Образовательное путешествие "Прогулка по Летнему саду"
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему
Образовательное путешествие "Прогулка по Летнему саду" предназначено для учащихся 7-8 классов. В ходе свободного перемещения по Летнему саду в группах по 2-3 человека учащиеся заолняют карту и выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательное путешествие по Летнему саду | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие «Прогулка по Летнем саду»
Предназначено для учащихся 7-8 классов
Цель:
не только познакомить учащихся с первым садом Петербурга, но и помочь увидеть Летний сад с разных сторон. Не просто как место для прогулки, но и как задумал Петр: с познавательной стороны.
Задачи:
1.Дать возможность свободного перемещения учащихся по парку с целью их последующей ориентации в нем.
2.Познакомить учащихся с садово-парковой скульптурой начала 18 века.
3.Обратить внимание учащихся на решетки Летнего сада, их красоту и художественную ценность.
4.Познакомить учащихся с сооружениями на территории Летнего сада.
Организационные вопросы:
Перед началом путешествия учащиеся делятся на группы по 2-3 человека. Им выдается «слепая» карта и задание, которое необходимо выполнить за все время путешествия. Назначается место и время сбора.
После прохождения маршрута, заполненные карты и выполненные задания сдаются и оцениваются, группы делятся впечатлениями, подводятся итоги.
Итак, вы попали на территорию Летнего сада. Ваша задача: выполнить по возможности все предложенные вам задания.
- Вспомните, какие реки и каналы омывают Летний сад и нанесите их названия на карту.
Одна из рек омывающих Летний сад раньше называлась Безымянный Ерик, а другая - Мья. Определите, у каких рек были эти названия.
- За время путешествия по Летнему саду вам предстоит отметить на карте:
- Порфировую вазу - Кофейный домик
- Чайный домик - Карпиев пруд
- Летний дворец - Летний дворец ПетраI
- Памятник И.А.Крылову
-Ограды Летнего сада: - Решетка Ю.Фельтена
- Решетка Л.И. Шарлеманя
I. Садово-парковая скульптура Летнего сада
В этом разделе вы познакомитесь со скульптурой находящейся на территории Летнего сада.
По указу Петра была закуплены скульптуры крупнейших венецианских скульпторов конца 17- начала 18вв.В 1710г. насчитывалось около 30 статуй.,к 1728г.- более ста. Римские императоры, олимпийские боги и богини были иллюстрацией древней истории и мифологии. Вместе с тем в качестве аллегорий (иносказательно) они прославляли деяния ПетраI.
Сейчас в саду 79 скульптур.
- Найдите скульптуры серии «Круговорот суток»: Закат, Ночь, Утро, Полдень.
- Обозначьте их месторасположение на карте.
- Опишите одну из скульптур на выбор.
- Какое время суток обозначает имя – АВРОРА?
- Найдите скульптурные изображения трех муз:
ЭВТЕРПУ____________________________________________________________
ТЕРПСИХОРУ_______________________________________________________
ТАЛИЮ______________________________________________________________
- Напишите, какой вид искусства они представляют.
- Обозначьте их месторасположение на карте.
- Как называется скульптура изображенная в виде дамы, снисходительно взирающей на собственное отражение в зеркале?
- Обозначьте их месторасположение на карте.
- Среди скульптур найдите НИМФУ ЛЕТНЕГО САДА.
- Выделите ее месторасположение на карте.
- Какая из скульптур, по вашему мнению, посвящена бурному строительству Санкт-Петербурга, которое стало возможным благодаря выходу России к морю?
_______________________________________________________________
- Отметьте ее месторасположение на карте.
- Какая скульптура имеет отношение к созданию Российского флота, и выходу России к морю?________________________________________________________
- Обозначьте ее месторасположение на карте.
- Найдите скульптурную группу по рассказу:
Говорят, что бог любви не знал жалости, он наносил неизлечимые раны и заставлял людей страдать. Но однажды он встретил прекрасную девушку и влюбился. Превратившись в ветер, чтобы она не узнала его, он перенес ее в свой дворец и приходил к своей возлюбленной только ночью. Девушка не знала, кто ее супруг. Ей очень хотелось увидеть его. Однажды она зажгла светильник и на брачном ложе увидела спящего юношу. Именно этот момент и запечатлел скульптор… Торопливо склонилась к нему и узнала. Рука ее дрогнула, и капля горячего масла упала на спящего. Юноша проснулся и, разгневанный покинул испуганную царевну.
- Как звали бога любви и прекрасную царевну?
_____________________________________________________________________
-- Обозначьте месторасположение этой скульптурной группы на карте.
- Найдите скульптурное изображение девушки со львом.
- Как называется эта статуя?__________________________________________ Говорят, если смотреть на эту скульптуру час, то потом целую неделю будешь говорить людям только правду.
- Обозначьте ее месторасположение на карте.
- Найдите, по вашему мнению, самую веселую скульптуру и обозначьте ее на карте.
- Найдите статую под названием – ВЕРТУМН.
- Что она обозначает?_____________________________________________________
____________________________________________________________________
- Нанесите ее на карту.
- Какая из представленных статуй является парой к статуе ВЕРТУМН.
- Что она обозначает?_____________________________________________________
____________________________________________________________________
- Нанесите ее на карту.
- Найдите на территории сада самую страшную, по вашему мнению, статую.
- Нанесите ее на карту.
- Найдите на территории сада скульптуры и скульптурные группы, прославляющие военные победы России в Северной войне.
- Обозначьте их месторасположение на карте.
- Опишите скульптурную группу. Попробуйте определить в чем заключена аллегория (иносказание) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Сооружения Летнего сада
В этом разделе вы познакомитесь с сооружениями на территории Летнего сада.
В 1826 году в летнем саду появился Кофейный домик, построенный К.И.Росси, а в 1827году Чайный домик, возведенный по проекту архитектора Л.И.Шарлеманя. Названия домиков напоминают о том, что в 19 веке здесь были устроены буфеты в которых гуляющие могли отдохнуть. Эти домики называют павильонами.
- Найдите и отметьте их на карте.
- Попробуйте определить, какой из домиков построен на основании Грота (искусственной пещеры), стоявшего здесь с петровских времен.
- Фасад какого из павильонов украшен барельефами, а площадка перед ним декоративными вазами?
____________________________________________________________________
- Какой из этих павильонов является деревянным? Одним из немногих деревянных построек, сохранившихся с тех пор.
- На берегу какой реки построен Кофейный домик?
____________________________________________________________________
Рядом с павильонами возведен памятник замечательному баснописцу И.А.Крылову. Это первый в России памятник литератору. Он был построен на народные деньги. Постамент памятника украшают горельефы героев его басен.
- Попробуйте найти данные о скульпторе памятника и времени его постройки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Внимательно присмотритесь, и вы сможете определить некоторые сюжеты его басен. Запишите названия, каких басен вы смогли увидеть._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рядом с Карпиевым прудом раньше стояла порфировая ваза, подаренная шведским королем императору Николаю I. Она была установлена в 1838 году. В 2008 году ваза неожиданно раскололась на части и долгое время находилась на реставрации.
- Попробуйте определить место ее установки и отметить на карте.
III. Ограды Летнего сада.
Проходя сегодня мимо Летнего сада, мы не задумываемся над, тем, что когда-то под нашими ногами текла Нева. Набережную построили на сваях, отвоевав у реки участок около 50 метров шириной. Именно тогда и появилась необходимость изолировать сад от проезжей части.
- Какая ограда отделяет Летний сад от Невы? Кто ее создатели?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько лет потребовалось на ее создание?
- Сколько колонн составляют эту знаменитую решетку?_______________________________________
- Чем украшены колонны?___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем украшены ворота знаменитой решетки?____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем украшена ограда Летнего сада со стороны Мойки?______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По проекту, какого архитектора она создана?_________________________________________________________________
- Чем украшена решетка Летнего сада со стороны Михайловского замка?
- Обозначьте ее на карте.
IV. Летний дворец
В Летнем саду сохранилось единственное здание петровских времен – Летний дворец.. Раньше здесь находилась мыза шведского феодала, так что этот участок у берега Невы был обжитым.
- Назовите архитектора и время постройки дворца.
- В каком архитектурном стиле оно построено?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие архитектурные элементы об этом говорят, перечислите.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите украшения дворца. На какие темы они выполнены?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- У истока, какой реки расположен Летний дворец?
_______________________________________________________________________
Внутренние помещения дворца расположены анфиладой (длинным сквозным рядом комнат, обычно для дворцов, общественных зданий).
- Как украшены внутренние покои дворца?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Где, во дворце находились покои Петра и его супруги с детьми?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какова внутренняя планировка обоих этажей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самая главная вещь в покоях Петра. Что она из себя представляла?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фильм "Фонтаны Летнего сада после реставрации".
Просто фильм. В Санкт-Петербурге после пятилетней реставрации открылся знаменитый Летний сад. Первое впечатление учителя истории - шок. 99,9 % всего, что видиш...
Азбука Летнего сада
Азбука Летнего сада может быть проведена в виде игры...
История Летнего сада.
Материал создан для 5 класса....
Лепной декор Летнего сада
Сообщение, в котором можно ознакомиться с инсторией создания Летнего сада и своеобразием его лепного декора....
Пространство Летнего сада как образовательная площадка
С появлением удобных и легких переносных ноутбуков возможности обучения принципиально меняются. Становится возможным фиксировать и сохранять результаты наблюдений непосредственно на месте события. Пон...
Экскурсия по Летнему саду.
Летний сад - это один из самых интересных дворцово-парковых ансамблей Санкт-Петербурга, расположенный в самом центре города на левом берегу Невы. Место, где любили прогуляться как выдающиеся деятели к...
Методическая разработка "Историко-краеведческий квест "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее"
Главная цель историко-краеведческого квеста "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее" - формировать у учащихся познавательный интерес к изучению исторического и культурного наследия ...