Конспект урока "Сказочный зверинец Петербурга"
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме
Урок в пятом классе с использованием метода проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Сказочный зверинец Петербурга»
Учитель Таперо Мария Ивановна ГБОУ школа № 520 Санкт-Петербург
- Научно-методическое обоснование содержания урока:
Интереснейший раздел городской скульптуры – анималистический, изображающий животных. К ней принадлежат бесчисленные драконы, змеи, орлы, кони, собаки, быки, каждое изображение которых что-то прибавляет к облику города на Неве. У каждой из скульптур свое прошлое, своя судьба, своя история возникновения.
Украсив подъезды зданий, гранитные спуски к Неве, мосты, фасады домов, скверы, парки, они придают Петербургу поистине мифологический облик.
- Основные понятия и термины: грифон, ши-цза, миф, проект
- Задачи урока
Образовательные:
- способствовать формированию представления о скульптурном «зверинце» Петербурга
- дать представление об уникальности скульптурных композиций - богатом культурном наследии СПб,
- определить значение каменных скульптур животных для жителей и гостей СПб
- дать представление о разработке и защите проектов
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к искусству.
- Формирование навыков диалогического общения (между учениками, между учителем и учеником, между учеником и произведением, между эпохами, между родителями и детьми - домашнее задание)
- развить умение работать в группах
Развивающие:
- Развитие способностей к анализу.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие духовно-нравственных качеств личности.
- Задание для учащихся на уроке:
- работа в группах с раздаточным материалом, составление сообщений
- разгадать кроссворд
Защита мини-проекта
- Домашнее задание:
- составить синквейн на изученную тему
- написать эссе
- Изучаемые на уроке объекты:
Зрительный ряд: Грифоны на Банковском мосту, Львы на даче Безбородко, Ши-Цза, Быки у комбината «Самсон»
- Оборудование урока: учителю - проекционный аппарат, экран, компьютер. Ученику – Петербургская тетрадь, иллюстрации, распечатки с текстом.
- Структурный план урока:
- организационный момент - 1 мин.
- повторение пройденного материала – 5-6 мин.
- изучение нового материала, работа в группах – 7 – 8 мин.
- ответ групп у доски 5 – 7 мин.
- релакс-минута – 1 мин.
- защита мини-проектов – 15 мин.
- разъяснение домашнего задания - 2 мин.
- СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
Учитель Добрый день, ребята. Садитесь, пожалуйста.
Сегодня мы продолжаем изучать наследие Древнего Востока в Петербурге. Для начала давайте вернемся к предыдущим темам и немного повторим их. Для этого разгадаем кроссворд. Когда кроссворд будет разгадан, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
Кроссворд
1 Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением экспонатов – памятников истории и культуры.
2 Профессия человека, который занимается изучением тайн Древнего Востока.
3 Название зала Эрмитажа, где хранятся подлинные памятники Др. Востока, такие как Стелы, статуэтка богини Мут-Сохмет, бога Ра.
4 Название музея – хранилища подлинных древнеегипетских памятников.
5 Название набережной, где «живут» подлинные египетские сфинксы.
6 Это древнеегипетское существо в переводе с греческого означает «душительница». Обычно оно загадывало людям загадки.
7 Его называют «египетский луч солнца», символизирующий холм Бен-Бен.
Учитель И так, какое слово у нас получилось? Верно, зверинец. Но зверинец не простой, а каменный, скульптурный. Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по наследию стран Древнего Востока в Петербурге. Мы будем говорить о сказочных, мифических существах, животных населяющих наш город.
Работать будем по группам. Разделимся на 4 группы Каждой группе дан текст о мифическом существе, иллюстрация. Так же в вашем распоряжении Петербургская тетрадь. Вы в группе читаете текст, выбираете главное и составляете ответ о своем мифическом звере по плану.
План ответа:
1 Что за животное, существо? Из какой страны?
2 Как выглядит?
3 Дата создания
4 Архитектор, скульптор
5 Где установлено
6 Легенды, связанные с ним (если имеются)
Первая группа готовит сообщение о грифонах, вторая – о быках на Московском проспекте, третья – о львах-стражах Ши-Цза, четвертая – о львах на даче Безбородко-Кушелева.
Сообщения учащихся
После сообщения, на карте СПб флажками отмечаются места расположения данных памятников.
Релакс-минута: Звучит спокойная музыка.
Учитель: Представьте, что мы плывем на пароходе по каналам и рекам нашего города, вот, поплыли под Банковским мостом, нам помахали крыльями грифоны, затем с набережной улыбнулись львы-стражи Ши-Цза. Мы вышли на Дворцовую площадь и потянулись ручками к ангелу на Александровской колонне.
Учитель: У вас было задание по созданию своего мини-проекта – фигуры животного, существа, которое могло бы дополнить скульптурный зверинец Петербурга. Представьте, что вы будущие архитекторы или скульпторы, что бы вы внесли нового в облик нашего города?
План защиты мини-проекта:
1 Животное, существо: название (это может быть выдуманный или реально существующий зверь)
2 Почему вы выбрали именно это животное (это символ чего-то? Это наследие какой-то страны? Если это выдуманное животное, то что оно символизирует)
3 В каком месте оно может быть установлено (почему именно это место? Что символизирует это место?)
4 В качестве чего может служить животное (сакральный смысл, практическое применение, просто украшение)
5 Из каких материалов может быть изготовлено?
Учащиеся представляют свои мини-проекты
Подведение итогов: выставление оценок, похвала, стимулирование детей к дальнейшей творческой деятельности.
Домашнее задание: написать эссе на тему: «О чем нам могут рассказать сказочные звери Петербурга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока«Образ Петербурга в произведении русских писателей рубежа XIX-XX и XX-XXI веков»
Конспект урока«Образ Петербурга в произведении русских писателей рубежа XIX-XX и XX-XXI веков»,презентация,план-навигатор....
"Фразеологический зверинец"
Данную презентацию можно использовать как фрагмент урока по теме "Фразеологизмы". Это хороший способ пополнить словарь учащихся новыми фразеологическими оборотами, научить использовать их в речи, побу...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Санкт-Петербург - новая столица России»
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-го класса...
Сказочный зверинец в Санкт-Петербурге (Конные памятники)
Презентация предназначена для учащихся 5 классов...
Конспект занятия "Санкт-Петербург. Сенатская площадь. Памятник Петру I"
Тематическое интегрированное занятие «Сенатская площадь. Памятник Петру I» адресовано учащимся младшего школьного возраста (8-9 лет), обучающимся по дополнительной общеобразовательной программе ...
Методическая разработка плана – конспекта экскурсии «Петровский Петербург»
Целью данной методической разработки является - формирование на практике знаний, о неразрывной связи культурного наследия Петербурга с жизнью города в целом, показать разнообразие и специфику жиз...
Сказочный зверинец Санкт-Петербурга
В древние времена многие животные считались священными. Им поклонялись и приписывали чудодейственную силу. Например таким животным был лев.В более позднее время скульптуры животных стали украшать горо...