Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект
Цель: Расширение представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 24.03.2021
Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Расширение представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей.
Задачи:
- Закрепить знание ребят о пользе овощей и фруктов для здоровья.
- Развивать представления о витаминах А, В, С и как они влияют на организм человека.
- Воспитывать интерес и потребность к правильному питанию.
Оборудование: плакат «овощи - фрукты», приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, свежие овощи и фрукты, миски для салата, нож, разделочная доска, фартук, ложки, шаблоны фруктов, салфетки, карандаши.
Ход занятия.
Приветствие (пожелание, комплимент, подарки и т.д.): «Давайте, поздороваемся».
Работа со стендом: День недели, число, меся, время года.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». А знаете, ребята, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю». И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества.
Воспитатель : Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?
Дети: Да, мы знакомы с этим словом
Воспитатель: Ребята первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
Воспитатель: Ребята, напомните мне, а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что помимо полезных продуктов есть ещё и вредные продукты.
Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт). (Капуста, тыква, картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)
Воспитатель: А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно, особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим, как вы знакомы с ними.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С, Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)
Воспитатель: Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного ребенка, и загадываю загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).
Загадываю загадки про морковь, апельсин ( витамин А) .
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
С виду он, как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Что же это? (Апельсин)
Воспитатель: Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста.
Где можно найти этот витамин?
Дети: В помидорах, бананах, капусте, морковке, зелёном луке, яблоках (смотрят на картинки вокруг витамина А и называют).
Воспитатель: Следующий домик с витамином В.
Загадываю загадки про свеклу, картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.).
Воспитатель: витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам.
Загадываю загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свекла )
Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, винограде.
Воспитатель: Следующий домик витамина С.
Загадываю загадки лук, яблоко ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)
Воспитатель: витамин С, продукты в которых он находится Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь, его еще зовут - витамином здоровья.
Острый, резкий он, но сочный
И полезен очень, очень
Если попадёт под нож
Слёзы от него прольёшь ( лук )
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Прячется витамин С в луке, апельсине, сливе, капусте.
Воспитатель: Все овощи и фрукты полезны, и витамины в них крепко дружат между собой.
Игра «Узнай фрукт на вкус»
Физ . минутка
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей).
Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат «Винегрет», «Витаминный». Давайте выберем фрукты, из которых можно сварить компот и сделать фруктовый салат.
Воспитатель: Какие ещё блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: Варят компоты, варенье, джемы, муссы, пюре, сушат, консервируют, делают соки, салаты, пекут пироги.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас тоже научу готовить одно очень полезное и вкусное блюдо. Называется оно «Фруктовый салат». (Получаю согласие детей.)
Воспитатель: А что бы узнать какие фрукты нам будут нужны, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чудесный мешочек». (Детям раздаются непрозрачные мешочки с фруктами. Дети на ощупь определяют какой фрукт спрятан в мешочке; проверяем правильность ответов, фрукты складываем на поднос).
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, что нам для этого нужно. (Рассматриваем алгоритм приготовления).
Дети: Сначала нужно помыть руки с мылом, надеть фартуки, помыть фрукты, приготовить нужное оборудование, затем нарезать фрукты на разделочной доске, положить в тарелку и перемешать.
Приступаем к практической работе. В процессе уточняем правила пользования ножом.
Индивидуальная работа: 1 группа детей – занимается приготовлением «Фруктового салата», 2 группа детей – обводит по контуру и разукрашивает фрукты, 3 группа детей – собирает пазлы «Фрукты»
После приготовления, дети убирают рабочее место и дегустируют приготовленное блюдо.
ИТОГО:
Воспитатель : Так что же делает еду полезной? (витамины).
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В». «С»).
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимо...

Классный час "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
В данном мероприятии рассматриваются вопросы о важности и полезности употреблении фруктов и овощей в детском питании. Материал построен в интересной, занимательной форме....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...
Овощи,ягоды,фрукты -полезные продукты.
О полезной пище....
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...

Внеклассное мероприятие на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты" для воспитанников 6а класса.
Предназначен для воспитания ЗОЖ....