Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири. Тема. Анатолий Шастин. Рассказ "Пример для подражания"
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Федорова Наталья Витальевна
Тема. Анатолий Шастин «Пример для подражания»
Предмет: Литература Восточной Сибири.
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с художественным текстом.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись таблицы с использованием
знаний, полученных ранее и на уроке).
Формы: индивидуальная; работа в группах.
Оформление доски: запись темы урока.
Цели урока:
- познакомить учащихся с творчеством А. Шастина, освоить текст в единстве
содержания и формы, овладеть умением чтения и анализа рассказа с привлечением
понятий лицемерие. - развивать эмоциональное восприятие художественных произведений, образного и
аналитического мышления, творческого воображения, речи.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиа установка;
- Учебник «Писатели Восточной Сибири: Учебная хрестоматия для 5-6 классов
общеобразовательных школ/ автор-составитель О.Н. Шахерова. - Иркутск:
Иркутское книжное издательство «Символ», 2007.
Ход урока:
Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Педагогические приемы | Деятельность учащихся, система ожидаемых умений. |
Этап урока. Вызов | |||
1 .Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу | Слайд 2 Ребята, а что такое лицемерие, а какие слова, образы, звуки рождаются у вас при слове лицемерие? Работа с термином Слайд 3 Запишите тему урока. Как вы думаете, какое отношение к теме урока имеет слово лицемерие? | Предположение по ключевым словам | Деятельность учащихся Прогнозируют тему урока, самостоятельно ставят новые задачи, определяют цели урока. Система ожидаемых умений. Развитие коммуникативных навыков.Умение самостоятельно ставить новые задачи, определять цели урока. |
2.Активизация деятельности учащихся | Слайд 3 Объединитесь в группы и предположите, о чем пойдет речь в рассказе по ключевым словам: воспитанный мальчик, достойный подражания, действовал исподтишка, привязал коляску веревкой, истошный вопль, бедный ребенок, ведро с водой. | Работа в группах | Деятельность учащихся. Составляют рассказ по ключевым словам. Система ожидаемых умений. Умение работать в группах, слушать чужое мнение, составлять уную монологическую речь |
3. Мотивация дальнейшей деятельности | А теперь прочитаем произведение и подумаем: чему учит рассказ Анатолия Шастина. | ||
Этап урока: Осмысление | |||
1. Получение новой информации | Слайд 4 Чтение 1 отрывка от «Извините.. До …читаю книгу». Вопросы: 1.От чьего имени ведется рассказ? 2.Почему дед назвал мальчика примером для подражания? 3.Как дальше будут развиваться события? Слайд 5 Чтение 2 отрывка От «В песочнице ссорились малыши.. » до «если бы вы взяли вот эту верёвку, а потом... Что произошло потом, как вы думаете? Слайд 6 Чтение 3 отрывка. От «Тут дед выбросил ..» до «такие встречаются в наше время..» Что сделали мальчишки с бабушкой? Почему они так поступили? Слайд 7 Чтение 4 отрывка. От слов « Мне было противно с ним…» до «Я решил его проучить...» Как вы думаете, что решил сделать рассказчик? Слайд 8 Чтение 5 . От слов «Когда всё было готово..» до конца | Чтение с остановками | Система ожидаемых умений. Умение владеть монологической речью, прогнозировать ситуацию, давать оценку поступкам. Выразительно читать произведение |
2. Размышление | Слайд 9 1.Ожидали ли вы такую развязку рассказа? 2.Показалась ли она вам неожиданной? 3. Как вы думаете, встречаются ли в жизни такие «воспитанные мальчики»? | Умение работать с художественным текстом.
| |
Этап урока: Рефлексия | |||
1.Целостное обобщение полученной информации | Какой смысл вложен в название произведения? Кого можно назвать лицемером? Задание. Составьте синквейн | Составление синквейна | Умение анализировать произведение. |
2.Домшнее задание | Письменный ответ на вопрос: Чему вы больше доверяете — слову или делу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литература Восточной Сибири
Рабочая программа согласована с основными Программами по литературе, рекомендованными Министерством общего и профессионального образования РФ, стандартами основног...
Кроссворд по литературе Восточной Сибири
Итоговый кроссворд по литературе Восточной Сибири для 5 и 6 классов....
Интегрированный урок - литература Восточной Сибири и география.
Тема: «На реке Ангаре» (по рассказу В.Г. Распутина). Цель: Формирование единого представления о реке Ангаре на основе литературного текста и географических сведений. Задачи: 1. Обучающие:- п...
урок по курсу "Литература Восточной Сибири" тема "Тофаларские сказки"
Данный урок проводится в разделе « Устное народное творчество». Учащиеся познакомились с русскими и бурятскими сказками Восточной Сибири. Теперь им предстоит познакомиться с т...
Рабочая программа по литературе Восточной Сибири 5 класс
Рабочая программа создана на основе методического пособия под редакцией Шахеровой.О.Н....
Презентация к уроку литературы Восточной Сибири по теме: Анатолий Шастин. «Пример для подражания»
Презентация к уроку литературы Восточной Сибири по теме Анатолий Шастин. Рассказ "Пример для подражания". Тип урока: урок усвоения знаний через работу с художественным текстом....