Рабочая программа по Литературе Красноярского края
рабочая программа по краеведению (7 класс) по теме
Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Учебный предмет «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение четырех лет обучения, с 5 по 8 класс.
На изучение учебного материала по учебному предмету «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 68 часов: по 17 часов в каждом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_literatura_krasnoyarskogo_kraya.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
АГЕНТСТВО образования администрации Красноярского края К. Маркса ул., д. 122, г. Красноярск, 660049 Телефон: (3912) 22-77-77 Факс: (3912) 21-28-26 E-mail: guo@krao.ru ОКОГУ 23280, ОГРН 1052466187861 ИНН/КПП 2466133465/246601001 ______________№______________ | Руководителям муниципальных органов управления образованием Руководителям краевых общеобразовательных учреждений |
Уважаемые руководители!
Агентство образования администрации Красноярского края направляет Вам измененный региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, который будет утвержден Правительством края в сентябре 2008 года.
Измененный региональный базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Красноярского края на 2008-2009 учебный год.
Приложение на 2 стр. в 1 экз.
Заместитель руководителя
агентства образования
администрации Красноярского края А.В.Лученков
Швыткина М.И.
68-12-38
Приложение
Региональный базисный учебный план
для образовательных учреждений Красноярского края,
реализующих программы общего образования
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования (далее – Региональный базисный учебный план) разработан на основе Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании», Закона Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20.12.05 № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».
Региональный базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования.
В Региональном базисном учебном плане установлено годовое распределение часов на изучение учебных предметов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Начальное общее образование
Учебные предметы | Классы/количество часов в год | Всего | ||||
I | II | III | IV | |||
Краевой (национально-региональный) компонент | Литература Красноярского края | - | 17 | 17 | 17 | 51 |
Художественная культура Красноярского края | - | - | 17 | 17 | 34 | |
Природа и экология Красноярского края | - | 17 | 17 | 17 | 51 | |
Итого | - | 34 | 51 | 51 | 136 |
Основное общее образование
При изучении учебных предметов: «Литература Красноярского края, «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края» и «Спортивно-познавательный туризм» значительное количество учебного времени должно выделяться для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся, работы в музеях, для проведения экскурсий.
Учебные предметы | Классы/кол-во часов в год | Всего | |||||
Название | V | VI | VII | VIII | IX | ||
Краевой (национально-региональный) компонент | Литература Красноярского края | 17 | 17 | 17 | - | - | 51 |
Художественная культура Красноярского края | 18 | 17 | 17 | - | - | 52 | |
Природа и экология Красноярского края | 18 | 18 | 18 | 18 | - | 72 | |
История Красноярского края | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 72 | |
Спортивно-познавательный туризм | 17 | 17 | 17 | - | - | 51 | |
Итого | 70 | 87 | 87 | 36 | 18 | 298 |
Среднее (полное) общее образование
При проведении занятий по учебному предмету «Основы регионального развития» необходимо учитывать, что они должны проходить в практической и проектной форме (социальные и бизнес-проекты, планирование собственного будущего), больше времени должно уделяться самостоятельной работе обучающихся. Учебный предмет «Основы регионального развития» ориентирован на формирование личностных качеств, которые позволят обучающимся ориентироваться на региональном рынке труда и при выборе профессионального образования.
Учебные предметы | Количество часов за два года обучения | |
Краевой (национально-региональный) компонент | Название | |
Основы регионального развития | 140 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ | |||
ВАНГАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 | |||
СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. | |||
Рабочая программа | |||
по Литературе Красноярского края | |||
7 класс | |||
Учитель русского языка и литературы | |||
Золотухина Надежда Владимировна | |||
Утверждаю «______»______________200_ г. | |||
Зам. директора по УВР: _____________ /Агафонова Г.А./ | |||
2009-2010 гг. |
Пояснительная записка
Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Учебный предмет «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение четырех лет обучения, с 5 по 8 класс.
На изучение учебного материала по учебному предмету «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 68 часов: по 17 часов в каждом классе.
Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» обеспечивает преемственность в изучении учебного материала на ступени начального общего и основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к творчеству писателей и поэтов Красноярского края;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; потребности в самостоятельном чтении художественных произведений писателей и поэтов Красноярского края; устной и письменной речи учащихся;
- освоение произведений устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, художественных произведений писателей и поэтов Красноярского края в единстве формы и содержания;
- формирование представления о литературном наследии Красноярского края, его своеобразии и неразрывной связи с классической и современной русской литературой, его вкладе в развитие русской литературы;
- осознание языка и речи как формы выражения национальной культуры и культуры Красноярского края
Изучение учебного предмета «Литература Красноярского края» на ступени основного общего образования способствует решению следующих задач:
- обогащению духовного мира обучающихся путем приобщения их к произведениям устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края;
- формированию навыков понимания и эстетического восприятия произведений писателей и поэтов Красноярского края
Приоритетом регионального литературного образования на ступени основного общего образования является формирование системы ценностей обучающихся.
Общеучебные навыки, формируемые в процессе изучения учебного предмета «Литература Красноярского края», рассматриваются как основа для саморазвития личности.
Предполагаемый результат – становление личности обучающегося, знающего традиции и культурные ценности Красноярского края, нашедшие свое отражение в литературном творчестве, способствующего их сохранению и дальнейшему развитию, отличающегося активной гражданской позицией и имеющего навыки жизни в природном, социально-экономическом и культурном пространстве своей малой родины.
Ограниченное количество учебного времени требует особой систематизации курса. С этой целью предлагается следующая логика освоения учебного материала: 1 час в каждом классе отводится на введение в предмет, 16 часов – на изучение регионального литературного материала.
Концептуальными идеями курса являются:
- в 5 классе – сибирская природа, сибиряк на своей земле;
- в 6 классе – сибирская семья, этика сибиряка;
- в 7 классе – многоаспектность личности сибиряка: чувство ответственности и долга; мастера и умельцы родной земли;
- в 8 классе – человек – род – память. Современный мир и проблема нравственного самоопределения в творчестве писателей Красноярского края
В процессе изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» осуществляется формирование и совершенствование следующих видов деятельности:
чтения:
- выразительное чтение художественного текста, в том числе по ролям,
- правильное, беглое, сознательное чтение текстов других стилей, представленных в курсе,
- ознакомительное, просмотровое (поисковое), аналитическое (изучающее) чтение;
аналитической работы с текстом:
- определение темы и основной мысли (проблематики) текста,
- нахождение ключевых эпизодов, анализ причинно-следственных связей между эпизодами,
- выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому,
- ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат,
- анализ авторской правки текста художественного произведения, разных вариантов одного и того же текста,
- нахождение языковых средств выразительности, определение их роли,
- овладение словами-терминами (в объеме программы),
- пользование справочным аппаратом читаемой книги,
- самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения,
- рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих;
устной речи:
- монологическая речь (пересказ подробный или сжатый, выразительное чтение наизусть, выражение впечатлений, вызванных чтением произведений, выступление (с вопросом, презентацией, отчетом о проделанной работе),
- диалогическая речь (диалог – обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие (несогласие), аргументация, инсценирование произведений);
письменной речи:
- написание сочинений различных жанров,
- написание сочинений различного объема (с ограниченным объемом до 4-6 предложений, без ограничения объема),
- создание творческих работ (сказки, стихи, рассказы и т.п.),
- совершенствование написанного,
- заполнение анкеты,
- ведение читательского дневника, записной книжки, специальной тетради, использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т.п.;
поиск информации:
- поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических изданиях, интернете;
- составление библиографии.
Программа может быть реализована в полном объеме при условии грамотной соотнесенности ее с программами по литературе, реализуемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Соотнесенность возможна по тематическому или жанровому принципу. Кроме того, программа ориентирует учителя и обучающихся на овладение разными видами чтения: ознакомительного, просмотрового (поискового), аналитического (изучающего). Владение разными видами чтения в соответствии с поставленной целью основано на потребностях современного информационного общества.
Реализация программы предполагает обязательный выход из классно-урочной системы организации занятий. Библиотека, музей, экскурсия по памятным местам, театр – то образовательное пространство, которое необходимо для изучения литературы Красноярского края.
В результате изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» обучающийся должен:
- знать и понимать содержание изученных произведений;
- знать основные факты жизни и творчества В.П. Астафьева;
- знать и понимать изученные теоретико-литературные понятия;
- уметь воспринимать и анализировать художественный текст;
- уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- уметь определять род и жанр литературного произведения;
- уметь выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
- уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- уметь определять особенности языка и речи народов, проживающих на территории Красноярского края, на примере литературных произведений;
- уметь сопоставлять тематически близкие произведения народов, проживающих на территории Красноярского края, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия;
- уметь сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- уметь выявлять авторскую позицию;
- уметь выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- уметь применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале;
- уметь владеть различными видами пересказа;
- уметь строить устные и письменные высказывания (отзывы) в связи с изученным произведением;
- уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии;
- уметь создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров
Программа может быть реализована в полном объеме при условии грамотной соотнесенности ее с программами по литературе, реализуемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Соотнесенность возможна по тематическому или жанровому принципу. Кроме того, программа ориентирует учителя и обучающихся на овладение разными видами чтения: ознакомительного, просмотрового (поискового), аналитического (изучающего). Владение разными видами чтения в соответствии с поставленной целью основано на потребностях современного информационного общества.
Реализация программы предполагает обязательный выход из классно-урочной системы организации занятий. Библиотека, музей, экскурсия по памятным местам, театр и т.п. – то образовательное пространство, которое необходимо для предмета «Литература Красноярского края».
Содержание программы (17 часов)
Введение (1час)
Автор и художественное произведение. Способы выражения авторского отношения к событиям, героям. Индивидуально-авторские средства выразительности.
Рождение музея. Этапы создания музея. Музейная экскурсия.
Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края (16 часов)
Алитет Николаевич Немтушкин. Стихотворения «Мой аркан забыл оленьи рога», «Мой край родной! Мне не забыть о том…», «Удаляется детство куда-то…», «Догнала старость деда…». Повесть «Мне снятся небесные олени».
Проблема изучения и сохранения культуры малых народов Красноярского края.
Тема малой родины, отчего дома в повести. Бытовая культура эвенков, их традиции и уклад жизни. Мифы, предания, сказки, легенды эвенкийского эпоса. Природа как живая стихия.
Характеры главных героев повести: бабушки Огдо-Эко и мальчика Амарчи, их друзей и соплеменников.
Проблемы чести и бесчестия, добра и зла. Лирическое и драматическое в повести.
Теория. Индивидуально-авторские средства выразительности.
Виктор Петрович Астафьев. «Бабушкин праздник», «Мальчик в белой рубахе» (из повести «Последний поклон»), «Над древним покоем» (из сборника лирических миниатюр «Затеси»).
Жизнь сибирской деревни. Образ женщины – хранительницы семейного очага. Память как духовная опора в жизни человека.
Теория. Вечные образы, «сквозные» темы и мотивы в русской литературе.
Иван Иванович Пантелеев. «Чужой».
Тема Дома в повести. Судьба Леньки Сизова. Одиночество среди людей. Слабость и сила детской души. Теория. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Способы выражения авторского отношения в художественном произведении.
Поэтическое слово (темы и авторы по выбору учителя и обучающихся).
История и люди края. Мир природы. О поэте и поэзии. Философские мотивы. Любовь и дружба.
Игнатий Дмитриевич Рождественский. «Мой край», «Саяны», «Сибиряки», «Снежница», «Север».
Казимир Леонидович Лисовский. «Основатели», «На часовенной горке», «Мальчик».
Николай Николаевич Еремин. «Тайна творчества – жизни тайна…», «Учитель», «Женское сердце», «Стихи о попугае», «Мы не умеем слушать стариков…».
Стихи из книги «Сибирский венок Пушкину – красноярцы» Красноярск, 1999:
Владлен Николаевич Белкин. «Сочинение», «Сначала было слово».
Николай Викторович Гайдук. «Отзвук и отблеск прекрасного прошлого…».
Станислав Петрович Иконников. «Зачем, возница, ты коней в то утро гнал?!».
Анатолий Иванович Третьяков. «В Михайловском снега так много…».
Александр Илларионович Щербаков. «Последняя просьба».
Теория. Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства поэтической речи.
Эдуард Иванович Русаков. «Часики и эскимо».
Сложность и противоречивость человеческих чувств. Облагораживающая сила любви. Любовь – чувство, проверяющее человека, обнаруживающее в нем качества, о которых он и не подозревал.
Теория. Рассказ-притча
Нормативные документы, УЧЕБНИКИ, Обеспечивающие реализацию программы
Из приложения к письму Агентства образования Администрации Красноярского края руководителям муниципальных органов управления образованием Красноярского края от 29.09.06 № 7422
Мой край – мой дом родной. 7 класс. // Хоробова Т.А. – Красноярск: ПИК «Офсет», 2008
Календарно-тематическое планирование по Литературе Красноярского края для 7 класса.
№ | Основное содержание | Компетентности | Домашнее задание | Дата | |||
общенаучные | коммуникативные | литературоведческие | социально-личностные | ||||
Введение. Рождение музеяЦель: диагностика имеющихся знаний; знакомство с музейной деятельностью; сформировать желание создать музей в своей школе. | Осмысление понятий норма и ценность; культурная традиция; музей как овеществлённой хранилище времени; дать понятие о видах музея, этапах его создания | Способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для ознакомления с литературой Красноярского края, различными интерпретациями текстов. | Знание литературы Красноярского края, основных этапов ее развития и современного состоянияАвтор и художественное произведение. Способы выражения авторского отношения к событиям, героям. Индивидуально-авторские средства выразительности. | Способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования посредством приобщения к нравственным и культурным ценностям, воплощенным в литературе Красноярского края | Разработать концепцию музея | 17.09 | |
Малая Родина (анализ стихотворений А.М. Немтушкин)Цель: показать особенности лирики посвященной Малой Родине, формировать личностное отношение к творчеству А.М. Немтушкина | Ставить учебную задачу. Выделять главное. Понимать последовательность действий. Обобщать, информацию. | Выразительное аналитическое чтение стихотворений «Мой аркан забыл оленьи рога», «Мой край родной! Мне не забыть о том…», «Удаляется детство куда-то…», «Догнала старость деда…», словарная работа | Давать обоснованную характеристику художественным особенностям произведений, раскрывать общечеловеческий пафос региональной литературы, | Способность к сотрудничеству на основе установления тождества духовных компонентов этнокультур, сосуществующих в Красноярском крае. | Сочинить стихотворение о Малой Родине, проиллюстрировать его | 9.10 | |
«Мне снятся небесные олени» - рассказ о людях, о моих земляках» (А.М. Немтушкин)Цель: познакомить со структурой книги, ввести детей в атмосферу произведения | Определять особенности языка и речи народов, проживающих на территории Красноярского края, на примере литературных произведений | Выразительное аналитическое чтение, словарная работа, развернутые ответы по прочитанному тексту | Формировать навыки выразительного аналитического чтения художественных произведений | Проблема изучения и сохранения культуры малых народов Красноярского края | Прочитать с.21-57 | 16.10 | |
Характеры главных героев повести. Проблемы чести и бесчестия, добра и зла. Лирическое и драматическое в повести.Цель: рассмотреть особенности произведения «Мне сняться небесные олени» | Участвовать в диалоге по произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии | Анализ индивидуально-авторских средств выразительности.Интерпретация проблематики, анализ основных образов, пафоса произведения | Способность к формированию через литературу Красноярского личностного отношения к категориям чести, добра, зла | Проиллюстрировать сказки, выделив авторскую мысль | 22.10 | ||
Особое восприятие мира и места человека в нём в эвенкийских сказкахЦель: обобщить и систематизировать знания полученные по книге А.М. Немтушкина | Рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих | Владение различными видами пересказа.Владение устной и письменной монологической речью | Выявлять авторскую позицию. Проанализировать особенности формы и содержания сказки как жанра. Сопоставление эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев | Бытовая культура эвенков, их традиции и уклад жизни. Мифы, предания, сказки, легенды эвенкийского эпоса. Природа как живая стихия. | Написать аннотацию, отзыв по предложенному плану | 30.10 | |
Поэтическая Родина И.Д. РождественскогоЦель: формировать способность к сотрудничеству на основе установления тождества духовных компонентов. | Формулировать выводы. Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения. | Выразительное аналитическое чтение, умение переводить информацию из одной системы знаков в другую.Умение вступать в эффективный диалог | Сопоставлять тематически близкие произведения авторов, проживавших на территории Красноярского края, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия | Формировать личностное отношение к творчеству поэтаФормировать личностное отношение к сибиряку | Создать презентацию по предложенному на с.65 плану, выучить одно из стихотворений | ||
Лирика К.Л. ЛисовскогоЦель: формировать представление о К.Л. Лисовском как о поэте, воспевающем родной край, | Рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих | Уметь создавать тексты публичных выступлений разных видов и жанров, презентовать их с использованием ИКТ, словарная работа (лингвистическое исследование) | Прочитать с.74-118 | ||||
И.И. Пантелеев «Чужой» -Цель: систематизировать, обобщить и расширить представления о жизни и творчестве И.И. Пантелеева | Ставить учебную задачу. Выделять главное. Понимать последовательность действий. Обобщать, информацию | Выразительное аналитическое чтение.Выстраивание эффективных диалогов, устное монологическое выступление | Проанализировать особенности формы и содержания повести как жанра.Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, обосновывать название | Формировать личностное отношение к творчеству писателя.Заложить основы для личностного осознания проблем смысла жизни, взаимосвязи причин и следствий всего, что происходит в жизни человека | Прочитать с.74-118 | ||
Связь причин и следствий в повести «Чужой»Цель: анализ произведения с целью выявления идейного содержания | Применять разные виды чтения и способы предъявления информации об изученном литературном материале, словарная работа | Нахождение ключевых эпизодов, анализ причинно-следственных связей между эпизодами. Выявление в тексте материала, необходимого для характеристики персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому. Ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат | Ответить на один из вопросов на с.118 | ||||
Жизнь сибирской деревниЦель: познакомиться с реализацией данной темы в творчестве В.П. Астафьева | Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать художественные произведения, созданные писателями и поэтами Красноярского края, используя современные информационные технологии | Создание творческих работ по мотивам творчества В.П.Астафьева. Устные монологические ответы по теме с привлечением цитат, словарная работа | Выявление в ранее прочитанных текстах аспекты раскрытия данной темы, интерпретация основных мотивов | Формировать чувства патриотизма, уважение к культурным традициям Малой Родины,Формировать личностное отношению к тяжелой рабочей жизни простого человека в Сибири | Прочитать с.121-145 | ||
«Бабушкин праздник» В.П. АстафьевЦель: расширить и углубить представления о творчестве В.П. Астафьева, | Рисование иллюстраций к произведению, адекватно его отражающих.Формирование выводов. | Чтение по ролям, инсценировка, устный монологический ответ на проблемный вопрос | Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанногоПроанализировать развитие вечных образов, «сквозных» тем и мотивов в русской литературе. | Формировать отношение к женщине как к хранительнице семейного очага.Формировать представление о памяти как духовной опоры в жизни человека. | Задания на с.144-145, читать с.146-149 | ||
«Мальчик в белой рубахе» В.П. АстафьевЦель: формировать умение сопоставлять тематически близкие произведения, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру | Выразительное аналитическое чтениеОтвет на вопрос с привлечением и без привлечения цитат | Давать обоснованную характеристику художественным особенностям произведений, раскрывать общечеловеческий пафос региональной литературы | Задания на с.151 | ||||
Найди своё стихотворение (Н.Н. Еремин)Цель: познакомить с жизнью и творчеством Н.Н. Еремина, показать особенности | Перевод информации из одной системы знаков в другую Формулирование выводов | Выразительное чтение.Ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат | Выявлять авторскую позицию.Формировать умение выделять в текстах изобразительно-выразительные средства языка, моделировать их самостоятельно | Формировать личностное отношение к творчеству поэта | Выучить одно из стихотворений | ||
Стихи из книги «Сибирский венок Пушкину – красноярцы» (В.Н. Белкин. «Сочинение», «Сначала было слово», Н.В. Гайдук. «Отзвук и отблеск прекрасного прошлого…»)Цель: познакомить со структурой сборника «Сибирский венок Пушкину – красноярцы», расширить представления о творчестве В.Н. Белкина, Н.В. Гайдук | Ставить учебную задачу. Способность использовать при изучении литературы Красноярского края элементарные навыки работы с компьютером для сбора, хранения и обработки информации; для создания электронных презентаций и разработки проектов разной направленности: учебных, исследовательских, научных | Способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для ознакомления с литературой Красноярского края, различными интерпретациями текстов | Выявлять авторскую позицию, | Раскрывать общечеловеческий пафос региональной литературы. | Выучить одно из стихотворений | ||
С.П. Иконников, А.И. Третьяков, А.И. ЩербаковЦель: обобщить и систематизировать знания об отношении поэтов-сибиряков к творчеству и личности А.С. Пушкина; расширить представления о творчестве С.П. Иконникова, А.И. Третьякова, А.И. Щербакова | Выразительное чтение. Самостоятельная постановка вопросов в связи с анализом прочитанного произведения | Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев | Прочитать с.160-164, задание на с.164 | ||||
Облагораживающая сила любви (Э.И. Русаков. «Часики и эскимо»).Цель: познакомить с жизнью и творчеством Э.И. Русакова; | Определять особенности языка и речи народов, проживающих на территории Красноярского края, на примере литературных произведений | Участвовать в диалоге по произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, использовать основные приемы аргументации и способы устранения речевой агрессии | Проанализировать особенности формы и содержания такой жанровой формы как рассказ-притча.Выявлять авторскую позицию. | Формировать представление о сложности и противоречивости человеческих чувств; об облагораживающей силы любви (любовь – чувство, проверяющее человека, обнаруживающее в нем качества, о которых он и не подозревал) | Подготовить выступление-презентацию | ||
Итоговый урок. Мой любимый автор литературы Красноярского краяЦель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки полученные входе изучения курса; проанализировать выступления с проектами. | Способность выделять главное, понимать последовательность действий, обобщать, информацию | Владение различными видами пересказа.Владение устной и письменной монологической речью.Анализировать речи выступающих, задавать вопросы | Устная интерпретация произведения, рассмотрение особенностей раскрытия определенных мотивов и образов. | Утвердить сознаниемногоаспектности личности сибиряка: чувство ответственности и долга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литература Вологодского края"
Рабочая программа курса "Литература Вологодского края" в 5 классе....
Рабочая программа курса "Литература Донского края".
Основная функция регионального компонента – воспитание любви к малой родине, а через это – и это в традициях русской культуры – и к России в целом. Активизация социально-политических процессов, станов...
Литературно-творческий проект "Кладовая литературы Красноярского края"
Цель проекта: расширение литературного кругозора учащихся и развитие их творческих способностей через знакомство с литературным наследием малой Родины"...
Рабочая программа по истории Красноярского края 7 класс.
Рабочая программа по истории Красноярского края 7 класс....
Рабочая программа по истории Красноярского края 8 класс.
Рабочая программа по истории Красноярского края 8 класс....
Рабочая программа по Истории Красноярского края 6- 9 класс
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус программы Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-реги...
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-7 КЛАСС на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы)
на основе авторской программы учебного предмета «Литература Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-8 классы), авторы: Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, Н.В. Лебедева, М.З. Фе...