Образовательное путешествие "Связь времен"
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие.Проводится в рамках курса истории и культуры Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие «Связь времен».
Проводится для учеников 5 классов в разделе «Петербург –наследник древних цивилизаций»,тема «Античность на улицах Петербурга».
Цели образовательного путешествия:
-научить «общаться» с городом, видеть его, «расшифровывать тексты», которые содержат объекты городской среды, выявлять возможные пути получения информации;
-создать условия для понимания взаимосвязи городских объектов с событиями истории страны, мира.
-развивать умения оценивать свою учебную деятельность и одноклассников
-определять существенные признаки объекта
-делать выводы и аргументировать
-развивать оценочные суждения
-развивать умение работать в группе
-развивать монологическую речь
Подготовка к путешествию.
Перед путешествием ученики изучают на уроках истории Санкт-Петербурга темы «Античность в Эрмитаже», «Боги и герои на улицах города». На уроках истории изучают тему «Религия древних греков»,на уроках МХК изучают темы «Архитектура Древней Греции и Рима»
Путешествие.
Постановка проблемы.
Мы находимся на площади. Как она называется? Что нам помогает определять названия улиц ,площадей и т.д.? Почему площадь так названа ?
Площадь находится на Стрелке Васильевского острова. Что такое стрелка острова?
Наш город хранит в себе памятники разных времен и народов, от античных до современных. Современные памятники создавались на наших глазах, а древние пришли к нам сквозь поколения, пространство и время.
В литературе посвященной нашему городу Стрелку Васильевского острова часто называют уголком античности и местом где встречаются исторические эпохи. Это нам предстоит доказать или опровергнуть.
Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает для работы маршрутный лист.
Маршрутный лист 1.
Здание Биржи.
1.Внимательно рассмотрите здание. Что привлекло ваше внимание?
2.Какие впечатления у вас возникли? Почему? Какими словами вы можете передать эти впечатления?
3.Что вам напоминает это сооружение и почему?
4.Обойдите здание и найдите его главный фасад .Почему вы так решили?
5.Чем украшено здание?
6.Рассмотрите скульптурные группы на фронтонах здания. Определите кто это. Почему вы так решили?
7.Что символизируют скульптуры? Помогают ли догадаться о предназначении здания или просто служат украшением?
8.Попробуйте дать свое название каждой из скульптурных композиций.
9.Из какой страны прибыли к нам эти герои? Почему?
10.Как вы думаете, в какой стране в древности можно было увидеть похожее здание. Для чего предназначались эти здания?
11.Подумайте, в каком веке и почему появляется в Петербурге это здание.
12.Как это здание используется сегодня?
13.Докажите или опровергните - Стрелка Васильевского острова уголок античности и место встречи исторических эпох.
Маршрутный лист 2.
Ростральные колонны.
1.Внимательно рассмотрите колонны. Что привлекло ваше внимание?
2.Какие впечатления у вас возникли? Почему? Какими словами вы можете передать эти впечатления?
3.Что вам напоминает это сооружение и почему?
4.Чем украшены колонны?
5.Рассмотрите скульптуры .Попытайся определить кто это. Почему вы так решили?
6.Что они символизируют?
7.Рассмотрите другие украшения и определите, что они символизируют?
8.Помогают ли догадаться о предназначении сооружения или просто служат украшением?
9.Как вы думаете, в какой стране и почему в древности устанавливались такие колонны?
10.Подумайте, в каком веке и почему появляются здесь эти сооружения.
11.Как эти сооружения используется сегодня?
12.Докажите или опровергните - Стрелка Васильевского острова уголок античности и место встречи исторических эпох.
Подведение итогов.
1 вариант.
Обсуждение результатов путешествия в сквере на Стрелке Васильевского острова.
Критерии оценки.
1.Наличие своего взгляда на проблему.
2.Аргументация.
3.Выводы.
4.Участие в обсуждении и дополнении других точек зрения.
5.Кодекс дискутанта.
2 вариант.
Обсуждение в классе на уроке.
А).Оценка маршрутных листов.
Критерии оценки.
1.Грамотность.
2.Полный и развернутый ответ.
3.Оригинальность мышления.
4.Аргументация
5.Выводы.
Б)Защита..
Критерии оценки.
1.Оригинальность подачи материала.
2.Аргументация.
3.Выводы.
4.Участие в обсуждении и дополнении других точек зрения.
5.Кодекс дискутанта.
В)Проект(творческая работа)
1.Оригинальность подачи материала.
2.Научность.
3.Соответствие теме.
4.Аргументы
5.Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив рамках...
Образовательное путешествие «Связь времен».
Путешествие становится образовательным в том случае, когда эта цель реализуется, и оно из простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений трансформируется в целенаправленный про...
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения...
Исследование организации времени в образовательном пространстве
Эта статья посвящена актуальной проблеме в образовании - вопросам организации времени учащимися. Предложена небольшая анкета , которая дает представление о несформированности либо сформированнос...
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 24.12.2001 N 29/1886-6 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...
Организация образовательной деятельности общеобразовательного учреждения в условиях временного ограничения на оказание услуг обучающимся в помещениях образовательных организаций
Организация образовательной деятельности общеобразовательногоучреждения в условиях временного ограничения на оказание услугобучающимся в помещениях образовательных организацийПономарева Мария Алексеев...