Образовательное путешествие "Связь времен"
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

Николаева Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие.Проводится в рамках курса истории и культуры Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное путешествие «Связь времен».

Проводится для учеников 5 классов в разделе «Петербург –наследник древних цивилизаций»,тема «Античность  на улицах Петербурга».

Цели образовательного путешествия:

-научить «общаться» с городом, видеть его, «расшифровывать тексты», которые содержат объекты городской среды, выявлять возможные пути получения информации;

-создать условия для понимания взаимосвязи городских объектов с событиями истории страны, мира.

-развивать умения оценивать свою учебную деятельность и одноклассников

-определять существенные признаки объекта

-делать выводы и аргументировать

-развивать оценочные суждения

-развивать умение работать в группе

-развивать монологическую речь

Подготовка к путешествию.

Перед путешествием ученики изучают на уроках истории Санкт-Петербурга темы «Античность в Эрмитаже», «Боги и герои на улицах города». На уроках истории изучают тему «Религия древних греков»,на уроках МХК изучают темы «Архитектура Древней Греции и Рима»

Путешествие.

Постановка проблемы.

Мы находимся на площади. Как она называется? Что нам помогает определять названия улиц ,площадей и т.д.? Почему площадь так названа ?

Площадь находится на Стрелке Васильевского острова. Что такое стрелка острова?

Наш город хранит в себе памятники разных времен и народов, от античных до современных. Современные памятники создавались на наших глазах, а древние пришли к нам сквозь поколения, пространство и время.

В литературе посвященной нашему городу Стрелку Васильевского острова часто называют уголком античности и местом где встречаются исторические эпохи. Это нам предстоит доказать или опровергнуть.

Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает для работы маршрутный лист.

Маршрутный лист 1.

Здание Биржи.

1.Внимательно рассмотрите здание. Что привлекло ваше внимание?

2.Какие впечатления у вас возникли? Почему? Какими словами вы можете передать эти впечатления?

3.Что вам напоминает это сооружение и почему?

4.Обойдите здание и найдите его главный фасад .Почему вы так решили?

5.Чем украшено здание?

6.Рассмотрите скульптурные группы на фронтонах здания. Определите кто это. Почему вы так решили?

7.Что  символизируют скульптуры? Помогают ли догадаться о предназначении здания или просто служат украшением?

8.Попробуйте дать свое название каждой из скульптурных композиций.

9.Из какой страны прибыли к нам эти герои? Почему?

10.Как вы думаете, в какой стране в древности можно было увидеть похожее здание. Для чего предназначались эти здания?

11.Подумайте, в каком веке и почему появляется в Петербурге это здание.

12.Как это здание используется сегодня?

13.Докажите или опровергните - Стрелка Васильевского острова уголок античности и место встречи исторических эпох.

Маршрутный лист 2.

Ростральные колонны.

1.Внимательно рассмотрите колонны. Что привлекло ваше внимание?

2.Какие впечатления у вас возникли? Почему? Какими словами вы можете передать эти впечатления?

3.Что вам напоминает это сооружение и почему?

4.Чем украшены колонны?

5.Рассмотрите скульптуры .Попытайся определить кто это. Почему вы так решили?

6.Что они символизируют?

7.Рассмотрите  другие украшения и определите,  что они символизируют?

 8.Помогают ли догадаться о предназначении сооружения или просто служат украшением?

9.Как вы думаете, в какой стране и почему в древности устанавливались такие колонны?

10.Подумайте, в каком веке и почему появляются здесь эти сооружения.

11.Как эти сооружения  используется сегодня?

12.Докажите или опровергните - Стрелка Васильевского острова уголок античности и место встречи исторических эпох.

Подведение итогов.

1 вариант.

Обсуждение результатов путешествия в сквере на Стрелке Васильевского острова.

Критерии оценки.

1.Наличие своего взгляда на проблему.

2.Аргументация.

3.Выводы.

4.Участие в обсуждении и дополнении других точек зрения.

5.Кодекс дискутанта.

2 вариант.

Обсуждение в классе на уроке.

А).Оценка маршрутных листов.

Критерии оценки.

1.Грамотность.

2.Полный и развернутый ответ.

3.Оригинальность мышления.

4.Аргументация

5.Выводы.

Б)Защита..

Критерии оценки.

1.Оригинальность подачи материала.

2.Аргументация.

3.Выводы.

4.Участие в обсуждении и дополнении других точек зрения.

5.Кодекс дискутанта.

В)Проект(творческая работа)

1.Оригинальность подачи материала.

2.Научность.

3.Соответствие теме.

4.Аргументы

5.Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"

Городской  конкурс  творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив  рамках...

Образовательное путешествие «Связь времен».

Путешествие становится образовательным в том случае, когда эта цель реализуется, и оно из простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений трансформируется в целенаправленный про...

Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения...

Исследование организации времени в образовательном пространстве

Эта статья посвящена актуальной проблеме в образовании - вопросам  организации времени учащимися. Предложена небольшая анкета , которая дает представление о несформированности либо сформированнос...

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 24.12.2001 N 29/1886-6 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...

Организация образовательной деятельности общеобразовательного учреждения в условиях временного ограничения на оказание услуг обучающимся в помещениях образовательных организаций

Организация образовательной деятельности общеобразовательногоучреждения в условиях временного ограничения на оказание услугобучающимся в помещениях образовательных организацийПономарева Мария Алексеев...