Опыт введения регионального компонента в образовательный процесс ДШИ п.Черноморского
методическая разработка по краеведению по теме

    Понятие  «Кубановедение» -  сталь  приоритетной  национальной  идеей  образования  детей  и  молодежи.  Музыкальный  фольклор не прост:  в  нем  интонации  черноморских,  линейных,  некрасовских  казаков  населяющих  Кубань.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_vvedeniya_regionalnogo_komponenta.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ дополнительного  образования   детей  детская  школа  искусств   п.Черноморского   МО  Северский  район

Методическая  разработка  

на  тему:

 «Опыт  введения  регионального

  компонента  в  образовательный  процесс  ДШИ п.Черноморского»

Преподаватель фортепиано:

Газенко  Валентина  Васильевна.

п.Черноморский

2008г.

       Краснодарский  край  один  из  важнейших  экономических  и  культурных  центров  на  юге  России.    И  славен  он  замечательным  Кубанским  хлебом,  вином,  полезными  ископаемыми,  прекрасной неповторимой  природой,  самобытной  культурой,  своими  традициями.    В  стране  и  за  ее  пределами  прославляют  родную  Кубань   творчески  коллективы,  имеющие  всемирную  известность:  

Кубанский  казачий  хор,  ансамбль  казачьей  песни  «Криница»,   Краснодарский  музыкальный  театр,  Кубанский  симфонический  оркестр,  хор  молодежи  и  студентов,  коллективы  творческого объединения  «Премьера»,  народный  хор  Северского  района  «Весна»,  детские  творческие  коллективы- хоры,  оркестры.    

    Понятие  «Кубановедение» -  сталь  приоритетной  национальной  идеей  образования  детей  и  молодежи.  Музыкальный  фольклор не прост:  в  нем  интонации  черноморских,  линейных,  некрасовских  казаков  населяющих  Кубань.  Историческая  справка  рассказывает  о  том,  что  судьба  свела  украинцев  и  русских  вместе,  сблизила  между  собой  и  постепенно  превращала  их  в  кубанцев,  единых  во  всех  формах  хозяйственной,  военной   и  духовной  жизни.   Их  общение  между  собой  было  настолько  тесным,  что стал  вырабатываться  кубанский  разговорный  диалект,  состоящий  из  украинских  и  русских  слов.  Наш  уголок  России  один  из  многонациональных, полиэтнических  регионов  на  территории  которого  проживают  люди  говорящие  на  разных  языках,  поэтому,  развитие  регионального  компонента  на  сегодняшний  день  актуально  как  никогда.

       Так  и  мы,  в  своей  школе  региональный   компонент  внедряем  в  образовательный  процесс  через  различные  дисциплины.    Педагоги  по  фортепиано  с  удовольствием  пользуются  пособием   Н.П. Коробейниковой  «Хрестоматия  по  фортепиано  на  материале  народных  песен  Кубани».

На  уроках  музыкальной  литературы  большим  подспорьем  стало  приобретение  матодических  пособий,  нотного  и  аудио- материала («Музыка  Кубани -1-4ч.»)  составителя    Е. Покладовой  Музыкальный  материал  преподаватель  берет  и  из  фонохрестоматии.

      Класс  гитары,   баяна -  не  исключение  и  здесь  звучат  песни  Г.Плотниченко,  В. Захарченко,  В. Кеворкова,  Ю.Булавина,  К. Головко  и  др.    Хореографическое  наследие  своего  региона  успешно  изучает  Коваленко  Елена  Николаевна  на  уроках  «Истории  хореографического  искусства».  Для  учащихся  изобразительного  отделения  по  предмету  «Станковая  композиция»   разработана   учебная  программа кандидатом  исторических  наук,  старшим  преподавателем  кафедры  и  истории  культуры  Краснодарского  Государственного   университета  культуры  и  искусства   Н.А. Гангур.   С  кубанской  тематикой  легко  сдружились  и  учащиеся  декоративно-прикладного  искусства.  Активно,  с  удовольствием  пишут  «Кубанский  натюрморт»,  «Подсолнухи»,  «Натюрморт  с  тыквой»  и  т.д.  Большой помощью  для  преподавателя  ИЗО  является  приобретение  5  мультимедийных  уроков  по  «Кубановедению».  Думаю,  особое  место  на  уроках  изобразительного  искусства  необходимо  уделить  пленэру.  Здесь  содержится  большой  потенциал  в  развитии  регионального  компонента.

         При  проведении  уроков   в  школе  с  использованием  регионального  компонента  мы  стараемся  разнообразить  формы:  пользуемся  наглядными  пособиями,  аудио- видео- материалами,  проводим  встречи  учащихся  с  представителями  казачества,  знакомим  детей  с  предметами  обихода  Кубанского  казачества.  Незабываемой  стала  встреча  учащихся  нашей  школы   с  Кубанским  композитором  В.Чернявским.  Дети  познакомились  с  его  разнообразным  творчеством:  здесь  были  зажигательные  казачьи  танцы,  музыка  из  опер, детские  шуточные  песни,  отрывки  из  сюиты  «Огненные  версты».  

        Дети  старшего   и  младшего  академического  хора  так же  поют  песни  наших  кубанских  композиторов:  В. Ильина,  В. Магдалица, А. Касьянова,  Е. Петрова,  В. Чернявского  и  других.    Кроме  того,  что  работаем  с  учащимися,  мы – преподаватели,  участники  исполнительского  ансамбля  «Фантазия»  в  течение  двух  лет  участвовали  в  Губернаторской  краевой  целевой  программе  «Открытые  уроки  музыки  в  отдаленных  сельских  школах  Краснодарского  края».  Неотъемлемой  частью   этих  уроков    было  включение  регионального  компонента.  В  репертуар  ансамбля  были  включены  песни  кубанских  композиторов  а  также  «Фантазия  на  темы  кубанских  песен» (аранжировка  В.В. Газенко).  С  большой  теплотой  и  интересом  слушали  нас  дети  ст. Гривенской,  Джумайловской,  Журавлевки,  Ивановской,  Азовской,  пос. Октябрьский.

     Надеемся,  что  все  наши  усилия  не  напрасны.  Прививая  любовь  к  народной  песне,  танцу,  отображая  жизнь  и  быт  кубанского  народа  на  уроках  ИЗО,   декор. прикл. Искусства,  осваивая  в  инструментальных  классах  музыкальный  фольклор,  мы  формируем  гражданскую  позицию,  пробуждаем  интререс  к  национальной  культуре,  истории  и  обычаям  «Малой  родины»,  прививаем  чувство  патриотизма.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт введения регионального компонента в образовательный процесс ДШИ п.Черноморского

Понятие  «Кубановедение» -  сталь  приоритетной  национальной  идеей  образования  детей  и  молодежи.  Музыкальный  фольклор ...

Заочное путешествие "Черноморское побережье Кубани".

Мероприятие рассчитано на учащихся среднего звена коррекционных школ VIII вида. В ходе занятия воспитанники получают новые знания о природе черноморского побережья, учатся любить родной край, бережно ...

Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.

Сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения. Сформировать духовно развитую личность с ...

Командная игра "Черноморский каботаж"

Это внеклассное мероприятие посвящено природным особенностям Черного моря и  проводится в командах смешанного состава. Команду составляют ученики 5, 6, 7 и 8 классов. В ходе игры ребята смогут по...

Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа

•Почему монгольское войско в XIIIвеке считалось непобедимым?•Расскажите о  битве на Калке 1223 г.• К каким последствиям привело вторжение монгол на территорию Северного Кавказа?...

ДИПЛОМЫ администрации города Сочи и газеты Черноморская здравница за участие и победу вгородском конкурсе "ДЕТСКИЕ СЕРДЦА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ"

В честь 71-й годовщины Победы нашей страны в Великой Отечественной войне редакцией газеты "Черноморская здравница" и администрацией города Сочи был объявлен конкурс "Детские сердца, опаленные войной"....

"Черноморские победы адмирала Ушакова"

Сценарий внеклассного мероприятия...