"Дом, в котором я живу"
классный час по краеведению на тему
Внеклассное занятие о Хабаровском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_habarovskomu_krayu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
"Дом, в котором я живу".
1-й класс
Цель: в доступной форме ознакомить детей с географическим положением Хабаровского края, познакомить детей с символикой Хабаровского края, обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем крае, районе, развивать познавательную активность, логическое мышление, грамматически правильную речь, воспитывать любовь и уважение к родному краю, району, желание лучше узнать его историю.
Оборудование: фотография планеты Земля, карта России, карта Хабаровского края, герб и флаг Хабаровского края, изображения флоры и фауны Хабаровского края, книги о крае, открытки о городе, презентация, мозаика – флаг, пунктирное изображение медведя с герба Хабаровского края, песня « С чего начинается Родина?»
Подготовила: Ляшовская Марина Витальевна
КГБС(К)ОУ « Общеобразовательная школа VIII вида № 3»
2011 -2012 учебный год
Ход занятия.
1.Орг. момент.
.Лобно – затылочная коррекция: левая рука –на затылок, правая – на лоб, глаза закрыты.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера мы забываем,
Что будет потом мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем – здравствуйте, дети!
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем? Слайд №1
( звучит музыка « С чего начинается Родина?»
- Как называется наша страна? Слайд №2
- Кто из вас назовет край, в котором мы живем. Слайд №3,4
– Как называется наш город? Слайд №5
( подготовленные дети читают стихи о крае и городе)
Играют в Амуре лосось и калуга, В океаны идут корабли
И зреет в распадках лесной виноград. Обнимая просторы широко.
Здесь север и юг дополняют друг друга, Комсомольск – это гордость страны,
Хабаровский край чудесами богат. Комсомольск – это крепость востока.
3. Работа с картами.
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или село, где он родился. Из множества маленьких уголков состоит наша общая, великая страна.
У каждого города, края, района, как и у каждого человека, свой возраст. И в этом году нашему Хабаровскому краю исполнилось 73 года. 20 октября 1938 года обширный Дальневосточный край, включивший всю территорию русского Дальнего Востока, был разделён на Приморский и Хабаровский края.
Посмотрите на карту (показать детям на карте границу России, Дальнего востока и город Комсомольск)
Вот, ребята, посмотрите, какая большая страна Россия, Хабаровский край меньше, Комсомольск-на-Амуре - это наш г дом, в котором мы живем.
Ребята, а вы знаете, какие коренные жители Приамурья живут на территории Хабаровского края, {нанайцы, нивхи, эвенки, эвены, уличи, орочи, удэгейцы).
Слайд №5
– Много разных народностей населяют Дальний Восток. А чем занимаются коренные жители Приамурья? (они занимаются охотой, рыбалкой, собирают дары леса).
Да, ребята, они прекрасные охотники и следопыты, они лучше всех знают, где растет самые вкусные ягоды тайги, как поймать и правильно приготовить рыбу. Устное народное творчество этих народов поведало нам много сказок, былин, сказаний о своей жизни традициях. Мы с вами прочитали и услышали немало этих сказок и былин.
Ребята какой город является центром Хабаровского края? (г. Хабаровск) (показ г.Хабаровска на карте).
4. Флаг Хабаровского края. Слайд №6
Хабаровский край с января 1995 года имеет свой флаг. Он состоит из трех цветов - голубой, зеленый, белый (демонстрация флага Хабаровского края).
– Что символизирует каждый цвет?
Голубой - символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует реки, озера Хабаровского края (реки: АМУР, ХОР, УССУРИ, БУРНЯ, ГУР, ТУМНИН) (озера: ХУММИ, БОЛОНЬ, ЭВОРОН, УДЫЛЬ)
Зеленый - символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует уникальную флору нашего края, “бескрайнее море тайги” - леса, поля.
Белый (серебро) - символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края. Слайд №7
Автор флага - хабаровский художник Сергей Логинов.
Ребята на столах лежат конверты для каждого из вас, давайте посмотрим, что находится внутри. В конвертах находится мозаика – флаг Хабаровского края. Надо правильно собрать эту мозаику.
5. Герб Хабаровского края.
-К нам пришли ребята из старших классов. Они приготовили для вас загадку и стих.
-Отгадайте сначала загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( медведь)
- Отгадали правильно, а теперь послушайте стишок.
По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет. Слайд №8
ФИЗМИНУТКА.
-А теперь, ребята, давайте научим наших гостей нашей новой зарядке.
Миша шёл,шёл,шёл,
Землянику нашёл.
Он присел, землянику съел,
Поднялся и опять идти собрался.
Миша шёл, шёл, шёл,
К тихой речке пришёл.
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл в брод.
Миша шёл, шёл, шёл,
На лужайку пришёл.
Он попрыгал на лужайке
Быстро , ловко, словно зайка.
-Как вы думаете, почему мы заговорили про медведя?
- Как вы думаете, какую ценность он для нас представляет? (Это герб Хабаровского края). Слайд №9
- Почему на гербе Хабаровского края изображен черный медведь?
-Медведь - хозяин нашего таежного края, стоящий на его защите и охране.
Голова его повернута на восток - в сторону восходящего солнца. Глаза зорко стерегут границы края. А в лапах он бережно держит герб города Хабаровска, ведь Хабаровск - это сердце нашего края и его столица.
Герб составлен по определенным правилам. Он является своеобразным памятником. Медведь - наш страж и защитник, с незапамятных времен являющийся символом, олицетворяющим Россию. С древности медведь соседствовал с людьми, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских и народных сказок. По законам геральдики червленый красный глаз и высунутый язык символизируют о том, что медведь вооружен.
Медведь на щите незначительно смешен влево в зеркальном отражении, что символизирует необъятные просторы Хабаровского края, находящиеся под его охраной и защитой.
А защищать и охранять ему приходится большую территорию нашего края. Сегодня Хабаровский край занимает центральную часть российского Дальнего Востока, в его состав входят, 17 районов, 7городов, 31 поселок.
- Давайте попробуем нарисовать медведя по пунктирным линиям. ( заготовки)
Наш край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Среди них есть редчайшие виды, внесенные в Международную Красную книгу.
Назовите мне деревья, которые растут в Хабаровском крае. Слайд №10
Наши леса богатые ягодами, грибами. Назовите мне их.
Какие птицы обитают в Хабаровском крае?
животные (леопард, колонок, лисица, норка, харза).
Ребята, посмотрите на карту, как мало места занимает наш городок, но и у нас в Комсомольске много деревьев, ягод, грибов. Мы ходили с вами на экскурсию . Давайте же вспомним, какие деревья, птицы, ягоды, кустарники есть в наших лесах (береза, тополь, шиповник, земляника, малина, бурундук, белка и т.д.)
6.Итог.
Ребята давайте еще раз посмотрим на карту, {работа с картой Хабаровского края, отметить границы).
А теперь каждый, попробуйте изобразить с помощью кругов Россию ,Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре.
Ребята, я вам уже говорила, что наш Хабаровский край очень большой. Кто был внимательный и вспомнит, сколько районов в нашем крае. (17)
Ну вот ребята и наше занятие подошло к концу. Со временем, когда вы станете взрослыми, от вас будет зависеть, чтобы край наш стал еще богаче и краше, а сокровищница его природы никогда не оскудевала.
Слайд № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.
Данный урок можно провести в конце учебного года...
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"
Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних из неблагополучных и социально-незащищенных семей....
Мир,в котором я живу!
Опыты, анкетирование, графики...