Конспект по развитию речи по теме" Дикие животные" с детьми с ЗПР и РАС
план-конспект
Предварительный просмотр:
Автор: Набиулина Гюзелия Хорисовна
Учитель-дефектолог
Конспект игрового занятия с дошкольниками с ЗПР старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему “Число и цифра 3”
Тема: число и цифра 3.
Цели: продолжать знакомить ребенка с цифрой и числом 3.
Задачи:
– закреплять умение выделять три предмета из группы и соотносить их с цифрой 3;
– закреплять умение находить три предмета, называя их количество, согласуя числительное три с существительными в роде, числе и падеже;
– закреплять образ цифры 3;
– продолжить учить считать до 3;
– закреплять полученные ранее знания (длина, ширина, размер);
– учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
– развивать внимание, память, мышление;
– развивать мелкую и крупную моторику;
– учить ждать своей очереди, внимательно слушать педагога.
Оборудование: картинки три поросёнка, картинки 3 медведя, картинка змея Горыныча, три полоски разной длины, три полоски разной ширины, цифра 3, изображение цифры 3 на каждого ребёнка, картинки деревьев двух размеров, картинка бабы Яги, цифры 1, 2 и 3 (по 4 штуки), домик для цифры 3, мешочек, картинки (рот, нос, ухо, бровь, рука, нога, глаз), фасоль, музыка для физ. минутки.
Занятие проводится с детьми на ковре.
Ход занятия
Орг. момент.
Дефектолог: Дети добрый день, давайте вспомним с какими персонажами мы играли на прошлом занятии (три медведя, три поросёнка и змей Горыныч с тремя головами). Наших героев сегодня пригласила в гости цифра 3. Нам надо помочь героям пройти через сказочный лес. Поможем? Отлично. Для начала разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (сжимать поочерёдно правую и левую руку в кулак)
Девочки и мальчики. (помахать сначала правой рукой, затем левой)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (шевелить пальцами)
Один, два, три, четыре, пять (соединять большой палец с последующими в кольцо, на счёт пять соединить обе руки в замочек)
Будем снова мы считать.
Один, два, три, четыре, пять (соединять большой палец с последующими в кольцо, на счёт пять соединить обе руки в замочек)
Мы закончили считать.
Основная часть:
Игра «длинный-короткий»
Дефектолог: Дети,по смотрите, перед нашими героями дорожки. Герои боятся заблудиться и не знают по какой идти. Сколько всего дорожек?. Верно, три дорожки. Они все одинаковые или разные? Да, одна дорожка не такая как другие. Чем она отличается? Верно, эти две дорожки длинные, а эта короткая. По ней наши герои пойдут в лес.
Игра «широкий-узкий»
Смотрите, опять дорожки. Сколько их? Согласна, тоже три. А эти дорожки все одинаковые или разные? Вы правы, две дорожки одинаковые, а одна другая. Чем она отличается? Точно, эти две дорожки узкие, а эта широкая. Идём по ней.
Игра «большой-маленький», «назови ласково»
Наконец наш герои заходят в лес и видят много-много деревьев. Какие деревья вы здесь видите? (берёза, дуб, ель). Эта берёза какая? (большая). Давайте найдём ей пару. Эта берёза какая? (маленькая). Верно, большую мы назовём берёза, а как мы назовём маленькую? (берёзонька). Молодцы. (аналогично проделать с дубом и елью). Сколько пар деревьев у нас получилось? (три). Молодцы. Ой, смотрите, прилетела баба Яга.
Игра «кто стал невидимкой?»
Баба Яга: что вы забыли в моём лесу? Уходите отсюда, иначе я вас заколдую.
Дефектолог: дети, разве мы можем уйти и оставить наших героев? Конечно нет.
Баба Яга: ах раз так, тогда я сделаю вас невидимками.
Дефектолог: ребята, перед вами лежат герои, сколько их? (три). Баба Яга сделает одного из них невидимкой. Вы должны закрыть свои глазки, а когда откроете их, вам надо будет сказать, кого баба Яга превратил в невидимку. Если вы отгадайте, то герой вернётся.
Баба Яга: какие вы умные, но я так просто вас не пропущу, сейчас ещё раз заколдую.
Игра «расколдуй цифру 3»
Дефектолог: дети, баба Яга сделала так, что наши герои забыли как выглядит цифра три. Давайте поможем им вспомнить её. Сейчас я буду показывать вам разные цифры, если вы увидите цифру три, вы должны громко-громко хлопать, а если увидите другую цифру, то вы сидите тихо-тихо и молчите. Молодцы, справились с колдовством.
Баба Яга: раз не хотите уходить, тогда навсегда тут и останетесь!
Дефектолог: ребята, наши герои не могут пошевелиться. Давайте весело потанцуем и расколдуем их.
Физ. минутка
Под музыку «Три хлопка».
Баба Яга: ох и упёртые вы ребята, ладно, пропущу вас.
Дефектолог: ура, мы большие молодцы, справились со всеми коварными заклинаниями и теперь можем идти дальше. Вот мы и добрались до домика цифры три. Но мы же не можем зайти без подарков.
Игра «подарки цифре три»
Дефектолог: сейчас я дам вам мешочек, в нём лежат разные предметы. Вам нужно достать из мешочка только один предмет, а потом сосчитать его до трёх (рот, нос, ухо, бровь, рука, нога, глаз). Молодцы.
Игра «укрась цифру».
Дефектолог: цифра 3 хочет встречать нас красивой. Давайте украсим её фасолью.
Заключение.
Дефектолог: дети, вы большие молодцы, помогли нашим гостям найти верную дорогу, расколдовали их от заклинаний Бабы Яги и привели в гости к цифре 3. Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Конспект открытого урока по развитию речи с детьми категории «Особый ребенок» Тема: «Овощи. Знакомство с репой»
Цель:· формирование начальных представлении о репе, как об овоще. Задачи:·...

интегрированный урок по трудовому обучению и развитию речи в 4 (коррекционном) классе с детьми ОВЗ
Тема: Раннецветущие растения....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....

"Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда с детьми по развитию речи детей".
Консультация для педагогов...

Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Данная статья будет полезна педагогам коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой речевого развития....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»
закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые»....