Классный час "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
В данном мероприятии рассматриваются вопросы о важности и полезности употреблении фруктов и овощей в детском питании. Материал построен в интересной, занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи и фрукты | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Овощи и фрукты – полезные продукты!
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
- формировать представления о здоровом питании;
- расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
- способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
- воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
- обогащать словарный запас.
Оборудование:
- презентация (см. Приложение);
- маски для инсценировки;
- корзина с полезными продуктами;
- корзина с вредными продуктами.
Ход мероприятия.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик:
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок:
Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик:
Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок:
Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик:
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок:
Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик:
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок:
Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
- Почему вы любите такие продукты?
- О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
- А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!
Инсценировка «овощной спор» (автор Наталья Анишина /стихи для детей/ www.stihi.ru 2011/06/21/8084).
Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.
А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
- Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).
Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).
Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.
Выступление школьной медицинской сестры.
Выступление повара школьной столовой.
(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)
Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Литература:
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
- Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
- Н.Анишина. Овощной спор.
- www.stihi.ru
- И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
- Материалы из Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимо...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...
Овощи,ягоды,фрукты -полезные продукты.
О полезной пище....
Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"
Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"....
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...
Внеклассное мероприятие на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты" для воспитанников 6а класса.
Предназначен для воспитания ЗОЖ....