Животные нашего края
план-конспект занятия по краеведению по теме
Занятие по Кубановедению. Знакомство с животными края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashego_kraya.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА СТАНИЦЫ ПЛАТНИРОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«Животные нашего края»
Подготовила: воспитатель
Кононенко Е. П.
2013г
Цель:
-знакомство с животным миром Краснодарского края.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения;
- развитие речи учащихся;
- расширение словаря по теме «Дикие животные»;
- воспитание любви и бережного отношения к животным;
Оборудование:
- картинки с изображением диких животных;
- карточки с названиями животных и их детёнышей;
- цветные карандаши;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация PowerPoint;
- Организационный момент (слайд )
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей (дети встают и здороваются с гостями). Садитесь.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, разгадать тему сегодняшнего занятия вам поможет игра.
Посмотрите внимательно на доску назовите лишний предмет в каждой группе, скажите, почему он лишний. (слайд )
ИГРА “Четвёртый лишний”
Клубника, вишня, заяц, малина. Лишний заяц, всё остальное – ягоды.
Морковка, капуста, помидор, лиса.
Роза, волк, ромашка, тюльпан.
Медведь, голубь, воробей, лебедь.
- Как можно назвать их вместе, одним словом? (Животные). (слайд)
Тема нашего занятия: « Животные нашего края».
- Кто скажет, как называется наш край? А как по-другому называют наш край? (Кубань)
3.Сообщение нового материала. Животный мир края богат и разнообразен. У нас встречается более 600 видов животных. Краснодарский край находится на юге России, поэтому здесь намного теплее, чем, в других местах нашей Родины. Лето у нас продолжительное, тёплое, зима – мягкая, без лютых морозов, весной и осенью достаточное количество влаги и солнечного тепла. Поэтому очень богат и разнообразен растительный мир края, который создаёт благоприятные условия для жизни разнообразных животных.
-А как вы думаете, где живут все эти животные? (В лесу)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Животные, которые живут в лесу, называются дикими).
Правильно, жизнь животных в лесу очень комфортная. А как вы понимаете слово - комфортная? (удобная, приятная) В нём достаточно корма, можно спрятаться от врагов, построить гнездо или норку. А чтобы в лесах нашего края животным всегда было хорошо, нужно заботиться о них, бережно относится к ним, не засорять лес, не разорять норки животных.
4. Работа с изобразительным рядом.
- Сейчас мы с вами окажемся в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. (Звуки леса). (слайд)
- Откройте глаза. Что вы видите перед собой? (Лес).
Посмотрите на доску, кто это? (Заяц) (слайд)
Днём они отдыхают, а вечером покидают норки и отправляются на поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело зайцев приспособлено к бегу. Передвигаться шагом зайцы не умеют. А их глаза не зря называют “косыми”, они видят не только вперед и в стороны, но даже и не много назад. (Слайд)
Лисицы выходят на охоту и днем и ночью. Они живут в норах, которые сами вырыли или занимают и приспосабливают для себя жилища других животных. Норы этих зверей имеют несколько входов и выходов. Основной пищей лисиц являются, в основном, мыши-полёвки, но могут быть зайцы, птички. (слайд)
Волки охотятся в основном ночью. Волчьи логова устраиваются в расщелинах, в скалах, зарослях кустарника. Иногда волки занимают норы других зверей. Питаются волки оленями, кабанами, нападают на домашних животных, ловят и более мелкую добычу-зайцев, мышей. (слайд)
Медведь-это могучий, плотно сложенный зверь. Морда у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя медведь - хищник, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи, рыбу. Живёт медведь в берлоге. В случае опасности может напасть на человека. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже лошадь.
5. Физкультминутка
Звериная зарядка
Раз-присядка, два - присядка, (приседания)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянутся, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот рукой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бёдрами)
А волчата спинку выгнуть (выгибают спинку)
И легонечко подпрыгнуть. (прыгают)
Ну а мишка косолапый, (руки на пояс, ноги на ширине плеч,
Широко расставив лапы, изображают косолапого мишку)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, (разводят руки в стороны)
Начинает всё сначала!
6. Дидактические игры
Групповая и индивидуальная работа.
- Ребята, а давайте вспомним, как называют животных в сказках. Сейчас я вам буду читать слова, а вы слушайте внимательно и думайте, к какому животному относятся эти определения. (слайд) Заяц какой? Длинноухий, трусливый, серый.
Лиса какая? Рыжая, хитрая, пушистая.
Волк какой? Серый, злой, зубастый.
Медведь какой? Бурый, косолапый, неуклюжий.
-Посмотрите, мы оказались на полянке, там лежит еда: мясо, мёд, морковь, рыба. (слайд)
-Скажите, кто из животных, чем питается? (Для волка-мясо, медведя-мёд, зайца-морковь, лисы-рыбу).
- Как вы думаете, кому принесут добычу эти животные? (Животные принесут добычу своим детёнышам).
- Молодцы ребята! А сейчас давайте выполним одно интересное задание
В этом задании вы должны будете правильно назвать детёнышей каждого животного?
Зайчиха волчата
Лисица зайчата
Волчица лисята
Медведица медвежата
- Итак, кто у зайчихи? (У зайчихи – зайчата) И т.д. (слайд)
7. Закрепление материала
- В ваших конвертах на столе лежат карточки, из которых вы должны составить картинку. (слайд)
Ответы детей: «У меня получился ….(название животного). Расскажите об этом животном то, что вы запомнили
- Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на нашем занятии.
О каких животных мы говорили?
Где живут дикие животные?
Чем питаются заяц, лиса, волк, медведь?
Как называют детёнышей зайца, лисы, волка, медведя?
Как нужно беречь животных? (слайд)
8. Подготовка к новой теме.
- Сегодня вы все хорошо работали. За это я хочу подарить вам календарики. Скажите, кто изображен на них? Правильно - лошадь. А как вы думаете, лошадь домашнее или дикое животное? Правильно вы ответили или нет, мы узнаем на следующем занятии.
- Молодцы ребята, все очень хорошо сегодня отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дикие животные нашего края
о животных...
Животные нашего края (Пермский край)
Данная презентация является информационным сопровождением к уроку в 7кл "Многообразие животных". Можно использовать на различных внеклассных мероприятиях биологической тематики. На основе ...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ФФНР: «Дикие животные нашего края»
Данное занятие позволяет расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши"; закрепить знания о диких животных, проживающих в нашем регионе и их детенышах, зна...
проект Красная книга растений и животных нашего края
В наше время ,когда экологическую проблему относят к глобальных, очень важно с помощью красной книги обратить внимание человека на природу его малой родины- неповторимый живой мир,пробудить в нем жела...
Конспект занятия по краеведению Кемеровской области "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по краеведению Кемеровской области «Дикие животные нашего края» Занятие построено с учетом возрастных особенностей младших школьников (от 8 до 10лет), в него вк...
Презентация к занятию "Дикие животные нашего края"
Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает обучающимся о диких животных, живущих в лесах Кемеровской области....
Фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме: "Животные нашего края"
Данный фрагмент урока был продемонстрирован в рамках деятельности региональной инновационной площадки (РИП) - МБОУ "Коелгинская СОШ". Содержание фрагмента урока опубликовано в сборнике метод...