Край родной – земля марийская
методическая разработка (краеведение, 5 класс) по теме

Богомолова Роза Александровна

Познакомить ребят с плясками, песнями и сказками марийского народа.

Расширить познания о марийском крае.

Воспитывать уважение к народному творчеству марийского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kray_rodnoy_-_zemlya_mariyskaya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 внеклассного мероприятия.

Край родной – земля марийская

Внеклассное мероприятие для 5-ых классов

Цель:

  1. Познакомить ребят с плясками, песнями и сказками марийского народа.
  2. Расширить познания о марийском крае.
  3. Воспитывать уважение к народному творчеству марийского народа.

Дети заходят в зал.

Ведущий 1. Салам лийже, йолташ-влак! Здравствуйте, друзья!

Ведущий 2. Родина…какое красивое слово. Это край, где мы родились, где мы живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

                У каждого листочка,

                У каждого ручья

                Есть главное на свете –

                Есть Родина своя.

                А там, где мы родились,

                Где весело живем,

                Свою страну родную

                Мы родиной зовем.

Ведущий 1. Ребята, сегодня мы отмечаем большой праздник – день рождения нашей Республики Марий Эл, а исполняется ей 85 лет. Мы приглашаем всех на наш праздник.

1 ученик. Ме ик еш гаяк улына, пырля модаш лекса чылан, а таче шокшын ужына, мемнан дек толза унала.

 (Мы как одна семья, выходите все вместе играть, а сегодня горячо приглашаем к нам в гости).

  Хоровод «Мемнан дек толза унала» Муз.  В. Кульшетова.

Ведущий 1. Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Крепко любите народ. Много сложено оней песен и стихов.

                1 ученик.    Марийский край,

                                Марийский край!

                                Шумят леса, и луг цветет,

                                И речка вдаль спеша течет…

                                Поет гармонь, свирель поет.

                2 ученик.    Красив ты край, край родной!

                                Украшен зеленью, садами…

                                Я знаю: будет облик Твой навеки

                                Еще прекраснее с годами.

                                

                3 ученик.    Марийский край, на карте мира

                                Ты даже меньше, чем кленовый лист.

                                У нас в сердцах наш край Марийский милый.

                                Ты как цветок, прекрасен, юн и чист!

Ведущий 2.   Ребята, давайте споем песню о нашем марийском крае.

Песня «Марий Эл» музыка В. Захарова.

Ведущий 2. Ребята, а вы знаете, в каком городе вы живете? Йошкар-Ола – столица Марий Эл. С каждым годом она становится краше: новые дома, школы, цветут сады и парки.

                1 ученик.      Эрдене ужам – волгалт шога,

                                  Волгалт шога мемнан ола.

                                  Пелед толеш, уэм толеш –

                                  Ужар ола – Йошкар-Ола.

                                  Весенним днем блистаешь ты,

                                  Прекрасна ты, Йошкар-Ола.

Ведущий 2. Ребята, всегда так было принято, что все праздники марийский народ отмечал в лесу, на большой солнечной поляне. Парни выходили с гармонью, народными инструментами, а девушки заводили хороводы, веселые пляски. И я вас приглашаю на лесную поляну.

      Горномарийский танец «Хоровод на лугу». Музыка Филиппенко.

Ведущий 1. Ребята, давайте пройдемся по лесу, посмотрим, каких  зверей         мы встретим.

        Звучит музыка медведя, зайца, лисы, дети имитируют их движения и называют по-марийски: меран, маска, рывыж. Вбегает лисичка.

Лиса. Здравствуйте, ребятки. Как хорошо, что я вас здесь встретила. Ведь я вам несу приглашение от дедушки лесовичка.

           Ведущй 2 берет конверт, говорит, что старичок-лесовичок приглашает детей в гости и хочет подарить им на праздник подарок.

       -Но как же мы узнаем дорогу, как нам идти?

Лиса. Я подарю вам волшебный клубочек, он вам и покажет догу к дедушкиному дому. Но сначала поиграйте со мной.

Ведущий 1. Хорошо, лисичка, мы поиграем с тобой в игру «Чоя рывыж» (хитрая лиса).

Лиса. Хорошо я повеселилась с вами, ребята.  Дарю вам волшебный клубочек – куда он покатится, туда и идите.

Лиса уходит, навстречу выбегает Вувер кува.

  Вувер кува. Вот все пели и плясали.

                        А меня-то не позвали!

                        Всем сейчас я отомщу

                        И клубок ваш утащу.

Ведущий 2. Ребята, передавайте клубочек друг другу и не давайте его Вувер куве.

Игра «Передай клубок».

Вувер кува. Ага! А я вот вас всех заколдую, друг друга даже не узнаете.

Ведущий 2. Вувер кува, а наши ребята узнают друг друга даже с завязанными глазами, вот посмотри.

Игра «Ко тушто?» («Кто там?»).

Ведущий 1. Вот видишь, какие наши дети дружные, тебе  с ними не справиться, лучше пропусти нас.

 Вувер кува. Нет, никогда! Вот если перепляшете меня, тогда пропущу.

Исполняется общий танец.

Вувер кува. Переплясали вы меня, позор мне! (Убегает)

Ведущий 1 бросает клубок, он подкатывается к дому дедушки. Выходит дедушка-лесовичок.

Дедушка. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад встрече с вами. Живу в лесу я один, давненько ко мне никто не заходил.

Ведущий 2. Старичок-лесовичок, наши дети хотят порадовать тебя веселой пляской.

Частущки с пляской.

Дед. Ой, спасибо, ребятки, порадовали старого деда. Поиграл бы я с вами, да вот игр не знаю, играю вот с коршунами да зайчатами.

Ведущий 1. А мы тебя, дедушка, научим.

Игры «Кто быстрее возьмет платок», «Лапти».

Дедушка. Ну, ребята, развеселили вы меня. А ведь вам в подарок на праздник хочу сказку рассказать. Сядьте поудобнее и послушайте ее. Называется сказка «Сереброзубая Пампалче».

Сказка.

В конце развлечения дедушка угощает детей блинами, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ – ЗЕМЛЯ УРАЛЬСКАЯ»

Игра основана на знаниях детей своего края Горнозаводского района. Предварительно дети провели экскурсию в  городской музей, посетили фотовыставку, детскую библиотеку. Нарисовали и приготовили вы...

Сценарий праздника "Край родной - земля донская"

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о казаках, развитие в детях интереса к истории родного края, желания познавать его. Знакомство  жемчужинами народной м...

Интеллектуальная игра "Край родной - земля Нижегородская"

Методическая разработка воспитательного мероприятия для 6-ого класса, Игра включает в себя 5 туров, где учащиеся должны показать свои знания по истории и культуре родного края....

Квест-игра "Мой край родной-земля Нижегородская"

Данное мероприятия проводится в форме игры. Где учащиеся путешествуют по станциям. Цель данного мероприятия - преобщить детей к истории родного края. Расширить знания детей по данной теме. Игровая фор...

«Край родной – земля Воронежская»

Название работы: «Неповторимость природы» Номинация: «Красота природы» ...

Классный час "Мой край родной - земля Нижегородская"

Разработка классного часа об основании Нижнего Новгорода,символике, достопримечательностях, сопровождающихся красивыми фото.В заключении предлагается пройти небольшой тест по теме....

Реализация социокультурного образования в школьной библиотеке. (Фрагмент программы литературного краеведения «Край родной, земля уральская»).

В целях содействия духовному и интеллектуальному развитию подрастающего поколения посредством чтения в рамках регионального образовательного проекта «Урал. Человек. Исто...