Статья "Поговорим о душе.."
статья по краеведению (5 класс) по теме
Размышление педагога о небходимости воспитания духовных качеств в учениках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shnp_doklad_perovoy_yu._s..doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре по ШНП Перовой Юлии Сергеевны
Поговорим о душе….
Что такое воспитание души? Часто задаю себе этот вопрос, отвечая на который, прихожу к непонятным, сомнительным выводам или же делаю выводы окончательные и понимаю, что не в состоянии их изменить или прибавить к ним что-то. Честно говоря, воспитание представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.
Несмотря на эти трудности, главным в моей работе остаётся умение передать детей миру честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, мы взрослые, должны быть для них живым примером.
Когда я только-только начинала вести уроки православной культуры, я всегда задумывалась над тем, как сделать так, чтобы дети с интересом слушали, чтобы что-то запомнили и понимали все новые слова. С каждым разом сама окуналась в мир духовной жизни, чаще со своей семьей посещаю наш храм, прислушиваюсь к звучанию колокольного звона, стараюсь жить по православным традициям. Когда я впервые задумалась над тем, что я значу в рамках своего курса и что я могу дать детям на своих уроках я поняла одно, я могу рассказывать детям много нужного и полезного, то о чем они не знают и никогда не слышали.
Для меня важно было найти подход к каждому ребенку, научиться понимать их маленькие сердца, в которых скрыто столько всего, и моя задача помочь им как можно больше раскрыться и не боятся высказывать свои мысли. Пусть они самостоятельно делают выводы, может быть, где-то ошибаясь или говоря не то, что есть на самом деле, но это ведь их видение. Ведь каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему. Я постоянно придумывала интересные сюжеты, использовала наглядность, мультимедийные презентации, вместе с ребятами на уроках рисовали, клеили и наши картины оживали. Мне хотелось постоянно их удивлять! Ребята с удовольствием выполняли все задания творческого характера. Наблюдая за детьми на уроках, я заметила, сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договариваться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу. Я стараюсь воспитать в детях доброту, щедрость души.
А раскрывается душа ребенка, как книга, на странички которой я могу перенести и игры, и сказки, и загадки. Этот мир очень яркий и выразительный, и поэтому он интересен для детей.
Православие – это не система, это жизнь в любви. А православным наше воспитание получается только тогда, когда мы начинаем совершать его в любви.
Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
И хотелось бы закончить свои размышления о духовности как важном качестве педагога словами римского писателя Катона Старшего «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». Не случайно народная мудрость гласит «один добрый пример лучше ста слов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...
«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")
Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...
Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»
Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...
Урок-мастерская «Воспитание души. Труд души» (по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»)
Урок составлен в соответствии с новыми ФГОСами...
“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)
Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....
Труд души (по стихотворению Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться")
Урок - мастерская по стихотворению Николая Заболоцкого...