Краеведческая игра "Счастливый случай"
методическая разработка по краеведению (6 класс) по теме
Краеведческая игра «Счастливый случай» проводится с целью воспитания патриотизма, любви к малой Родине.
Данное мероприятие нацелено на решение таких задач, как: формирование интереса учащихся к истории Тамбовского края, своего рабочего посёлка Дмитриевка, к памятникам, национальной культуре, традициям; развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Игра проводится с использованием мультимедийного оборудования, что делает её более зрелищной и яркой.
Для расширения кругозора обучающихся, привития любви к книге оформляется книжная выставка, на которой представлены книги и материалы краеведческой направленности.
Подготовительный этап игры способствует развитию умения работать в группе, ведь дети сами придумывают название команды и девиз, готовят вопросы для соперников.
Игра способствует укреплению дружбы, сплочённости, проявлению находчивости и смекалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskaya_igra_schastlivyy_sluchay.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по краеведению для 6-х – 7-х классов
Краеведческая игра
для обучающихся 12 –14 лет.
«Счастливый случай»
Тема: «Край родной, навек любимый»
Авторы разработки:
Тишкова З.М. – педагог дополнительного образования МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
Уланова В.Н. – заведующая библиотекой МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
Цель: воспитание патриотизма, любви к малой Родине.
Задачи:
- формирование интереса учащихся к истории Тамбовского края, своего посёлка, к памятникам, национальной культуре, традициям;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
- развитие умения работать в команде;
- систематизация знаний учащихся по истории родного края.
Оборудование:
- ноутбук
- мулитимедийный проектор
- экран
- книжная выставка
- запись музыки к телеигре «Счастливый случай»
Структура:
1. Вводная часть (3-5 мин.)
2. Основная часть (30 мин.)
3. Заключительная часть (5 мин.)
Подготовительный этап игры: формируются 2 команды по 5-6 человек из обучающихся двух классов (6 или 7 кл.), им объясняется содержание игры и дается домашнее задание: придумать название команды, девиз, подготовить по 3 вопроса команде соперника.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители, гости, а также суперактивные болельщики команд. Мы рады вас видеть в этом уютном классе.
Сегодня мы будем говорить о родном крае и проверим знания по его истории. Узнаем, насколько вы знакомы с Тамбовским краем, с нашим рабочим посёлком Дмитриевка, в котором вы родились и живете, с которым связана ваша судьба, ваша жизнь. Игра состоит из пяти геймов. (Слайд с названиями геймов).
Для победы в нашей игре нужно много знать, а самое главное – это дружба и хорошее настроение.
Ведущая представляет команды. Команды приветствуют друг друга.
Ведущий представляет жюри.
Ведущий: Наша сегодняшняя игра немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Конечно, правила немного изменены, но каждому из вас в процессе игры будет предоставлен «счастливый случай» - показать свои знания и умения.
Итак, начинаем игру. Кто же будет первым? Начинает та команда, которая быстрее назовёт фамилию боярина, воеводы, который руководил строительством Тамбовской крепости и был первым наместником Тамбова (Воевода Роман Федорович Боборыкин).
Ведущий: Быстрее ответила команда …, она будет первой отвечать на вопросы 1 гейма.
I гейм – «Дальше, дальше». (Слайд). В течение 90 секунд командам предлагается ответить на вопросы по истории Тамбовского края и Никифоровского района. Если команда не знает ответа на вопрос, она говорит: «Дальше». Количество баллов за первый гейм зависит от количества правильных ответов.
Ведущий задаёт вопросы команде №1
1. Учёный-селекционер, в честь него назван город в Тамбовской области. (Иван Владимирович Мичурин)
2. Земляной вал для защиты от набегов монголо-татар, памятник истории (Татарский вал)
3. Хищное животное, ставшее символом Тамбовского края (Волк)
4. Приток реки Цны (Студенец)
5. Поэт, написавший поэму «Тамбовская казначейша» (Михаил Юрьевич Лермонтов)
6. Светская красавица, жена Александра Сергеевича Пушкина, уроженка Тамбовской губернии. (Наталья Гончарова)
7. Река, протекающая в р.п. Дмитриевка (Польной Воронеж)
8. Первая часть этого села – Машково, а вторая - … (Сурёна)
9. Советский дипломат, его имя носит музей в г. Тамбове. (Георгий Васильевич Чичерин)
10. Год основания Тамбова. (1636)
11. Девушка-партизанка, Герой Советского Союза. В Тамбове ей установлен памятник. (Зоя Космодемьянская)
12. Губернатор Тамбовской области в настоящее время.
13. Художник, музей-усадьба которого находится в г. Мичуринске. (Александр Михайлович Герасимов)
14. Сколько лет исполнилось Никифоровскому району в 2013 году? (85 лет)
15. Как называется наша районная газета (Знамя)
16. Он изображён на гербе Тамбовской области (Улей)
Ведущий задаёт вопросы команде №2
1. Историческое название р.п. Дмитриевка (Бельский городок)
2. Река, протекающая в г. Тамбове (Цна)
3. Как называется почва – богатство Тамбовского края (Чернозём)
4. Первоначальное название Мичуринска (Козлов)
5. Воины, охранявшие крепость от набегов монголо-татар (стрельцы, пушкари)
6. Есть Восточная, а есть и Западная … (Старинка)
7. В этом селе есть дендрологический парк (Екатеринино)
8. Кому установлен памятник на главной площади нашего посёлка (Владимир Ильич Ленин)
9. Название железнодорожной станции в нашем посёлке (Никифоровка)
10. В каком году была построена Никифоровская средняя школа №2» (1981)
11. Эта певица прославилась как исполнительница русских народных песен и частушек. (Мария Мордасова)
12. Кто был первым воеводой Бельского городка (Иван Захарович Ляпунов)
13. Глава администрации р.п. Дмитриевка.
14. Назовите цвета флага Тамбовской области (синий, красный)
15. Основное занятие жителей, заселивших наш край в древности. (Бортничество)
16. Сколько цифр 6 в годе основания нашего посёлка? (две цифры 6)
Ведущий: Итак, 1-й гейм вами успешно пройден. Начинаем второй гейм.
II гейм – «Заморочки из бочки». (Слайд). Командам предлагается доставать по очереди вопросы из бочки. На слайде показывается вопрос, соответствующий выпавшему номеру. Время на обдумывание – 10 секунд. В гейме всего 8 вопросов, по 4 вопроса каждой команде. За каждый правильный ответ – 2 очка. В одном из вопросов спрятана подкова. Команде, выбравшей номер с этим вопросом, достаётся Счастливый случай – поощрительные 3 балла.
Ведущий: Команды успешно справились со всеми «заморочками» из бочки, пришло время начать третий гейм, который называется «Тёмная лошадка».
III гейм – «Темная лошадка». (Слайд).
Ведущий: Я хочу представить вам человека, который любит книги и учит нас любить их. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь – Уланова Валентина Николаевна. Она проведёт с вами конкурс на знание различных фактов истории Тамбовского края и нашего Никифоровского района. А чтобы вам было легче справиться с заданиями, для Вас подготовлена книжная выставка. В этих книгах вы найдёте ответы на все вопросы. Удачи!
Школьный библиотекарь задаёт командам вопросы, они ищут ответы на них в книгах, представленных на выставке.
Ведущий: Ещё один гейм пройден. Переходим к следующему этапу нашей игры. Командам было дано домашнее задание – подготовить по 3 вопроса для своих соперников. Послушаем их вопросы и ответы.
IV гейм – Ты – мне, я – тебе. (Слайд).
Вопросы команды №1 команде №2
1. Кто написал марш «Прощание славянки»? (Василий Агапкин)
2. Сколько школ в нашем посёлке (четыре: СОШ №1, СОШ №2, ДШИ, ДЮСШ)
3. Какое животное изображено на гербе Мичуринска (Козёл)
Вопросы команды №2 команде №1
1. Как называлась территория Тамбовщины до её заселения? (Дикое поле)
2. Сколько лет нашему посёлку исполнилось в 2013г.? (377 лет)
3. В 2011г. глава администрации города Тамбова Александр Бобров и Герой России летчик-космонавт Сергей Волков подарили всем Тамбовским женщинам звезду. Как называется эта звезда в созвездии Девы? («Тамбовчанка»).
Команды по очереди отвечают на вопросы соперников. Если дети знают ответа на вопрос, то могут воспользоваться помощью своих болельщиков, но только 1 раз.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги предыдущих геймов, я предлагаю болельщикам показать свои знания по истории родного края. Команды в это время будут набираться сил перед последним решающим геймом.
Игра с болельщиками
Пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, ведущий проводит игру с болельщиками. Все вопросы представлены на слайдах. За правильный ответ выдаётся бумажная подкова. Ученик, набравший несколько подков, получает приз.
Жюри объявляет результаты предыдущих геймов.
Ведущий: Командам осталось преодолеть последнее испытание, пожелаем им удачи.
IV гейм – «Гонка за лидером».
Начинает гейм та команда, у которой меньше очков по результатам предыдущих конкурсов. Команде задаётся 10 вопросов подряд. Каждый вопрос показывается на экране, к нему предлагается 3 варианта ответов. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если был дан неверный ответ, то ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос.
Команды ответили на все вопросы гейма, жюри подводит итоги игры.
Ведущий задает вопросы, побуждающие к рефлексии:
- Что для вас в этой игре было главным?
- Что было наиболее интересным?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы сегодня научились?
Подведение итогов
Жюри объявляет команду, одержавшую победу в игре. Командам вручаются дипломы за победу и за участие, призы.
Ведущий: Ребята, мы благодарим вас за игру, в которой вы показали хорошие знания по истории родного края. Приятно отметить, что вы работали дружно и сплочённо, проявляли находчивость и смекалку. Надеемся, что заряд бодрости и хорошего настроения получил каждый. Как правило, в любой игре или в соревновании бывает только один победитель. Но проигравшим расстраиваться не надо. Ведь если сегодня счастливый случай улыбнулся одному, то в следующий раз он обязательно улыбнется другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...
Краеведческая игра для обучающихся 14-15 лет. «Счастливый случай»
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, ...
Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"
Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...
Выступление на школьной краеведческой конференции "Путешествие по родным просторам" краеведческий маршрут
Выступление предполагает защиту прктической работы по составлению экскурсионного маршрута по курортным местам Прибайкальского района...