научная основа гуманитарного курса
элективный курс по краеведению (9 класс) по теме
В схеме отражены педагогические технологии, формы и методы, применяемые в работе по программе курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
схема значимости моего курса | 16.73 КБ |
tematicheskoe_planir.docx | 23.61 КБ |
shema_znachimosti.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии, методы и формы обучения.
Предварительный просмотр:
№ | Содержание занятия | Теория | Практика | Образовательный продукт |
История моего края | ||||
1.1 | Вводное занятие. История Курганской области. Герб и флаг. Образование Кургана | Рассказ об образовании Курганской области (10 класс), Сообщение о символике области (9 класс). Выразительное чтение легенды о Кургане (Воложанина М). Просмотр фильма о Курганской области (учитель) | Отбор материала для презентации, сочинения, сообщения. | Презентации о Курганской области. Доклады, рефераты, сочинения. Выбор формы презентации своей творческой работы. |
1.2 | История образования нашего села. Образование в Канашах. История Канашинской ковроткацкой фабрики | Работа со статьями книги «история села Канаши». | Встречи с бывшими ткачихами, художниками фабрики .(ИоноинойО.П. Макаровой Л.Г. | Видеопрезентации с изображением ковров. Рассказы о технологии изготовления ворсовых ковров. Посещение кружка ковроткачества. |
1.3 | Шадринск-городок. История любимого города | Рассказы о возникновении города, знаменитых ярмарках, известных людях Шадринска «Планирование содержания учебно-исследовательской работы». (раздаточный материал) Памятка №1 | Организованная экскурсия в Шадринск | Видеоряд, фотографии, презентации. Подборка стихов о городе. |
Литературное Зауралье. | ||||
2.1 | «Мы- дети Кургана, мы-внуки Сибири». В. Еловских. Рассказы «Демидовские рабы», «Гора-кормилица» | Рассказ о биографии В. Еловских( учитель). Выразительное чтение рассказов (чтецы 9-10классов) Обсуждение с элементами анализа. | Сбор материала и презентация творческих работ, выступления. | Рецензии на прочитанные рассказы Сочинение произведения малого жанра, презентации, рассказы о истории своего села (на основе рассказов бабушек и дедушек |
2.2 | Творчество В.И.Юровских. Рассказы «Лебеди», «Глухарь» | Рассказ о писателе, презентация о нём Творческая мастерская Юровских выразительное чтение и обсуждение рассказов (учитель) Теория: этапы информационного поиска (памятка №2) | Чтение произведение Юровских, краткий и подробный пересказ, составление планов, исследовательские работы. | Рецензия на прочитанные рассказы, исследовательские работы по творчеству Юровских |
2.3 | «Как не любить мне эту землю». К. Кунгурцев. Этюды и зарисовки о природе родного края. Г.Рыженков рассказ «Грач», В. Коршунов «Не измени лесу» | Работа с терминами, рассказы о писателях Чтение «Крохоток» А И Солженицына, чтение этюдов Г. Рыженкова. Чтение и обсуждение рассказа «Грач», «Не измени лесу» (учитель) | Сочиняем миниатюры на различные темы. Пишем сочинение-рассуждение по рассказу «Не измени лесу». | Сочинения, презентации, рисунки , отзывы, рецензии. Выступление на одну из тем, которые поднимают зауральские писатели в своих произведениях. |
2.4 | Творчество В.Тверитина-художника и писателя. В. Потанин о творчестве Тверитина. | Знакомство с творчеством В. Тверитина. Видеоряд работ Тверитина Дружба с В. Потаниным (учитель) Рассказ о художнике и писателе В. Тверитине. Мультимедийная презентация о работах автора. | Подготовка фотографий для фотовыставки | Выставка фотографий с пейзажами родного села |
2.5 | «Сатира и юмор в творчестве зауральских писателей и поэтов(жанры сатирического рассказа, басни) Б.Уткин, В. Кветков. В.Ременников, М.Попов, Н.Годин | Рассказы об авторах, мультимедиа презентации, чтение басен, юмористических и сатирических рассказов(учитель, подготовленные ученики) | чтение басен, юмористических и сатирических рассказов . | Занятие-концерт. Инсценировка произведений наших писателей. Сочинение собственных произведений сатирического жанра |
2.6 | Беседы о нравственности на примерах рассказов Г.Лаптева, Я.Прилюдина, В.Масляева, В.Михайлова. | Теория: форма отчёта по информационному поиску. (памятка №3) | Разговор об авторах, чтение рассказов, обсуждение их тем, проблем, сюжетов. | Рецензия. Отзыв о рассказе. Сочинение-рассуждение по одному из понравившихся рассказов. Создание собственного текста на нравственную тему. |
2.7 | Рассказы В.Ступиной «Встреча», «Сыновья». Проблема отношения отцов и детей. | . Теория: план анализа полученной из книги информации. (памятка №4) | Сообщение об авторе. Выразительное чтение и обсуждение рассказов. | Исследование своего генеалогического древа. Рассказы о родителях, видеопрезентации о семье. |
2.8 | «Детство, опалённое войной» Рассказы из книги И.А.Веретновой «История села Канаши», В.Фёдоровой | Встреча с автором. Беседа о военном детстве. Выразительное чтение рассказов И. Веретновой и В.Фёдоровой.( 9-11кл) | Выразительное чтение рассказов И.Веретновой, и В.Фёдоровой. | Написание рассказа на основе услышанного. Запись рассказов бабушек и дедушек о военном детстве. |
2.9 | Деревенская проза В.Потанина и В Шукшина. | . План анализа информации из Интернета (памятка№5) | Рассказ о жизни и творчестве писателей. Просмотр видеоматериалов об экскурсии в Сростки. | Презентации и видеоряд. Инсценирование рассказов Шукшина.Сочинение-путевые заметки о поездке в Сростки. |
Фольклор Зауралья | ||||
3.1 | Красота и самобытность Зауральского свадебного обряда. | Обработка информации из различных источников старинном свадебном обряде в нашей местности. | Встречи с бабушками, которые могут рассказать, как проходил обряд, какие песни пели при этом, как сватали невесту. | Составление сценария с привлечением хореографического ансамбля «Сюрприз» и группы «Весёлые певуньи».Концерт в сельском доме культуры, участие в областном фестивале «Зауральские надежды». |
3.2 | Песни, которые пели наши прабабушки. | Прослушивание старинных песен, их напевность, протяжность, тематика. Особая манера исполнения. | Встреча с группой «Весёлые певуньи. | Видеофильм, фотографии. Сборник старинных русских песен. |
3.3 | «Частушки русская душа» Сборник В.Бекетовой «Пойте девушки -припевушки» | Рассказ о частушке, истоки этого уникального жанра народного творчества, тематика, историческая частушка. | Поездка в центр русской культуры «Лад». | Сборник частушек, сочинение частушек. |
Культура Зауралья. | ||||
4.1 | Творчество художника Германа Травникова. Биография. Красота природы родного края в картинах художника. | Технология защиты учебно-исследовательской работы(памятка№6) | Видеоряд картин Г. Травникова. Дружба художника с Мстиславом Растроповичем. | Рисунки о родной природе в разных жанрах :акварель, батик,гуашь). Участие в выставке «Горжусь Зауральем своим. Что было,есть и будет.» |
4.2 | «Курганская область звучит словно лира». Вечер. Посвящённый 70-летию области. С приглашением Г.И.Аверина, (местного поэта),главы сельсовета Холмова В.Н, зав. Библиотекой Русских Р.М. | Подбор материала, составление сценария праздника | Репетиции и подготовка к празднику. Приглашение гостей, родителей, жителей села, учеников школы. | Проведение социально значимого мероприятия. Беседа с Авериным Г.и. интервью |
4.3 | Шадринский драматический театр. | История. Актёры | Поездка в театр | Студия «Канашфильм» |
4.4 | «Памятью написанные строки» (Сборник к 65 годовщине победы ) | Работа со статьями сборника Требования к содержанию учебно-исследовательской работы(памятка№8). Реферат. | Беседа о нашем селе в годы войны, рассказы свидетелей. Беседа с Веретновой И.А. | Встречи с ветеранами В.О. войны, написание сочинений о дедушках. Фильм о ветеранах. |
4.5 | Итоговое занятие. | Подводим итоги работы за год. | Создание коллекции творческих работ. | награждаем самых активных ребят, отмечаем самые удачные работы во всех жанрах. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Естественно-научная основа физической культуры
Систематически применяемая физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Методическая система "Формирование интеллигентной, высокообразованной, высоконравственной личности на основе гуманитарного образования" "
Данная методическая система может быть использована в надпредметной (метапредметной) сфере при воспитании личности учащегося....
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, 3 курс заочного отделения
Материалы для студентов 3 курса заочного отделения по предмету "Теоретические основы начального курс аматематики с методикой преподавания" для специальности 05146 Преподавание в начальных классах...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» ( «Точка роста») для 10-11 классов
Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» по программе &laqu...
ПУБЛИКАЦИЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ"
Журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования» входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК РФ Импакт-фактор РИНЦ (двухлетний) – 0,340 ¹ 20-21, 2017 гСтат...