Конспект открытого урока по истории в 8 классе на тему: «Русско-турецкая война 1877-1878гг.»
план-конспект урока по истории (8 класс)

Тотикова Нелли Хасановна

Сформировать представление о причинах и характере русско-турецкой войны, раскрыть ее ход и итоги;

Развивать в учащихся навыки самостоятельного мышления, работы с картой и историческими документами;

Воспитывать чувства уважения и гордости к боевым подвигам русской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russko-turetskaya_voyna.docx162.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.Коцоева с.Гизель»

МО-Пригородный район

Конспект открытого урока по истории

в 8 классе на тему:

«Русско-турецкая война 1877-1878гг.»

http://chrontime.com/public/event_ru/2586/1.2586.82203225_333rorenb_zahvgrivredartm.jpg

Учитель истории и обществознания

Тотикова Нелли Хасановна

2015 г.

Тема урока: «Русско-Турецкая война 1877-1878гг.» 8 класс

Цель урока:

  1. Сформировать представление о причинах и характере русско-турецкой войны, раскрыть ее ход и итоги;
  2. Развивать в учащихся навыки самостоятельного мышления, работы с картой и историческими документами;
  3. Воспитывать чувства уважения и гордости к боевым подвигам русской армии.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карта «Русско-турецкая война», рабочая тетрадь к учебнику «История России XIXв.»

Структура и ход урока

I Актуализация известных знаний.

Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим тему Русско-турецкая война 1877-1878гг. Перед тем, как начать разговор о нашей новой теме, давайте мы с вами вспомним пройденный материал и попробуем пролить свет на следующие вопросы:

  • Каковы были основная цель и направления внешней политики России в период правления Александра II?
  • Какие факты говорят о возникновении Балканского кризиса?
  • Каким было положение балканских народов и в чем заключалась традиционная роль России на данном регионе?
  • В чем заключалось национальное угнетение христианского населения и во что оно вылилось?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учитель продолжает освещать Балканский кризис середины 70-х годов XIXв. Учащиеся выполняют задание №1 в рабочей тетради.

II Изучение нового материала

План урока

  1. Основные предпосылки и причины русско-турецкой войны;
  2. Боевые действия летом 1877г.;
  3. Падение Плевны. Перелом в ходе войны;
  4. Итоги войны. Сан-Стефанский мирный договор и Берлинский конгресс;
  5. Значение и причины победы России в войне.

Освещая предпосылки и причины войны, учитель дает учащимся задание занести их в рабочие тетради. Рассказ о позиции Александра II накануне войны сопровождается выполнением задания в рабочей тетради.

Затем учитель создает проблемную ситуацию: Итак, 12 апреля 1877 года Россия первая объявила войну Турции.

Учитель просит учащихся ответить на поставленные вопросы:

  1. Какие цели преследовала Россия?
  2. Как бы вы определили характер войны со стороны всех втянутых в нее сторон? (Со стороны каких стран война носила справедливый и несправедливый характер)?

Совместно работая над освещением этих вопросов, учащиеся получили возможность сформировать представление о характере данной войны, а также национально-освободительном движении.

Рассказывая о ходе боевых действий, учитель использовал документальную хронику, карту, на которой показал учащимся маршруты движения русских войск через Румынию в Болгарию, Тырново, Шипкинский перевал, Плевну и другие места сражений.

В ходе рассказа учителя, учащиеся заполняют на интерактивной доске таблицу боевых действий, оформляют на доске словарь урока, указывают основные сражения. Учитель в результате объяснения учебного материала, знакомит учащихся с известными русскими генералами: Н.Г. Столетовым, И.В. Гурко, М.Д. Скобелевым, Э.И. Тотлебеном (презентации).

Учащиеся находят на карте крепости Баязет, Ардаган, Карс, Эрзерум. Учащиеся получают задание подвести итоги Сан-Стефанского договора самостоятельно, используя текст учебника и занести ответы в рабочие тетради.

Подводя итоги, учащиеся отвечают на заданные им вопросы:

  1. Каковы причины победы России в войне?
  2. Каковы экономические и политические последствия войны?
  3. В чем вы видите историческое значение победы России над Турцией?

Ответив на данные вопросы, ребята пришли к выводу о том, что победа в войне 1877-1878гг. явилась наиболее крупным военным успехом России во второй половине XIXвека. Она показала действенность военной реформы, способствовала росту авторитета России в славянском мире.

III Закрепление нового материала

Тестовые задания (разработаны учителем)

В русско-турецкой войне отличились генералы:

  1. И.В. Гурко
  2. П.С. Нахимов
  3. А.Н. Брусилов
  4. В.А. Корнилов
  5. А.К. Бенкендорф
  6. М.Д. Скобелев

Союзником Турции в русско-турецкой войне была:

  1. Австро-Венгрия
  2. Франция
  3. Англия

Со стороны каких государств русско-турецкая война носила несправедливый, захватнический характер:

  1. Австро-Венгрия
  2. России
  3. Англии
  4. Болгарии
  5. Турции

Согласно Сан-Стефанскому мирному договору 19 февраля 1878 года, к России отошли следующие территории:

  1. Южная часть Бессарабии
  2. Босния и Герцеговина
  3. Остров Кипр
  4. Южная часть Болгарии
  5. Крепости Батум, Ардаган, Карс

Берлинский конгресс был созван по инициативе следующих государств:

  1. Турции
  2. Австро-Венгрии
  3. Англии
  4. Франции
  5. Германии

Домашнее задание: п.28, документы к теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "We know the ABC". Презентация для урока.

Данный урок подготовлен для обобщения изученного алфавита во втором классе. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски. На уроке используются раздаточные карточки для проверки умений и на...