«Исследовательская деятельность учащихся по краеведению»
рабочая программа по краеведению (8 класс) по теме
Программа индивидуального развития учащихся по теме "Исследовательская деятельность учащихся по краеведению". Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_issledovatelskoy_deyatelnosti.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Колыбельская средняя общеобразовательная школа»
Лискинского района Воронежской области
ПРОГРАММА
индивидуального развития учащихся по теме
«Исследовательская деятельность учащихся по краеведению»
Автор: Лущикова Галина
Степановна,
учитель истории и географии
Адрес: 397923 село Колыбелка
Лискинского района
Воронежской области,
Улица 1 Мая, дом № 14
Телефон: 4391- 54-2-25
Колыбелка - 2011
2.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и ее главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.
Основными задачами преподавания данного курса являются:
представление учащимся научного исследования как единой системы;
формирование у учащихся чувства значимости научного исследования;
приобщение учащихся к исследовательской и творческой деятельности;
совершенствование знаний учащихся в области истории, географии,
краеведения;
формирование у учащихся активной социальной позиции и высокой культуры.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены 2 вида занятий: лекционные и практические. Учитель распределяет выделенное количество часов на виды занятий, опираясь на собственный опыт и имея в виду готовность учащихся к занятиям
исследовательской деятельностью. Виды занятий в процессе обучения тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Содержание программы рассчитано на 4 года: для учащихся 8-9-х классов, начинающих заниматься
исследовательской деятельностью, и для учащихся 10 -11 классов, уже освоивших эту деятельность.
При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. Поэтому в программе курса " Исследовательская деятельность учащихся по краеведению" кроме вопросов о научном исследовании, структуре исследовательской работы, планировании и требованиях к проекту, предусмотрено ознакомление с элементами речевой компетенции учащихся, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией.
Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, истории, географии и краеведению.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, а также умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
3.
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
участвовать в работе конференций, чтений;
уметь работать с архивными материалами;
уметь интервьюировать.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в области краеведения; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения правильно оформлять доклад, реферат, делать презентации.
Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется при выполнении учащимися практических работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы в виде презентации, доклада, реферата, исследования, эссе.
Программа реализуется на дополнительных занятиях по предмету, элективных курсах, на занятиях краеведческого кружка.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Общий объем – 136 часов на 4 года
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Всего | Лекц. | Практ. |
1. | 1 год обучения Введение | 1 | 1 |
Раздел 1.Наука и научное мировоззрение | 4. |
1.1 | Опорные позиции исследования, целеполагание, прогнозирование | 1 | 1 |
1.2 | Определение темы, объекта, предмета исследования | 1 | 1 |
1.3 | Цель и задачи исследования | 1 | 1 |
1.4 | Научная гипотеза и ее проверка | 1 | 1 |
1.5 | План и организация исследования | 1 | 1 |
1.6 | Составление индивидуальной рабочей программы | 1 | 1 |
1.7 | Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. | 2 | 1 | 1 |
1.8 | Анализ результатов исследования | 2 | 1 | 1 |
1.9 | Понятийный аппарат исследования | 1 | 1 |
1.10 | Индивидуальное исследовательское задание | 1 | 1 |
1.11 | Научная статья | 2 | 1 | 1 |
1.12 | Реферат | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 18 | 13 | 5 |
Раздел 2. Речевая компетенция учащегося, креативный потенциал речи |
2.1 | Культура речи | 1 | 1 |
2.2 | Оценка речевых высказываний собеседника и художественного текста | 1 | 1 |
2.3 | Поиск собеседников | 1 | 1 |
2.4. | Подготовка к интервью. Время и место проведения интервью | 1 | 1 | 5. |
2.5 | Техника записи интервью | 2 | 1 | 1 |
2.6 | Как себя вести во время интервью | 1 | 1 |
2.7 | Индивидуальный характер, личностность речи ( словарь, интонация, образность) | 1 | 1 |
Итого: | 8 | 7 | 1 |
Раздел 3. Основы психологических знаний |
3.1 | Психологический настрой на работу с аудиторией | 2 | 2 |
3.2 | Приемы саморегуляции | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 4 | 1 | 3 |
Раздел 4. Применение основ информатики в исследовательской деятельности |
4.1 | Структура, композиция исследовательской работы | 1 | 1 |
4.2 | Требования к оформлению исследовательских работ, цитирование, ссылки | 1 | 1 |
4.3 | Результаты исследования и их обработка ( составление диаграмм, графиков, схем, иллюстраций) | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 4 | 3 | 1 |
Всего: | 34 | 24 | 7 |
6.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение-1 час
Исследовательская деятельность учащихся, её особенности и общая характеристика. Значимые личностные качества учащегося-исследователя. Исследовательские способности, пути их развития.
Раздел 1. Наука и научное мировоззрение (18 часов)
Опорные позиции исследования, целеполагание, прогнозирование. Научные идеи, позволяющие увидеть глубину исследуемой проблемы. Возможные трудности, опасности, критерии для оценки результативности своего исследования. Целеполагание как конструирование исследовательского процесса.
Определение темы, предмета, объекта исследования. Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования,"поле" научных поисков. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования.
Цель и задачи исследования. Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Гипотеза как исходный элемент поиска истины, которая помогает целенаправленно собрать и группировать факты. Требования к научной гипотезе. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска.
Планирование исследовательской деятельности с учетом целей, задач и гипотезы исследования. Характеристика условий и обстоятельств, в которых проводится поиск. Предварительная теоретическая отработка проблемы.
Характеристика исходных данных перед началом поиска. Изложение теоретических идей.
Понятия: источник, литература. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.
7.
Практическое занятие. Сравнительные действия по отбору необходимых сведений.
Объекты анализа. Вычленение существенных признаков, достаточных и вспомогательных условий в ведении исследования. Определение плюсов и минусов, полученных в результате.
Практическое занятие. Формирование выводов, обобщений. Определение эффективности и значимости исследования. Развитие самостоятельности мышления на основе сопоставления данных
исследования, точек зрения специалистов.
Понятия ведущих направлений исследования. Единая терминология. Тезаурус.
Исследование в группе. Персональное поручение по изучению частного вопроса общей темы.
Жанр, освещающий конкретный, частный вопрос, входящий в тему
исследования. Правила написания, содержание, оформление научной статьи.
Практическое занятие. План написания статьи. Логика изложения материала. Анализ фактического материала. Цитата. Сноски. Начало и завершение статьи.
Реферат как краткое письменное или устное изложение содержания по теме исследования.
Практическое занятие. Тема реферата, разделы. Основное резюме. Рецензирование.
Раздел 2. Речевая компетенция учащегося, креативный потенциал речи (8 часов)
Культура речи. Словарный запас, его значение. Активная и пассивная лексика. Сленг. Оценка речевых высказываний собеседника. Поиск собеседников. Подготовка к интервью. Время и место проведения интервью. Знание исторического фона. Техника записи интервью.
8.
Практическое занятие, Интервью на заданную тему.
Как себя вести во время интервью. Индивидуальный характер, личностность речи.
Раздел 3. Основы психологических знаний (4 часа)
Психологический настрой на работу с аудиторией.
Приема саморегуляции . Общие закономерности саморегуляции.
Практическое занятие. Индивидуальная форма саморегуляции, зависящая от конкретных условий, характеристик нервной деятельности, личностных качеств учащегося.
Практическое замятие. Построение умозаключений, обобщений аналогий, составлений и оценок. Проживание, припоминание, решение проблем.
Раздел 4. Применение основ информатики в исследовательской
деятельности (4 часа)
Структура, композиция исследовательской работы. Понятие о структурировании исследовательского материала.
Практическое занятие. Введение, основная часть, выводы,
диагностическое обеспечение в исследовании.
Требования к оформлению исследовательских работ Размер листа, шрифта (в зависимости от темы и предмета исследования), требования к параметрам страницы, междустрочный интервал.
Практическое занятие. Распечатка текста. Оформление цитирования, ссылок, сносок.
Характеристика исследуемой проблемы, вычленение главных, достаточных и вспомогательных условий, определение закономерностей.
Практическое занятие. Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования.
Раздел 1. Человек и малая Родина
Тема 1: «Козинцев В.В. – Колыбельский поэт и композитор»
9.
2 год обучения
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
Всего | Лекции | Практич. |
1.1 | Цели и задачи по теме исследования | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Сущность изучаемого вопроса, его главные свойства, особенности | 1 | 1 |
1.3 | Встречи с людьми, знавшими Козинцева В.В. | 3 | 3 |
1.4 | Сбор архивных документов. Работа с источниками | 3 | 1 | 2 |
1.5 | Сбор фотоматериалов и работа с ними | 1 | 1 |
1.6 | Оформление работ | 2 | 2 |
Итого: | 12 | 3 | 9 |
Тема 2.»Колыбелка в годы ВОВ» |
2.1 | Колыбельцы – участники ВОВ | 4 | 1 | 10. 3 |
2.2 | Солдаты – освободители Колыбелки | 4 | 1 | 3 |
2.3 | Герои Советского Союза – уроженцы Колыбелки | 3 | 1 | 2 |
2.4 | Оформление работ | 2 | 2 |
Итого: | 13 | 3 | 10 |
Тема 3: Исследовательский проект «Свои – чужие» ( турки – месхетинцы в Колыбелке) |
3.1 | Знакомство учащихся с проектной деятельностью | 1 | 1 |
3.2 | Особенности оформления проектов | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Источники проекта | 1 | 1 |
3.4 | Оформление проекта | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 7 | 3 | 4 |
Раздел 2. Заключение | 11. |
4.1 | Публичное выступление. Конференция | 2 | 2 |
Итого: | 2 | 2 |
Всего: | 34 | 9 | 25 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ( второй год обучения)
Тема 1. Козинцев В.В – Колыбельский поэт и композитор.( 12 часов)
Знакомство с жизнью и деятельностью местного поэта и композитора Козинцева В.В. Встречи с близкими и людьми, знавшими композитора. Их интервьюирование. Работа с архивами и фотодокументами. Оформление работ и выступление с ними в школе.
Практическое занятие. Умение ставить цели и задачи по теме исследования.
Практическое занятие: Встреча с женой и сыном Козинцева В.В.
Интервью с ними.
Практическое занятие: Отбор материала для оформления исследовательской работы.
Практическое занятие: Анализ архивных материалов, предоставленных семьей Козинцева В.В.
Практическое занятие: Работа с архивными материалами.
Практическое занятие: Анализ собранных фотоматериалов.
Практическое занятие: Оформление исследовательских работ ( 2 часа)
Тема 2; «Колыбелка -в годы ВОВ» (12 часов)
Колыбелъцы - участники ВОВ. Колыбельцы, погибшие в годы ВОВ.
Уточнение списков участников ВОВ для возведения мемориальных плит
12.
павшим воинам. Герои Советского Союза - уроженцы Колыбелки. Солдаты -освободители Колыбелки. Поисковая работа.
Практическое занятие. Уточнение списков участников ВОВ.
Практическое занятие. Уточнение списков погибших колыбельцев.
Практическое занятие. Оформление стенда «Они погибли за Родину»
для школьного музея.
Практическое занятие. Изучение истории 219 стрелковой дивизии,
освобождавшей Колыбелку.
Практическое занятие. Работа над перепиской с ветеранами ВОВ и их
родственниками. ( 2 часа)
Практическое занятие. Встреча с дочерью Героя Советского Союза
Шевцова В.Н.
Практическое занятие. Оформление альбома «Боевой путь Шевцова
В.Н.
Практическое занятие. Оформление исследовательских работ.
Тема 3". «Исследовательский проект: «Свои - чужие» (Турки -месхетинцы в Колыбелке) ( 7 часов )
Знакомство с проектной деятельностью. Особенности оформления проекта. Выбор источников по теме: «Свои - чужие». История турок -месхетинцев. Изучение культурного наследия турок - месхетинцев. Встречи с интересными людьми. Оформление проекта.
Практическое занятие. Особенности оформления проекта. Практическое занятие. Работа с источниками проекта. Практическое занятие. Оформление проекта (2 часа)
ИТОГОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (2часа)
3 год обучения. 13.
Раздел 1. Человек и малая Родина
Тема 1. Родословная. Составление родословной своей семьи.
Составление родословной учительской династии Товкациеров.
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
Всего | Лекции | Практ. |
1.1 | Цели и задачи по теме исследования | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Сущность изучаемого вопроса, его главные свойства, особенности. Понятие генеалогии. | 3 | 2 | 1 |
1.3 | Сбор материалов по истории своей семьи и по истории семьи Товкациеров | 3 | 3 |
1.4 | Анализ собранных материалов и их обработка | 2 | 2 |
1.5 | Оформление работ | 2 | 2 |
1.6 | Презентация работ на конференции | 1 | 1 |
Итого: | 13 | 3 | 10 |
Раздел 2. Исчезнувшие памятники нашего села. |
Тема 1. Заброшенный пещерный храм села Колыбелка. |
2.1 | Постановка цели и задач | 1 | 1 |
2.2 | Сбор информации по источникам темы | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Встречи с жителями села и их интервьюирование | 2 |
| 2 |
2.4 | Осмотр храма и фотографирование его объектов | 1 | 1 |
2.5 | Анализ собранного материала и его обработка | 2 | 2 |
2.6 | Оформление работы | 1 | 1 |
2.7 | Презентация работы | 1 | 1 |
Итого: | 10 | 2 | 8 |
Тема 2. «Был красивым, право слово, храм Иоанна Богослова…» |
2.8 | Постановка цели и задач работы | 1 | 1 |
2.9 | Сбор информации по теме из разных источников | 2 | 1 | 1 |
2.10 | Встречи с жителями села и их интервьюирование | 3 | 3 |
2.11 | Посещение места, где ведутся службы в настоящее время и фотографирование |
14. |
необходимых объектов | 1 | 1 |
2.12 | Фотографирование объектов культурного наследия, связанных с храмом | 1 | 1 |
2.13 | Анализ собранных материалов и их обработка | 1 | 1 |
2.14 | Оформление работы | 1 | 1 |
2.15 | Презентация работы | 1 | 1 |
Итого: | 11 | 2 | 9 |
Всего: | 34 | 7 | 27 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (третий год обучения)
Тема 1. Родословная. Составление родословной своей семьи.
Составление родословной учительской династии Товкациеров.(13 ч)
Понятия родословия и генеалогии. История генеалогии в России и ее важность для каждого человека. Умение составлять родословное древо и генеалогическую таблицу.
Практическое занятие 1. Учиться ставить цели и задачи, выделяя главное.
Практическое занятие 2. Составление родословного древа и генеалогической таблицы своей семьи.
Практические занятия 3-5. Опрос членов своей семьи и отбор материала для составления родословной. Посещение семьи учителя математики Товкациера А.Б. Отбор в результате интервьюирования материалов для составления родословной.
Практические занятия 6-7. Анализ собранных материалов и их обработка. Подготовка фотоматериалов.
Практические занятия 8-9. Компьютерное оформление работ по родословию.
Практическое занятие 10. Презентация оформленных работ на ученической конференции.
Раздел 2. Исчезнувшие памятники нашего села.
Тема1. Заброшенный пещерный храм села Колыбелка (10 часов)
История пещерного храмостроительства . Пещерные храмы Воронежской области и их изучение. Легенды, связанные с храмами. Туристические маршруты к пещерным храмам. Заброшенный храм села Колыбелка, не обозначенный ни на одной карте Воронежской области.
Практическое занятие 1. Сбор информации по теме поиска.
Практические занятия 2-3. Беседы с жителями села, принимавшими участие в расчистке храма. Оформление интервью.
Практическое занятие 4. Осмотр храма и фотографирование его внутреннего содержания.
Практические занятия 5-6. Анализ собранных материалов и их обработка.
Практическое занятие 7. Оформление работы. Создание презентации.
Практическое занятие 8. Публичное выступление на конференции с презентацией.
15.
Тема 2. «Был красивым, право слово, храм Иоанна Богослова…» ( 11 часов)
Знакомство с историей Колыбельского храма Иоанна Богослова, разрушенного в 60-е годы XX века. Постановка проблемы восстановления храма в селе. Призыв к сохранению культурных и природных объектов, связанных с храмом.
Практическое занятие 1. Сбор информации из разных источников.
Практические занятия 2-4. Интервьюирование жителей села, видевших храм и его разрушение. Запись рассказов.
Практическое занятие 5. Посещение места сегодняшних церковных служб. Беседа с церковной старостой Мошонкиной А.Ф. Фотографирование старинных икон, оставшихся от старого храма.
Практическое занятие 6. Фотографирование культурных и природных объектов села, связанных с храмом.
Практическое занятие 7. Анализ собранных материалов и их обработка.
Практическое занятие 8. Оформление работы для ее презентации.
Практическое занятие 9. Презентация работы на ученической конференции.
Подведение итогов года. Анализ проделанной работы.
4 год обучения.
Раздел 1. Человек и малая родина.
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
Всего | Лекции | Практ. |
Тема 1. Колыбелка – родина русской длинношерстной породы овец ( 16 часов) |
1.1 | Выбор темы, ее актуальность. Постановка целей и задач. | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Сбор информации по выбранной теме. Знакомство с источниками по теме. | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Встречи с жителями села – ветеранами овцеводства и их интервьюирование | 3 | 3 |
1.4. | Работа с материалами, предоставленными Лискинской племстанцией | 2 | 2 |
16. |
1.5 | Встреча с родственниками создателя породы «русская длинношерстная» Светочева И.Н. | 1 | 1 |
1.6 | Анализ собранных материалов и их обработка | 2 | 1 | 1 |
1.7 | Оформление стенда Колыбелка – родина русской длинношерстной породы овец» для школьного музея | 2 | 2 |
1.8 | Оформление работы и подготовка ее к презентации | 1 | 1 |
1.9 | Публичное выступление с презентацией | 1 | 1 |
Итого: | 16 | 3 | 13 |
Тема 2. Учительские династии Колыбелки Династия Олемских. | 16 часов |
2.1 | Выбор темы, постановка целей и задач | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Сбор информации по выбранной теме | 1 | 1 |
2.3 | Встреча с родственниками , их интервьюирование. Отбор фотодокументов и других источников информации | 3 | 1 | 2 |
2.4 | Встречи с бывшими учениками Олемской М.К., их интервьюирование | 2 | 2 |
2.5 | Встреча с учителями школы, бывшими коллегами Олемской М.К. | 2 | 2 |
2.6 | Анализ собранных материалов и их обработка. Подготовка материалов для музейной экспозиции | 3 | 1 | 2 |
2.7 | Оформление работы и подготовка ее презентации | 2 | 2 |
17. |
2.8 | Публичное выступление на ученической конференции | 1 | 1 |
Итого: | 16 | 3 | 13 |
Раздел 2. Подведение итогов работы |
3.1 | Итоговые практические занятия | 2 | 2 |
Всего: | 34 | 6 | 28 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (четвертый год обучения)
Тема 1. Колыбелка – родина русской длинношерстной породы овец ( 16 часов)
История создания в селе Колыбелка русской длинношерстной породы овец. Знакомство с династией овцеводов Светочевых – создателей породы. Возможности для разведения данной породы овец. Значение овцеводства.
Практическое занятие 1. Учить ставить цели и задачи работы.
Практическое занятие 2. Работа с источниками по теме.
Практические занятия 3-5. Встречи с чабанами – ветеранами и их интервьюирование.
Практические занятия 6-7. Изучение материалов, предоставленных Лискинской племстанцией.
Практическое занятие 8. Встреча с родственниками основателя породы Светочева И.Н.
Практическое занятие 9. Обработка материалов и фотодокументов.
Практические занятия 10 – 11. Подготовка стенда «Колыбелка – родина русской длинношерстной породы овец» для школьного музея.
Практические занятия 12-13. Оформление исследовательской работы и ее презентация.
18.
Тема 2. Учительские династии Колыбелки .Династия Олемских. ( 16 ч)
Колыбелка – село, где профессия учителя уважаема и популярна. Учительские династии Олемских, Козинцевых – Горобцовых, Хариных. Умение поставить цели и сформулировать задачи. Умение брать интервью и обрабатывать найденный архивный и фотоматериал. Оформление работы и ее презентация.
Практическое занятие 1. Работа над выбором темы, постановка цели и задач.
Практическое занятие 2. Сбор информации по теме поиска.
Практические занятия 3 – 4. Интервью с родственниками основателя династии и его обработка.
Практические занятия 5-6. Интервью с бывшими учениками Олемской М.К. и его обработка.
Практические занятия 7-8. Интервью с бывшими коллегами и учителями школы. Обработка результатов.
Практические занятия 9-10. Анализ источников и подготовка музейной экспозиции о ветеранах – учителях.
Практические занятия 11-12. Оформление работы и подготовка ее к презентации.
Практическое занятие 13. Публичная презентация работы.
Итоговые практические занятия ( 2 часа)
Анализ работы, награждение победителей, планирование на будущий год.
Ожидаемые результаты:
воспитание активной жизненной позиции;
воспитание истинных патриотов;
умение отбирать и исследовать краеведческий материал;
умение оформлять рефераты и исследовательские проекты;
умение анализировать проделанную работу;
умение делать выводы;
умение работать с архивными материалами;
умение интервьюировать;
умение публично выступать;
умение отстаивать свою точку зрения
19.
20.
Для изучения этого курса используется следующая литература:
Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления. - М. 1984.
Дереклеева Н. И.. Научно - исследовательская работа в школе М.: «Вербум». М, 200Г
Михалъская А. К. Основы риторики. Учеб. пособие для учащихся -М,: Просвещение; 1996
И.А.Афанасьев, А.Б. Товкациер. Хроника старинного русского села Колыбелка(люди, события, факты), Лиски, 2002 год.
5. Музей воспитывает юных. - М. 1986
6. Журнал «Преподавание истории в школе»
7. Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Краеведение в научно – исследовательской деятельности учащихся"
Одним из перспективных путей создания воспитательного пространства является максимальное использование специфики села в учебно-воспитательной деятельности школы и школа, расположенная в уникальном по ...
отчет об исследовательской работе учащихся по краеведению.
Материал содержит текстовый документ и презентацию об исследовательской работе учащихся по краеведению....
«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»
В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....
Краеведение как фактор развития исследовательской деятельности учащихся.
В работе раскрыты основные пути развития исследовательской деятельности учащихся на основе краеведческого материала, интеграции урочной и внеурочной деятельности....
Исследовательская деятельность школьников по краеведению
По определению академика Д.С. Лихачёва, краеведение - "самый массовый вид науки". Воронежская земля уникальна по своим историческим, географическим и этнографическим характеристикам. Краеведческая раб...
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся с использованием материалов по краеведению
"Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования, саморазвития и лишь по мере средств и возможности будет помогать этом...
Исследовательская деятельность учащихся по краеведению на фольклорном материале народов ханты и манси (из опыта работы)
Исследовательская деятельность по краеведению на фольклорном материале народов ханты и манси решает главную задачу – патриотического воспитания учащихся, которое начинается с любви к &laqu...