Проект "Народные промыслы села Верхние Тимерсяны"
материал по краеведению (9 класс) по теме
Эта работа посвящена изучению народных промыслов чувашского народа: вальщики, вышивальщицы, столяры, худлжники, печники. Работа отражает результаты исследований, проводимых учениками. Материалы работы можно использовать на уроках и для внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly_s.v.timersyany.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Составлен классным руководителем 9 класса
Ермиловой А.Л.
2011 г.
Проект воспитательного мероприятия
«Народные промыслы с. В. Тимерсяны»
( на основе воспитательной технологии «Групповая проблемная работа»)
Актуальность и проблематика проекта:
Едва ли не самые ответственные годы жизни проводит каждый человек в стенах школы. Именно тогда формируется сознательное отношение к жизни, к людям, закладываются основы мировоззрения. Школьные годы – время, отведенное прежде всего процессу познания, приобщения к труду. От школы и от семьи во многом зависит, станет ли труд для человека самоценностью или навсегда останется лишь средством достижения каких-то иных целей, не имеющих отношения к самому процессу труда.
Сегодня, как и во все времена, именно учитель может и должен возродить высокие национальные идеалы, выражающие интересы Отечества, связывающие разные поколения, дающие смысл жизни.
Цель проекта: способствовать формированию личности, обладающей прочным творческим потенциалом, способной к его реализации в широком диапазоне сфер деятельности, личности, движимой высокими духовными идеалами.
Задачи проекта:
- воспитание детей на народных традициях своей Малой Родины;
- воспитание любви и интереса к своей Малой Родине, к её прошлому, к истории своей семьи;
- развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к различным народным промыслам;
- развитие самодеятельности, активности учащихся, предоставление им возможности
выявить и реализовать свои способности.
Сроки и территория реализации:
Реализация проекта «Народные промыслы с. В. Тимерсяны» осуществляется на базе МОУ Верхнетимерсянская средняя школа МО «Цильнинский район» в течение 2010-2011 учебного года в четыре этапа:
I этап – организационный (сентябрь);
II этап – исследовательский (октябрь- декабрь);
III этап – научный (январь-март);
IV этап - творческий (апрель-май).
Партнёры проекта:
- Краеведческий музей с. В.Тимерсяны
- Жители села с. В.Тимерсяны и родители учащихся.
- Районный Дом детского творчества;
Направления работы:
В ходе работы по проекту учащиеся занимаются изучением вопросов:
- виды народных промыслов в с. В.Тимерсяны в настоящее время;
- написание исследовательской работы по данной теме(сбор информации об односельчанах, занимающихся различными видами промыслов)
- изготовление предметов народного промысла своими руками.
Механизм реализации:
Проект состоит из 4 этапов:
I этап – организационный (сентябрь):
определение членства проектной группы;
проведение ознакомительных бесед с членами группы;
определение литературы для изучения поставленного вопроса.
II этап – исследовательский ( октябрь-декабрь):
изучение вопроса становления народного промысла с древности;
изучение женского вида промысла;
изучение мужского вида промысла;
III этап – научный (январь-март):
систематизация полученных знаний и сведений по изучаемому вопросу;
написания исследовательской работы по данной теме;
оформление исследовательской работы;
IV этап – творческий (апрель-май):
используя полученные знания, изготовить предметы народного промысла (изделия из дерева, шерсти; вышивка, вязание и т.д.)
Результаты и перспективы:
- ознакомление учащихся с народными традициями своей Малой Родины и Республики, в которой мы живём;
- воспитание чувства уважения и любви к предкам и прошлому;
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся работать над проектом
Активизируется творческая деятельность учащихся
Дети научатся общаться с людьми разных профессий и возрастов, научатся работать в группах, в парах.
Учащиеся расширят представления о народных промыслах
Участники проекта создадут компьютерную презентацию
Участники проекта примут участие в организации школьной выставки по народным промыслам
Риски:
Недостаточное количество материала по данной теме;
Не все дети захотят участвовать в проектной деятельности;
Недостаточно времени для работы над проектом
Преодоление рисков:
Привлечение родителей и специалистов для помощи в сборе информации учащимся;
Награждение активных участников проекта;
Распределение обязанностей в группах
НАПОЛНЕНИЕ ЭТАПОВ.
1 ЭТАП — ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ .
На данном этапе была проведена ознакомительная беседа о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве и их видах. Учащиеся узнали подробнее лексическое значение слов «промысел», «прикладной», «декоративный», «орнамент». Был задан вопрос: Кто из ваших родных занимается любым видом промысла? Ребята ответили, что у всех без исключения есть родные, которые занимаются народными промыслами: делают валенки, вяжут, шьют, вышивают, пишут картины, кладут печь, столярничают, прядут и даже ткут.
Было предложено провести исследование: сколько жителей села занимаются разными видами промыслов, а также собрать информацию о самих мастерах по плану:
1.Фамилия, имя, отчество.
2.Вид промысла.
3.Место и дата рождения.
4.Во сколько лет начали заниматься промыслом? У кого учились? Ваше первое изделие? Когда это было? Сколько Вам было лет?
5.Кто пользуется Вашими изделиями? Назовите их фамилии и имена. Делаете ли на продажу?
Решили: определить микрогруппы и пары для сбора информации по разным видам промыслов:
Женские виды промыслов(вязание, прядение, шитьё, вышивание)- девочки класса: Кашкорова О., Корнилова Ю., Оброкова А.
Вальщики – Буркин В., Трифонов А.
Плотники – Столяров В., Сайгушев Я.
Печники , художники – Горохин В., Сайгушев Д., Моисеев П.
2 ЭТАП — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
На данном этапе учащиеся изучали мужские и женские виды промысла. При помощи родителей и самостоятельно собирали материалы о жителях села, которые занимаются разными видами промысла.
3 ЭТАП – НАУЧНЫЙ
На этом этапе нужно было систематизировать полученные знания и сведения по изучаемому вопросу, написать исследовательскую работу по данной теме и красиво оформить её. Когда все работы были готовы, на одном из занятий учащиеся продемонстрировали свои работы (Их можно будет увидеть в приложении).
4 ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ
Детям было предложено самим попробовать сделать одно из изделий любого промысла. Мальчики сразу же взялись за плотничество и вырезали разделочные доски из фанеры, а девочки их разукрасили под хохлому, гжель и городецкую роспись. Ещё девочки связали носки, варежки; даже пряли у своих бабушек.
Вывод
Каждому народу достается наследство от предыдущих поколений, созданное руками и талантом его. В нашей работе мы написали о наших односельчанах, родственниках, занимающихся в настоящее время разными видами промысла: плотничество, резьба по дереву, изготовление валенок, прядение, вышивание, вязание и др. Они рассказали и о технологических процессах. Мы продолжим изучать промыслы и ремесла села.
Учащиеся должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников , они должны гордиться своим селом, что такие люди жили и живут в нем.
По результатам исследования мы составили диагностику занятия односельчан промыслами:
Название промыслов | Количество занятых человек |
Вальщики | 16 |
Плотники | 24 |
Печники | 8 |
Художники | 1 |
Вышивальщицы | 12 |
Прядильщицы | 36 |
Вязальщицы | 58 |
Швеи | 6 |
Диагностика
на предмет факта участия в «объединительных» действиях.
Самооценка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Участвовал | + | + | + | + | + | + | ||||
Участвовал активно | + | + | + | + | ||||||
Не участвовал |
Диагностика
на предмет отношения школьников к «объединительной работе»
Эмоциональная составляющая
Понравилось ли тебе собирать материалы ?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Очень понравилось | + | + | + | |||||||
Понравилось | + | + | + | |||||||
Выше среднего | + | + | + | |||||||
Среднее | + | |||||||||
Ниже среднего | ||||||||||
Не понравилось | ||||||||||
Очень не понравилось |
Когнитивная составляющая
Мне понравилось работать в «парах», микрогруппах потому что…
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Учитывалось моё мнение | + | |||||||||
Мы учились договариваться | + | + | ||||||||
Было весело, нескучно | ||||||||||
Никто не ругался | + | + | + | + | + | |||||
Получился хороший план | + | + | ||||||||
другие |
Диагностика показывает, что понравилось работать в «парах» и микрогруппах 10 учащимся – 100 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией "А.С.Грибоедов: личность и судьба" Автор - Аннина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы филиала МОУ СОШ п. Кушумский в селе Верхний Кушум
Данный урок - первый в системе уроков по изучению биографии и творчества А.С.Грибоедова. Цель урока: знакомство учащихся с личностью писателя, его жизненным кредо, его интересами, увлечениями, занятия...
Верхняя мельница в селе Лох в 1940-е годы
Данный материал подготовлен мной для урока по истории родного края в 9 классе....
Урок в музее:Народные промыслы, рукоделие жителей села Пурдошки
Урок в музее- интегрированный- геграфия- краеведение-технология. Подробно отражает прошлое и настоящее села Пурдошки. Это урок - проект, нацеливающий детей на кропотливую работу, направленную на...
Народные промыслыСела Большой Труев
Народные художественные промыслы села- неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественны...
Проект "Почвенные ресурсы села Верхний Жирим"
Проблема плодородия почв является одной из актуальных проблем в агроэкологии. Значение которой резко возросло за последнее время под влиянием человека. Изучение состава свойств, степени эродированност...
Мастер-класс Верхняя одежда куклы Нухукова,педагог ОДО Вора ЕВ, МБОУ "ШИСОО" село Самбург Пуровского района 2019
ull;Цель:•Ознакомление с культурными традициями предков в оформлении одежды для кукол. Передача знаний и опыта подрастающему поколению – важнейшее условие развития человеческого общества....
проект Народные промыслы села Мульты и презентация
цель проекта: собрать сведения о существовании народных промыслов в настоящее время...