Элективный курс «Археологические памятники индикаторы культурных традиций тувинского этноса»
рабочая программа по краеведению (9 класс) на тему

Долума Снежана Анатольевна

Пояснительная записка

В экологической культуре тувинского этноса археологические памятники занимали особое место как память предков, как священные, которым они поклонялись.

Одной из важнейших задач экологического воспитания является изучение и знание истории своего края, места, где родился и вырос, изучение истории своих предков.

При изучении истории и экологии своего кожууна и ближайшего окружения, мы часто сталкиваемся с различными археологическими памятниками – курганами, стелами, петроглифами и каменными изваяниями.

Они свидетельствуют о культуре, хозяйстве и образе жизни древнейших людей, создают особую связь поколений, связывает нас с прошлым.

Основная цель курса состоит в изучении наиболее ярких образцов археологических памятников и каменных изваяний Монгун-Тайгинского кожууна.

           Поставленная цель определяет решение следующих задач:

  1. Выделение наиболее уникальных археологических памятников.
  2. Рассмотрение археологических памятников с экологических аспектов – как свидетелей жизнедеятельности и культуры людей различных эпох.
  3. Привлечение учащихся в исследование родного края, в сохранение и охрану памятников истории и культуры своего народа.
  4. Создание экологических и историко-краеведческих маршрутов.
  5. Изучение сохранности археологических памятников

Методика работы:

  1. Поисково-исследовательская работа по изучению экологии, истории, археологии Монгун-Тайгинского кожууна
  2. Фотографирование
  3. Сбор материалов через анкетирование, беседы, опрос населения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el_kurs_arkheologiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс «Археологические памятники индикаторы культурных традиций тувинского этноса»

(1 час/нед., 34ч. год.)

Пояснительная записка

В экологической культуре тувинского этноса археологические памятники занимали особое место как память предков, как священные, которым они поклонялись.

Одной из важнейших задач экологического воспитания является изучение и знание истории своего края, места, где родился и вырос, изучение истории своих предков.

При изучении истории и экологии своего кожууна и ближайшего окружения, мы часто сталкиваемся с различными археологическими памятниками – курганами, стелами, петроглифами и каменными изваяниями.

Они свидетельствуют о культуре, хозяйстве и образе жизни древнейших людей, создают особую связь поколений, связывает нас с прошлым.

Основная цель курса состоит в изучении наиболее ярких образцов археологических памятников и каменных изваяний Монгун-Тайгинского кожууна.

           Поставленная цель определяет решение следующих задач:

  1. Выделение наиболее уникальных археологических памятников.
  2. Рассмотрение археологических памятников с экологических аспектов – как свидетелей жизнедеятельности и культуры людей различных эпох.
  3. Привлечение учащихся в исследование родного края, в сохранение и охрану памятников истории и культуры своего народа.
  4. Создание экологических и историко-краеведческих маршрутов.
  5. Изучение сохранности археологических памятников

Методика работы:

  1. Поисково-исследовательская работа по изучению экологии, истории, археологии Монгун-Тайгинского кожууна
  2. Фотографирование
  3. Сбор материалов через анкетирование, беседы, опрос населения

Основным курсом программы является «Археологические памятники индикаторы культурных традиций тувинского этноса». Курс рассчитан на 1 год занятий. Данный курс включает 3 содержательных блока:

  1. Археологические памятники индикаторы традиционного природопользования тувинцев;
  2. Каменные изваяния Монгун-Тайгинского кожууна
  3. Наскальные рисунки на территории кожууна

Образовательный процесс будет строиться таким образом, чтобы от занятия к занятию интерес к курсу усиливался, так как на многие привычные вещи ребята учатся смотреть другими глазами.

Необходимо включать в проблемно-поисковую  деятельность всех воспитанников через систему знаний пожилых людей, беседы с населением.

Разнообразие форм и методов проблемно-поискового блока, а также форм результативного блока позволяет дифференцировать образовательный процесс. Такой подход влияет на развитие творческих способностей подростка. Правильно организованные мероприятия результативного блока способствуют обмену знаниями учащихся.

Активно применяются индивидуальные, групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба.

В результате изучения курса «Археологические памятники индикаторы культурных традиций тувинского этноса» учащиеся должны знать:

  • Классификацию археологических памятников Монгун-Тайгинского кожууна;
  • Типы курганов и могильников, каменных изваяний;
  • Отличие и сходство археологических памятников с памятниками близлежащих районов и республик, а также с соседними государствами;
  • Традиции  и культуры тувинского этноса к археологическим памятникам.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать с различными источниками информации;
  • Проводить исследовательские работы, находить решение различных поисковых проблем;
  • Грамотно вести поисковые, исследовательские записи;
  • Составлять отчет о проделанной работе;
  • Выступать с результатами свих работ и участвовать в анализе работ своих товарищей.

Ожидаемый результат элективного курса:

  1. Будет разработан учебно-воспитательная программа по формированию целостного восприятия окружающего мира через интеграцию предметов.
  2. Будет создан научно-методический материал по археологическим памятникам Монгун-Тайгинского кожууна.
  3. Школа будет активным центром семьи и общественности в повышении знаний о священных местах своего края, развития природоохранной культуры населения на основе традиций и обычаев.
  4. Будет создан фотоархив о курганных, стелах, каменных изваяниях кожууна.
  5. Будет создан словарь терминов и понятий по археологическим памятникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Археологические памятники на Приднестровской земле

Земли Приднестровья богаты памятниками археологии разных исторических времен. Уже есть 1200 памятников, и 26 недавно обнаруженных археологических объектов. Их необходимо  сохранить  и  ...

Элективный курс по словесности "Разнообразие культурных традиций жителей района Люблино"

Наряду с решением множества задач в системе образования, его гуманизация является объективной потребностью нашего времени. В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта нового п...

Элективный курс французского языка «Цивилизация. Культурные ценности и наследие Франции»

Данный элективный курс предназначен для обущающихся 11 класса (углубленный уровень)...

Программа элективного курса «Духовно-нравственные и религиозные традиции Унечского района»

Программа элективного курса позволит обучающимся 9 класса глубже узнать историю родного края, познакомит с малоизвестными фактами развития истории и культуры Унечского района Брянской области...

Археологические памятники Каменного века на территории России

На нашей Родине, России, есть много памятников. Особое внимание туристы и жители городов уделяют и памятникам Каменного века. Поэтому поднят вопрос о том, как появились памятники Каменного века в...

Археологические памятники Еравнинского района

Археологические памятники Еравнинского района...