Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.
план-конспект урока (6 класс) на тему
Сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения. Сформировать духовно развитую личность с устойчивым национальным самосознанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
italyanskie_kolonii_na_chernomorskom_poberezhe_kavkaza_-_kopiya.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка Чибисовой Елены Николаевны,
учителя кубановедения МБОУ СОШ № 27 муниципального образования Темрюкский район
Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.
Цель: 1. сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.
2. Привить любовь к истории и памятникам культуры мирового значения.
3. Сформировать духовно развитую личность с устойчивым национальным самосознанием.
Оборудование: карта средневековой Кубани 10 -13 век, атлас, учебник, контурные карты.
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала.
Почти одновременно с установлением монголо-татарского владычества над племенами и народами Причерноморья началось мирное проникновение на эти территории итальянского купечества. Итальянцы стремились расширить свою торговую деятельность, рынки сбыта продукции и извлечь из этого максимальную прибыль. Колонизация сопровождалась соперничеством между двумя крупными городами – Венецией и Генуей.
Стремление обеих морских республик к установлению торговой монополии в Причерноморье выливается в острую конкурентную борьбу и прямые вооруженные столкновения между ними. К середине XIV века преобладание Генуи становится явным. Колониальная политика Венеции почти целиком определялась государством, а ее торговля в значительной мере строилась на операциях с дорогими восточными товарами, поставки которых находились в полной зависимости от превратностей политической ситуации в регионе, состояния торговых маршрутов на всем их протяжении, включая не только морскую дорогу, но и караванные пути. В противоположность этому, Генуя опиралась в большей степени на деятельность частных лиц, на купеческие компании и объединения.
В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра.
В то же самое время Генуя располагала в Причерноморье, по крайней мере, полутора десятками разбросанных всюду факторий, через которые проходили не только восточные товары, но и поток предназначенной для региональной торговли местной продукции. По ряду причин каффская колония заняла среди них главенствующее место. При ее создании генуэзские купцы не могли не считаться с опытом соседней Солдайи (г.Судак) - широко известного в Западной Европе, на Руси и в Азии торгового центра. В конце XIII века его новому возвышению способствовало, в частности, то обстоятельство, что он находился значительно ближе, чем Херсон, к Азовскому морю и Керченскому проливу, через которые шли суда, Наиболее крупной колонией была Каффа, являвшаяся развитым центром ремесла.
В 1266 году представители Генуи договорились с правителями Золотой Орды о передаче им Кафы, однако на почве договоренности дележа торговых доходов возникали столкновения, которые заканчивались грабительскими набегами татар.
От генуэзского периода в Крыму сохранились остатки крепостных стен, башен и дворцов в Каффе и Чембало, построенные под руководством итальянских архитекторов крепость и консульский замок в Солдайе. В 1951 году в Феодосии на территории генуэзской крепости велись археологические раскопки, давшие ценный материал для изучения истории города, его ремесла и торговли.
Работа с текстом (управление Генуэзскими колониями стр.84-85)
- Закрепление
- как генуэзцам удалось одержать победу в торговом соперничестве с Венецией.
- с какими целями генуэзцы привлекали к управлению колониями местную знать и роднились с нею.
- покажите на карте примерное местоположение основных генуэзских поселений на берегах Черного и Азовского морей (работа в контурной карте).
- Домашнее задание.
§17 стр. 83 -85.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка
ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс Тема: “Regioni e citta` d’Italia” «Города и регионы ...
5 класс "Греческие колонии на побережье Черного моря"
Разработка урока...
Заочное путешествие "Черноморское побережье Кубани".
Мероприятие рассчитано на учащихся среднего звена коррекционных школ VIII вида. В ходе занятия воспитанники получают новые знания о природе черноморского побережья, учатся любить родной край, бережно ...
Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа
•Почему монгольское войско в XIIIвеке считалось непобедимым?•Расскажите о битве на Калке 1223 г.• К каким последствиям привело вторжение монгол на территорию Северного Кавказа?...
Презентация о разнообразии природы побережья Кавказа
Презентация о разнообразии природы побережья КавказаСсылка для скачиванияhttps://yadi.sk/i/WM1kWxsHqTwqU...
Работа "Растительный мир Черноморского побережья Краснодарского края"
Приводится материал по предмету "Естествознание" в 3 классе...
итальянские колонии урок кубановедения 6 класс
Открытый урок кубановедения 6 класс...