Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках «Малярное дело» при использовании технологии проектного обучения у умственно отсталых школьников.
статья (8 класс)

Ваулина Надежда Валерьевна

В статье "Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках «Малярное дело» при использовании технологии проектного обучения у умственно отсталых школьников" изложено, от чего зависит развитие общетрудовых умений и навыков и как навыки развиваются при использовании проектного обучения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_oun_pri_proektnom_obuch.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках «Малярное дело» при использовании технологии проектного обучения у умственно отсталых школьников.

Н. В. Ваулина, учитель профильного труда «Штукатурно-малярное дело», высшей кв.категории,

ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат, реализующая АООП», г. Кировград, Свердл.обл.

Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых современных образовательных технологий. (Малафеев Н.Н., Кукушкина О.И., Королевская Т.К.).

Многие авторы говорят об особенностях формирования общетрудовых умений. Овладение профессиональными приемами труда еще не создает умения самостоятельно действовать в производственных условиях.
Способность человека работать самостоятельно опирается на достаточно развитое умение ориентироваться в трудовой ситуации, планировать и контролировать свои действия и работу в целом.
Наблюдения показывают, что часто многие школьники с умственной отсталостью не руководствуются собственным планом, а копируют трудовые действия наиболее успевающих товарищей по группе. Такая практика ведет к снижению их активности и уменьшению коррекционной направленности учебного труда.
При выполнении трудовой задачи в учебной мастерской дети допускают значительное число ошибок. Специальные исследования показывают, что причиной ошибок при выполнении трудовых заданий может быть не только плохой самоконтроль. Большинство ошибок возникает на этапе ориентировки, при планировании работы или является результатом неверно усвоенных приемов труда.
Уровень развития общетрудовых умений определяет подготовленность человека к новой для него работе или к работе в новых условиях – его трудовую самостоятельность.

В настоящее время подтверждено положение о том, что при умственной отсталости имеет место недоразвитие всей личности аномального ребенка, а не только его интеллекта.

Формирование трудовых умений и навыков напрямую зависит от степени отклонений в психофизическом состоянии умственно отсталых обучающихся

Обучение детей с умственной отсталостью направлено как на коррекцию высших психических функций (восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы), так и формирование самостоятельности, умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности, способов общения и ориентировки в окружающем мире.

Метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков ребенка и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Кроме того, проектная деятельность позволяет приобрести знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнали, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.

Проектная деятельность способствует тому, чтобы каждый ребенок был успешен, не смотря на свои особенности и трудности, которые он испытывает. Благодаря проектной деятельности ребенок получает индивидуально-дифференцированные задания, которые соответствуют его психофизическому уровню и его особенностям. В процессе реализации проектной деятельности у детей развиваются мышление, воображение, формируются навыки коммуникативного общения, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках биологии

В статье собраны результаты деятельности по формированию метапредметных умений в рамках проектной деятельности...

Урок по истории с использованием технологии проектного обучения "Русь и Золотая Орда"

Урок изучается в рамках курса "История Росии с древнейших времен до XVI века" и предполагает возможность использования технологии проектного обучения для изучения нового материала...

Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"

Презентация к выступлению на педсовете "Формирование общетрудовых умений и навыков в (коррекционной) школе VIII вида"...

Обобщение опыта работы. Игровые технологии как средство формирования общеучебных умений и навыков на уроках надомного обучения в коррекционной школе.

Любая игра — одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соот...

«Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках технологии- слесарное дело»

Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовки работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять не сложные виды работ на массовых пр...