Сказочный зверинец Санкт-Петербурга
методическая разработка по краеведению (5 класс)
В древние времена многие животные считались священными. Им поклонялись и приписывали чудодейственную силу. Например таким животным был лев.В более позднее время скульптуры животных стали украшать город .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburg.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочный зверинец Петербурга»
Научно-методическое обоснование содержания урока:
Украсив подъезды зданий, гранитные спуски к Неве, мосты, фасады домов, скверы, парки, они придают Петербургу поистине мифологический облик.
Интереснейший раздел городской скульптуры – анималистический, изображающий животных. К ней принадлежат бесчисленные драконы, змеи, орлы, кони, собаки, быки, каждое изображение которых что-то прибавляет к облику города на Неве. У каждой из скульптур свое прошлое, своя судьба, своя история возникновения.
Основные понятия и термины: грифон, ши-цза, миф, проект
Задачи урока
Образовательные:
- дать представление об уникальности скульптурных композиций - богатом культурном наследии СПб, способствовать формированию представления о скульптурном «зверинце» Петербурга
- определить значение каменных скульптур животных для жителей и гостей СПб
- дать представление о разработке и защите проектов
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к искусству.
- Формирование навыков диалогического общения (между учениками, между учителем и учеником, между учеником и произведением, между эпохами, между родителями и детьми - домашнее задание)
- развить умение работать в группах
Развивающие:
- Развитие способностей к анализу.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие духовно-нравственных качеств личности.
Задание для учащихся на уроке:
- работа в группах с раздаточным материалом, составление сообщений
- разгадать кроссворд
Защита мини-проекта
Изучаемые на уроке объекты:
Зрительный ряд: Грифоны на Банковском мосту, Львы на даче Безбородко, Ши-Цза, Быки у комбината «Самсон»
Оборудование урока: учителю - проекционный аппарат, экран, компьютер. Ученику – Петербургская тетрадь, иллюстрации, распечатки с текстом.
Структурный план урока:
- организационный момент - 1 мин.
- повторение пройденного материала – 5-6 мин.
- изучение нового материала, работа в группах – 7 – 8 мин.
- ответ групп у доски 5 – 7 мин.
- релакс-минута – 1 мин.
- защита мини-проектов – 15 мин.
- разъяснение домашнего задания - 2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Конспект урока "Сказочный зверинец Петербурга"
Урок в пятом классе с использованием метода проектов...
Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
О работе на занятиях изобразительного искусства....
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Сказочный зверинец в Санкт-Петербурге (Конные памятники)
Презентация предназначена для учащихся 5 классов...
Сказочный Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме "Сказочный Санкт-Петербург"...