Казачий час "Помним и чтим традиции дедов"
методическая разработка по краеведению (8 класс) по теме
Открытое мероприятие в казачьем классе, целью которого является развитие интересов учащихся в познании культурно-исторических и духовных ценностей Отечества, творческих способностей посредством освоения различных видов фольклора линейных казаков Кубани. Такой вид работы с учащимися позволяет пробудить интерес к изучению культуры своих предков, воспитывает чувство гордости за культуру кубанского казачества, желание её сохранить. У ребят развивается любознательность, смекалка, стремление к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_novikova_kazachiy_chas.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
Казачий час
Помним и чтим традиции дедов
Разработала:
Т.В.Новикова,
классный руководитель
8 «А» класса
2012 год
Казачий час
«Помним и чтим традиции дедов»
Цель: Развитие интересов учащихся в познании культурно-исторических и
духовных ценностей Отечества, творческих способностей
посредством освоения различных видов фольклора линейных казаков
Кубани.
Задачи :
Воспитывать :
- Интерес к изучению культуры своих предков
- Любовь к родному краю
- Гордость за культуру кубанского казачества, желание её сохранить
Развивать :
- Любознательность, смекалку, стремление к знаниям
- Внимание, память, речь
Учить :
- Традициям казаков
- Расширять знания о женских и мужских обязанностях в казачьих семьях.
Оборудование: уголок казачьей культуры, предметы рукоделия,
рисунки на тему «Жизнь казака глазами детей»,
плакаты с пословицами и поговорками о казачьем быте,
макет казачьего подворья, панно с вышивками, каравай, блюда
казачьей кухни, глиняная посуда, деревянные ложки,
мультимедийное оборудование.
Музыкальное сопровождение: 1. Записи казачьих песен в исполнении
группы «Служба –матушка»
2. Казачьи песни в исполнении детей-казачат
Ход занятия
Классный руководитель:
Приветствуем вас люди добрые! Доброго здоровья вам гости дороги! Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить песни, танцы да обычаи казачьи, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям да внукам нашим. И помогут нам в этом наши казачата. Ребята, поприветствуем гостей, как приветствовали друг друга линейные казаки кубанцы: «Слава Кубани! ….»
Дети:
- Героям слава.
Звучит песня «Баталпашинская», входят казачата (в костюмах)
Казачата :
- Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником,
С караваем соль подносим.
Поклонясь, отведать просим.
(Выходит казачка с караваем на рушнике, угощая госте)
- Ой, река, Кубань,
Горячая красавица!
На твоём берегу
Мне сидеть так нравиться!
- На кубанской земле
Все поля обширные.
Приезжайте в гости к нам,
Мы все люди мирные.
- Мы с весёлой песней дружим,
По-кубански говорим.
Хорошо живём, не тужим,
Со сметанкой хлеб едим.
- Старину мы уважаем,
Старину мы бережём.
О кубанском нашем крае
Песни звонкие поём.
(Песня «Ой да Краснодарский край…» поют дети)
- Ой,берёзонька, берёза,
Раскудря кудрявая.
До чего же ты красива
Кубань величавая.
- Уруп – речка не глубока,
На дне видны камешки.
Чего девки не танцуют?
Записались в бабушки?
(танец девочек-казачек под песню «Казачья любовь»)
- Ой, к станице мы подходим,
Громко песни мы поём:
«Собирайте, девки, ложки,
Мы обедать к вам идём».
(казачки накрывают стол, казаки садятся, казачки стоят полукругом, поют песню «Кубанские казаки»
- Каждая душа празднику рада!
- Издавна на Кубани были крепкие, дружные семьи. Сильны они были тем, что каждый имел свои обязанности.
Вместе: Мы внуки и внучки казаков и казачек.
Классный руководитель: Из вас растут будущие казаки и казачки. И сейчас мы посмотрим, как вы знаете эти обязанности.
- Кто охраняет нашу
любимую родину
Дети отвечают - казаки
- Кто ведёт домашнее
хозяйство
Дети отвечают - казачки
- Кто пашет и засеивает
широкие кубанские поля
Дети отвечают - казаки
- Кто поёт своим детям
колыбельные песни
Дети отвечают – казачки
- Кто раздольные кубанские песни поёт
Дети отвечают – казаки и казачки
- Кто готовит вкусный кубанский борщ
Дети отвечают - казачки
7. Кто поёт задорные кубанские частушки
Дети отвечают – казаки и казачки
8. Кто ухаживает за лошадьми
Дети отвечают - казаки
- Кто печёт вкусный кубанский каравай
Дети отвечают – казачки
(Знакомство с казачьим подворьем – игра в слова).
Классный руководитель: Молодцы ребята, многому мы научились, знакомясь с обычаями и традициями линейных казаков. И это только начало, первые шаги на пути к достижению назначенной цели.
(Дети инсценируют обряд женитьбы казака (песня «Как решил казак…)
Перестроение на финал.
Казачата:
- Казаки всегда помнят главные заповеди предков и с гордостью чтят их.
- Казачество – это состояние духа.
- Честь и доброе имя казака дороже жизни.
- Все казаки равны в правах.
- Служи верно своему народу.
- Держи слово. Слово казака дорого.
- Чти старших, уважай старость.
- Поступай по обычаям своего народа.
Вместе: «Слава тебе, Господи, что мы – казаки.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции и быт казачьей семьи
На внеклассном мероприятии воспитатель знакомит учащихся с историей, культурой и кухней Кубани. прививает любовь к родному краю и пополняет словарь детей....
Творческий проект "Казачьи традиции в моём мире"
Творческий проект "Казачьи традиции в моём мире"...
Значение изучения детьми истории кубанского фольклора, казачьих традиций, обычаев
Беседа с родителями по данной теме с целью привлечения детей в фольклорные коллективы....
Духовно-нравственное воспитание школьников через возрождение традиций казачьей культуры на примерах Казачьей кадетской школы имени графа И.И. Воронцова-Дашкова
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколе...
Идея создания интегрированного краеведческого проекта "Русские традиции чтим и бережем. Keeping Russian traditions".
Идея создания проектаУважаемые коллеги! Сегодня я Вам буду рассказывать о работе краеведческого направления детского общественного объединения «Олимпика» Поздеевской школы. Нами создан про...
Доклад: «Опыт работы МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко – Сале по сохранению и развитию казачьих традиций в кадетских казачьих классах».
Кадетское казачье движение – это форма организации жизнедеятельности кадетских казачьих классов.Деятельность кадетского казачьего класса регулируется:«По...
Детско-родительское занятие "Птица-Радость" в рамках краткосрочного проекта "Весну встречаем-традиции чтим и соблюдаем!"
Разработка содержит сценарий итогового детско-родительского занятия с элементами мастер-класса и план краткосрочного проекта....
Комментарии
Классный час по краеведению
Спасибо за богатый материал к классному часу по краеведению.
Отзыв
Татьяна Васильевна, замечательный материал для классного часа! Тема очень близка!