Сказочный зверинец Санкт-Петербурга
методическая разработка по краеведению (5 класс)

Тужикова Анастасия Геннадьевна

В древние времена многие животные считались священными. Им поклонялись и приписывали чудодейственную силу. Например таким животным был лев.В более позднее время скульптуры животных стали украшать город .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сказочный зверинец Петербурга»

Научно-методическое обоснование содержания  урока:

Украсив подъезды зданий, гранитные спуски к Неве, мосты, фасады домов, скверы, парки, они придают Петербургу поистине мифологический облик.

Интереснейший раздел городской скульптуры – анималистический, изображающий животных. К ней принадлежат бесчисленные драконы, змеи, орлы, кони, собаки, быки, каждое изображение которых что-то прибавляет к облику города на Неве. У каждой из скульптур свое прошлое, своя судьба, своя история возникновения.

Основные понятия и термины:  грифон, ши-цза, миф, проект

Задачи урока

Образовательные:

- дать представление об уникальности скульптурных композиций - богатом культурном наследии СПб, способствовать формированию представления о скульптурном «зверинце» Петербурга

- определить значение каменных скульптур животных для жителей и гостей СПб

- дать представление о разработке и защите проектов

Воспитательные:

- Воспитание уважительного отношения к искусству.

         - Формирование навыков диалогического общения (между учениками, между учителем и учеником, между учеником и произведением, между эпохами, между родителями и детьми - домашнее задание)

         - развить умение работать в группах

          Развивающие:

- Развитие способностей к анализу.

- Развитие творческих способностей.

- Развитие духовно-нравственных качеств личности.

Задание для учащихся на уроке:

- работа в группах с раздаточным материалом, составление сообщений

- разгадать кроссворд

Защита мини-проекта

Изучаемые на уроке объекты:

 Зрительный ряд:  Грифоны на Банковском мосту, Львы на даче Безбородко, Ши-Цза, Быки у комбината «Самсон»

Оборудование урока: учителю - проекционный аппарат, экран, компьютер. Ученику – Петербургская тетрадь, иллюстрации, распечатки с текстом.

Структурный план урока:

- организационный момент -  1 мин.

- повторение пройденного материала – 5-6 мин.

- изучение нового материала, работа в группах – 7 – 8 мин.

- ответ групп у доски 5 – 7 мин.

- релакс-минута – 1 мин.

- защита мини-проектов – 15 мин.

- разъяснение домашнего задания - 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Конспект урока "Сказочный зверинец Петербурга"

Урок в пятом классе с использованием метода проектов...

Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге

О работе на занятиях изобразительного искусства....

Сказочный зверинец в Санкт-Петербурге (Конные памятники)

Презентация предназначена для учащихся 5 классов...

Сказочный Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме "Сказочный Санкт-Петербург"...