ПРОЕКТ "НАРОДНЫЙ КОСТЮМ"
методическая разработка по краеведению по теме

Тренюшева Тамара Муратовна

       Данный проект направлен на воспитание интереса к народной кульуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Narodnyy_kostyum.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Кувакинская гимназия»

Алатырского района Чувашской Республики

Проект

«Народный костюм».

Номинация:

 организация общественной деятельности воспитанников.

Автор проекта:  Тренюшева Тамара Муратовна,

учитель КРК и руководитель кружка «Музееведение»

МОУ «Кувакинская СОШ»  Алатырского района Чувашской Республики.

        

«Не только нельзя, но и опасно однобоко

                                                                             развивать интеллект, загружать его

                                                                          сложными формулами и заумными

                                                                   теориями, не думая о душе, о её    

                                           облагораживании».

                                                                                               Народный академик К.С.Чиряев.

Актуальность и проблематика проекта:

        Едва ли не самые ответственные годы жизни проводит каждый человек в стенах школы. Именно тогда формируется сознательное отношение к жизни, к людям, закладываются основы мировоззрения. Школьные годы – время, отведенное прежде всего процессу познания, приобщения к труду. От школы и от семьи во многом зависит, станет ли труд для человека самоценностью или навсегда останется лишь средством достижения каких-то иных целей, не имеющих отношения к самому процессу труда.

       Проблемы нашей сегодняшней школы настолько сложны, что порой кажутся неразрешимыми. Падение нравов, потеря ценностных ориентиров и смысла жизни не позволяют нам, учителям, оставлять процесс духовного развития молодёжи без пристального внимания. Время побуждает нас пересмотреть свои педагогические позиции, модифицировать устоявшуюся систему воспитания. Современная гуманистическая школа решительно поворачивается к личности ученика.

       Сегодня, как и во все времена, именно учитель может и должен возродить высокие национальные идеалы, выражающие интересы Отечества, связывающие разные поколения, дающие смысл жизни.

      Подлинная гуманизация образования требует разумного сочетания и изучения русской и чувашской культур, воспитания уважительного отношения к коренному населению и представителям  других наций. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.

      Сегодня, наконец-то, приходит понимание того,  сколь много потеряно там, где нет воспитания детей   на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, дети плохо знают традиции и   обычаи своего народа, своей семьи. Восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные   ценности, возвратить утраченную любовь к родной  земле, её природе, уважительное отношение к предкам,  истории своей семьи  - вот на что направлены все занятия краеведческого кружка «Музееведение».

 Цель проекта:

      способствовать формированию личности, обладающей прочным  творческим потенциалом, способной к его   реализации в широком диапазоне сфер деятельности,  личности, движимой высокими духовными идеалами.

Задачи проекта:                                     

 -  воспитание детей на народных традициях своей  Малой Родины;

 -  воспитание любви и интереса к своей Малой Родине, к её прошлому,

     к истории своей семьи;

 -  развитие творческих способностей учащихся через  приобщение их к различным

    народным промыслам;

-  развитие самодеятельности, активности учащихся, предоставление им возможности

    выявить и реализовать свои способности.

Сроки и территория реализации:

     Реализация проекта «Народный костюм» осуществляется на базе МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района Чувашской Республики  в течение 2007-2008 учебного года в четыре этапа:

I этап – организационный (сентябрь);

П этап – исследовательский (октябрь- декабрь);

Ш этап – научный (январь-март);

IV этап -  творческий (апрель-май).

Партнёры проекта:

-   Краеведческий музей г. Алатыря;

- Центр мониторинга образования при Управлении образованием администрации

   Алатырского района;

-  Районный Дом детского творчества;

Направления работы:

    В ходе работы по проекту члены кружка «Музееведение» занимаются изучением вопросов:

-  развитие русского народного костюма, начиная с древности;

- изучение женского и мужского костюма села Кувакина;

- написание исследовательской работы по данной теме;

- изготовление кукол в  кувакинском народном костюме.

   

Механизм реализации:

Проект состоит из 4 этапов:

 I этап – организационный (сентябрь):

  • определение членства проектной группы;
  • проведение ознакомительных бесед с членами группы;
  • определение литературы для изучения поставленного вопроса.

П этап – исследовательский ( октябрь-декабрь):

  • изучение вопроса становления русского народного костюма с древности;
  • изучение женского костюма села Кувакина;
  • изучение мужского костюма села Кувакина.

Ш этап – научный  (январь-март):

  • систематизация полученных знаний и сведений по изучаемому вопросу;
  • написания исследовательской работы по данной теме;
  • оформление исследовательской работы;

IV этап – творческий (апрель-май):

  • используя полученные знания, изготовить русский национальный костюм кувакинского мужчины (одеть куклу);
  • используя полученные знания, изготовить русский национальный костюм кувакинской  женщины (одеть куклу);
  • используя полученные знания, связать куклу в  русском национальном костюме.

Результаты и перспективы:

                                             - ознакомление учащихся с народными традициями

                                                своей Малой Родины и Республики, в которой мы

                                                живём;

                                              - воспитание чувства уважения и любви к предкам и

                                                прошлому;

                                              - приобщение учащихся к народным промыслам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Костюм. Русскмй национальный костюм

Определение .Виды костюмов...

Создание эскиза костюма в Gimp ч.2 Создание оригинального эскиза костюма-образа

Презентация с материалом по практической работе в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции» - работа над эскизами по авторской программе "Дизайн-студия "Стиль игры"",...

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"МИР КОСТЮМА

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"...

Методическая разработка на тему «Костюм Византии. Национальный костюм Японии»

Анализ исторических изменения византийского и японского костюмов....

Практическое занятие по дисциплине История костюма по теме: Сравнительный анализ костюмов стран Древнего мира

Цель урока: Закрепить знания о составных частях костюмов Древнего мира, их характерных особенностях для стилизации современного костюма К уроку студенты должны знать: Характеристику материально-культ...


 

Комментарии

Некрасова Оксана Викторовна

Спасибо за проект "Народный костюм" мне в работе очень пригодится.