испытания Шипки : изнуряющую жару, жесточайшие морозы, болезни, штурмы… Многие пластуны получили Георгиевские кресты IV степени. Обеим сотням вручили Георгиевские серебряные сигнальные Рожки с надписью: «За оборону Шипки в 1877 году». Каждый казак после войны получил серебряную медаль за Шипку .
Второй Кубанский казачий полк 2 - м Кубанским казачьим конным полком командовал С.Я. Кухаренко. В июле - августе 1877г. полк участвовал в штурмах Плевны. После взятия 28 ноября Плевны полк отправился через Балканские горы в Софию – столицу Болгарии. Первой в город 23 декабря ворвалась сотня Кубанского полка под командованием есаула Бартыш -Тищенко.
Кавказский фронт В Закавказье действовали 6 полков: Ейский , Кавказский, 1-й Кубанский, Полтавский, Уманский , 2-й Хопёрский , а также сотня 7-го пластунского батальона и 2 конные дивизии. 5 мая 1877г. русские овладели крепостью Ардаган . Отличились Ейский и Полтавский полк. В тяжелейших условиях в июне казаки находились в осаде 23 дня в г. Баязет .
Кавказский фронт 6 ноября после ночного штурма русскими под руководством И.Д. Лазарева была взята крепость Карс. В плен взяли 17 тыс. турок. Особенно отличились при штурме казаки Ейского и 1-го Кубанского полков, награждённых Георгиевскими штандартами с надписью: « За взятие Карса . 6 ноября 1877г.»
Через Марухский перевал Отрядом из пластунов, конницы, добровольцев из Карачая командовал генерал Павел Денисович Бабыч В походе участвовал старший адъютант Баталпашинского отдела Евгений Дмитриевич Фелицын . В конце июля 1877г. из долины реки Марухи начался 150 – километровый поход оттряда из 3 тысяч на помощь русским войскам в Абхазии. 20 августа Марухский отряд вошёл в Сухум . П.Д. Бабич был награждён орденом Белого Орла Какие трудности были в этом походе?
Окончание войны. На Балканском полуострове в январе 1878г. казачьи отряды вышли к Босфорскому проливу. До столицы Турции- Стамбула (Константинополя) было уже совсем близко. Но в ход войны вмешались западные страны. Почему они вмешались в русско-турецкую войну? Из Петербурга пришёл срочный приказ: «В Константинополь не входить!» Почему Россия не решилась взять Константинополь? Результатом войны стал Сан– Стефанский мирный договор 19 02.1878г. Условия: Сербия, Черногория, Румыния – независимость. Болгария – автономное княжество в составе Османской империи. Россия получала Южную Бессарабию, города Ардаган , Карс, Баязет , Батум .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах
Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...
Русско-турецкая война 1877-1878 гг
урок - обобщение. Позволяет обобщить и углубить знания о войне, продолжить формировать умение работы с историческими источниками....
Внешняя политика России. Русско-турецкая война 1877-1878гг.
Презентация для 10 класса. Предназначена в качестве иллюстративного материала к уроку....
Русско-турецкая война 1877-1878гг.
Материалы по теме "Русско-турецкая война 1877-1878 гг." (составлены с помощью программы Хронолайнер),...
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг" (повторительно-обобщающий урок) НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг."
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг"ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 &ndash...
Великая Отечественная война и Русско-Турецкие войны
ПРедставлены основные операции и герои Великой Отечественной войны...
Конспект открытого урока по истории в 8 классе на тему: «Русско-турецкая война 1877-1878гг.»
Сформировать представление о причинах и характере русско-турецкой войны, раскрыть ее ход и итоги;Развивать в учащихся навыки самостоятельного мышления, работы с картой и историческими документами;Восп...