Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири. Тема. Анатолий Шастин. Рассказ "Пример для подражания"
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме

Федорова Наталья Витальевна

Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Федорова Наталья Витальевна

 Тема. Анатолий Шастин «Пример для подражания»

Предмет: Литература  Восточной Сибири.

Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись таблицы с использованием

знаний, полученных ранее и на уроке).

Формы: индивидуальная; работа в группах.

Оформление доски: запись темы урока.

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с творчеством А. Шастина, освоить текст в единстве
    содержания и формы, овладеть умением чтения и анализа рассказа с привлечением
    понятий лицемерие.
  2. развивать эмоциональное восприятие художественных произведений, образного и
    аналитического мышления, творческого воображения, речи.

 Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа установка;
  • Учебник «Писатели Восточной Сибири: Учебная хрестоматия для 5-6 классов
    общеобразовательных школ/ автор-составитель О.Н. Шахерова. - Иркутск:
    Иркутское книжное издательство «Символ», 2007.

Ход урока:

Цели

на каждом

этапе

Деятельность учителя

Педагогические приемы

Деятельность учащихся, система ожидаемых умений.

Этап урока. Вызов

1 .Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Слайд 2

Ребята, а что такое лицемерие,  а какие слова, образы, звуки рождаются у вас при слове лицемерие?

Работа с термином

Слайд 3

Запишите тему урока.

Как вы думаете, какое отношение к теме урока имеет  слово лицемерие?

Предположение по ключевым словам

Деятельность учащихся

Прогнозируют тему урока, самостоятельно ставят новые задачи, определяют цели урока.

Система

ожидаемых

умений.

Развитие

коммуникативных

навыков.Умение самостоятельно ставить новые задачи, определять цели урока.

2.Активизация деятельности учащихся

Слайд 3

Объединитесь в группы и предположите, о чем пойдет речь в рассказе по ключевым словам: воспитанный мальчик, достойный подражания, действовал исподтишка, привязал коляску веревкой, истошный вопль, бедный ребенок, ведро с водой.

Работа в группах

Деятельность учащихся.

Составляют  рассказ по ключевым словам.

Система ожидаемых умений.

Умение работать в группах, слушать чужое мнение, составлять уную монологическую речь

3. Мотивация дальнейшей деятельности

А теперь прочитаем  произведение  и подумаем: чему учит рассказ Анатолия Шастина.

Этап урока: Осмысление

1. Получение новой информации

Слайд 4 Чтение 1 отрывка от «Извините.. До …читаю книгу».

Вопросы:

1.От чьего имени ведется рассказ?

2.Почему дед назвал мальчика примером для подражания?

3.Как дальше будут развиваться события?

Слайд 5

Чтение 2 отрывка

 От «В песочнице ссорились малыши.. » до «если бы вы взяли вот эту верёвку, а потом...

 Что произошло потом, как вы думаете?

Слайд 6

Чтение 3 отрывка.

От «Тут  дед выбросил ..» до

«такие встречаются в наше время..»

Что сделали мальчишки с бабушкой?

Почему они так поступили?

Слайд 7

Чтение 4 отрывка. От слов « Мне было противно с ним…» до

«Я решил его проучить...»

Как вы думаете, что решил сделать рассказчик?

Слайд 8

Чтение 5 . От слов «Когда всё было готово..» до конца

Чтение

 с остановками

Система ожидаемых умений.

Умение владеть монологической речью, прогнозировать ситуацию, давать оценку поступкам.

Выразительно читать произведение

2. Размышление

Слайд 9

1.Ожидали ли вы такую развязку рассказа?

2.Показалась ли она вам неожиданной?

3.  Как вы думаете, встречаются ли в жизни такие «воспитанные мальчики»?

Умение работать с художественным текстом.

 

Этап урока: Рефлексия

1.Целостное обобщение полученной информации

Какой смысл вложен в название произведения?

Кого можно назвать лицемером?

Задание. Составьте синквейн

Составление синквейна

Умение анализировать произведение.

2.Домшнее задание

Письменный ответ на вопрос:

Чему вы больше доверяете — слову или делу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литература Восточной Сибири

Рабочая программа согласована с основными Программами по литературе, рекомендованными  Министерством общего и профессионального образования  РФ, стандартами основног...

Кроссворд по литературе Восточной Сибири

Итоговый кроссворд по литературе Восточной Сибири для 5 и 6 классов....

Интегрированный урок - литература Восточной Сибири и география.

Тема: «На реке Ангаре» (по рассказу В.Г. Распутина). Цель: Формирование единого представления о реке Ангаре на основе литературного текста и географических сведений. Задачи: 1. Обучающие:- п...

урок по курсу "Литература Восточной Сибири" тема "Тофаларские сказки"

  Данный урок проводится в разделе « Устное народное творчество». Учащиеся познакомились с русскими и бурятскими сказками Восточной Сибири. Теперь им предстоит познакомиться с т...

Рабочая программа по литературе Восточной Сибири 5 класс

Рабочая программа создана на основе методического пособия под редакцией Шахеровой.О.Н....

Презентация к уроку литературы Восточной Сибири по теме: Анатолий Шастин. «Пример для подражания»

Презентация к уроку литературы Восточной Сибири по теме Анатолий Шастин. Рассказ "Пример для подражания". Тип урока: урок усвоения знаний через работу с художественным текстом....