Классный час "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Рощина Светлана Ивановна

В данном мероприятии рассматриваются вопросы о важности и полезности употреблении фруктов и овощей  в детском питании. Материал построен в интересной, занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи и фрукты21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи и фрукты – полезные продукты!


Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • презентация (см. Приложение);
  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Ход мероприятия.

Приложение

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.

Пончик:

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Здоровячок:

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

- Почему вы любите такие продукты?

- О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

- А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Инсценировка «овощной спор» (автор Наталья Анишина /стихи для детей/ www.stihi.ru 2011/06/21/8084).

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

- Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ...
(банан).

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ...
(груша).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(лимон).

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ...
(яблочки).

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ...
(виноград).

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ...
(апельсин).

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).

Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление школьной медицинской сестры.

Выступление повара школьной столовой.

(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
  2. Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Н.Анишина. Овощной спор.
  4. www.stihi.ru
  5. И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
  6. Материалы из Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В основу метода проектов положена идея о направленности учеб­но-познавательной деятельности обучающихся на результат, кото­рый получается при решении той или иной практически или теоре­тически значимо...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"....

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

                      Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...