изучение народной культуры на Кубани
презентация к уроку краеведения (6 класс) на тему
Урок-презентация где описано кто занимался изучением фольклора Кубани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folkloristy_kubani.pptx | 377.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: узнать , кто занимался собиранием музыкального ф ольклора на Кубани.
План урока: 1.Деятельность по собиранию музыкального Фольклора А.Бигдая . 2.Г. Концевича . 3. Дикарев М.А. 4. Пивень Е.А. 5.Бойко И.Н. 6.Плотниченко Г.М. 7. Захарченко В.Г.
Важное место в истории собирания кубанского песенного фольклора по праву принадлежит видному музыкальному и общественному деятелю Акиму Дмитриевичу Бигдаю . С именем А.Д.Бигдая связано открытие в Екатеринодаре в 1889 г. кружка любителей музыки, при активном участии которого были поставлены оперы "Фауст", "Трубадур", "Запорожец за Дунаем". Появились театральный и художественный кружки. Популярность их вызвала к жизни необходимость образования "Общества любителей изящных искусств".
- Выдающийся фольклорист и композитор Григорий Митрофанович Концевич - занимался исследованием феномена кубанской народной песни Талантливым собирателем и исследователем песенного фольклора кубанского казачества, хормейстером - дирижером и композитором был уроженец станицы Старонижестеблиевской Григорий Митрофанович Концевич . Четырнадцать лет, с 1892 по 1906 год, он являлся регентом войскового певческого хора Кубанского казачьего войска. В 1904 - 1913 гг. им было собрано и издано в собственной обработке более 200 кубанских песен.
- М.А. Дикарев (1854-- 1899 гг.) - этнограф-фольклорист, уроженец Воронежской губернии, с 1893 г. связавший свою судьбу с Кубанью. Работая архивариусом Кубанского областного правления, он имел доступ к уникальным документальным материалам, помогавшим ему в его творческой деятельности. Дикарев публиковался в "Кубанских областных ведомостях", "Кубанском сборнике", "Киевской старине", но чаще всего в "Этнографическом обозрении" и в украинском "Этнографическом сборнике". Свой личный архив, денежные средства, а также десять томов неопубликованных произведений и собран-ные им материалы для украинского словаря он завещал львовскому Науковому товариществу им. Т.Г. Шевченко.
Определенное влияние оказал М.А. Дикарев на творческую судьбу уроженца станицы Павловской Кубанской области А.Е. Пивеня (1872-1962 гг.). Александр Ефимович Пивень , поэт, фольклорист, знаток кубанской старины, родился 18 июня 1872 года в станице Павловской, в семье псаломщика. Вначале по поручению Дикарева он записывал для него фольклорные материалы, а после его смерти занялся самостоятельным сбором фольклора. Свои научные изыскания Пивень публиковал в изданиях Москвы, Киева, Харькова и в станице Уманской. Сборники кубанского фольклора писались им на черноморском диалекте украинского языка, что особенно привлекало внимание жителей старых черноморских станиц, населенных в большей своей части выходцами с Украины. Творчество Пивеня было очень популярно среди казаков: его знаменитая сатирическая "Горилка" была даже записана на граммофон. Его книги « Симкип брехеньок », «Весела казацька старовына », «Веселым людям на втиху » и другие выходили в Москве, Киеве, Харькове.
- Иван Николаевич Бойко - известный писатель и фольклорист 15 фольклорных книг которого было издано на Кубани. Уникальным "творческим продуктом" стали фольклорные сборники " Отрадненские частушки, припевки, страдания", "Плясовые припевки Кубани", "Кубанские частушки, припевки, страдания, застольные песни"" и многие другие самобытные книги. Писатель-фольклорист обогатил культуру Краснодарского края не только оригинальными народными текстами, он отыскал более трехсот уникальных мелодий. Иван Николаевич даже создал свой фольклорно-творческий центр "Отрада". Пишет и авторские песни. За заслуги в открытии частушечно-припевочного жанра Ивана Бойко даже величают "батькой кубанских частушек".
Плотниченко глубоко заинтересовался кубанской песней , внимательно изучал ее особенности, историю. В его библиотеке появляются уникальные сборники первых собирателей песен на Кубани А.Бигдая и Г.Концевича . Г. Плотниченко интересовали сложные процессы развития музыкальной культуры Кубани и связи ее своеобразного песенного фольклора с социально историческими судьбами казачества. Композитор вместе с экспедициями выезжает в разные уголки края в станицу Староминскую, Ленинградскую , Батуринскую , Новопокровскую и т.д. Большой материал им был собран на Тамни . В музыкально-этнографический сборник «Антология кубанской народной песни», подготовленный к печати Г Плотниченко , вошло около ста разных образцов народного творчества.
Захарченко-фольклористом собраны разрозненные и почти исчезнувшие из поля зрения музыкальной науки и художественного творчества 14 сборников песен кубанского казачества А.Д. Бигдая , переизданные им в своей творческой редакции, с позиций современной фольклористики. По существу, сделаны первые, но самые трудные и важные шаги на пути создания антологии песенного фольклора Кубани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная культуры как инструмент в процессе подготовки студентов при изучении спецдисциплин.
Обращение к народным традициям ,является одним из составляющих элементов успешной работы преподавателя спецдисциплин.Использование этого опыта показывается на примере работы преподавателя "Белгородско...
Народная культуры как инструмент в процессе подготовки студентов при изучении спецдисциплин.
Народная культура является одной из составляющих успешного результата в преподавании спецдисциплин....
Авторская программма по изучению традиций,обрядов,праздников русской народной культуры на уроках по развитию речи,чтению,на внеклассных занятиях "Чем дальше в будущее входим,тем больше старым дорожим".
Данная программа разработана в целях речевого и эстетического развития умственно-отсталых школьников при обучении предметам - чтение,развитие речи, а также во внеклассной работе воспитателей и педагог...
Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (1 часть)...
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (2 часть)...
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (3часть)....