Урок краеведения "Река времни"
методическая разработка по краеведению (7 класс) по теме
В ходе учебной (познавательной) деятельности на уроке у обучающихся формируются представления о географическом положении Восточно-Зауральского края; об истории заселения древними людьми нашего края времен каменного века; об археологических памятниках Восточно-Зауральского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_reka_vremeni.docx | 21.43 КБ |
reka_vremeni.pptx | 934.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: Река времени
Задачи урока:
Обучающие: способствовать формированию представлений о географическом положении Восточно-Зауральского края; формированию знаний об истории заселения древними людьми нашего края времен каменного века; формированию знаний об археологических памятниках Восточно-Зауральского края;
Развивающие: способствовать обучению учащихся находить необходимые сведения по тематическим картам, дополнительной литературе; составлять таблицы; характеризовать объекты; устанавливать причинно-следственные связи изучаемых явлений;
Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к истории развития родного края; самостоятельности и личной ответственности в учебной деятельности на уроке и при подготовке домашнего задания
Оборудование: «От Парижа до Берлина по карте Челябинской области» топонимический словарь Шувалова Н. И. презентация «Река времени», Атлас Челябинской области, коллекция минералов и горных пород (яшма, кварц, халцедон)
Приложение 1
Неолит Южного Зауралья
Институт истории и археологии УрО РАН
В 70-е-80-е годы исследования памятников неолита в Южном Зауралье было продолжено коллективами Уральской археологической экспедиции и Урало-Казахстанской археологической экспедиции. Участником экспедиции был археолог А.Ф. Шорин. Работы Уральской археологической экспедиции были сосредоточены на памятниках Аргазинского водохранилища в 1975-1980 г. в связи с новым поднятием уровня воды в водохранилище. На береговой линии и на островах было
исследовано 16 памятников, содержавших остатки неолита и энеолита.
Самым распространенным материалом для изготовления орудий служила южно-уральская яшма различных цветов: сургучно-зеленая, сургучная, серая, черная.
Кроме этого, употреблялись различного цвета кремень, халцедон, кварц, горный хрусталь.
Неолитический этап характерен расширением ассортимента орудий, в том числе и орудий на пластинках. Одним из новых типов являются пластинчатые наконечники стрел.
Скребки, немногочисленные в мезолитических коллекциях, составляют значительные серии. Вообще, формы скребков очень разнообразны -
боковые, округлые и т.д.
Двусторонне обработанные наконечники стрел и дротиков типологически очень разнообразны, большинство из них представлены обломками.
Целые экземпляры и обломки представлены ножами, топорами, теслами, долотами.
Источник: http://www.sati.archaeology.nsc.ru/index.html?mi=255
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплексное районирование Челябинской области 1. Особенности рельефа изучаемой территории 2. Особенности климата изучаемой территории 3. Природные зоны изучаемой территории
1. Особенности рельефа изучаемой территории горы пенеплен или равнина — практически ровная, местами слабовсхолмлённая поверхность н изменная равнина
2. Особенности климата изучаемой территории К увл > 1 К увл ≥1 К увл < 1
3. Природные зоны изучаемой территории Горно-лесная Лесостепная С тепная
Восточно-Зауральский край
Изделия из камня
Проверь себя по теме «Река времени»
1. Восточно-Зауральский край располагается на: А) северо-западе Челябинской области; Б) на северо-востоке Челябинской области
2. Древние люди каменного века жили в: А) Пещерах; Б) Шалашах из бересты или шкур диких животных
3. Аргази означает: А) Пестрое озеро; Б) Добрый хозяин
4. Озеро Большие Аллаки располагается в: А) Кунашакском районе; Б) Аргаяшском районе
5. Участником Уральской археологической экспедиции был археолог: А) В.Т. Петрин ; Б) А.Ф. Шорин
6. В междуречье каких рек располагаются археологические памятники Восточно-Зауральского края?
Ответы по теме «Река времени»
1. Восточно-Зауральский край располагается на: А) северо-западе Челябинской области; Б) на северо-востоке Челябинской области
2. Древние люди каменного века жили в: А) Пещерах; Б) Шалашах из бересты или шкур диких животных
3. Аргази означает: А) Пестрое озеро; Б) Добрый хозяин
4. Озеро Большие Аллаки располагается в: А) Кунашакском районе; Б) Аргаяшском районе
5. Участником Уральской археологической экспедиции был археолог: А) В.Т. Петрин ; Б) А.Ф. Шорин
6. В междуречье каких рек располагаются археологические памятники Восточно-Зауральского края? Исеть и Миасс
Оценки «5» - 6 верных ответов «4» - 5 верных ответов «3» - 4 верных ответа
Дома Контурная карта стр. 20 «Стоянки древних людей», конспект, сообщение археологические памятники бронзового века
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...