Открытое интегрированное занятие «Путешествие на остров «Дружба»
план-конспект урока
Открытое интегрированное занятие«Путешествие на остров «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского городского округа Московской области
Открытое интегрированное занятие
«Путешествие на остров «Дружба».
Подготовила:
Круглова Анастасия Викторовна
Учитель-дефектолог
2024-2025 учебный год
Цель: формировать умение различать эмоциональные состояния окружающих, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояния, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей нравственных качеств - умение дружить, беречь дружбу;
2. Формирование положительного отношения детей друг к другу;
3. Развитие у детей потребность в общении. Учить их использовать речевые и не речевые средства общения;
4. Учить детей признавать и осознавать свои ошибки;
5. Развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
6. Способствовать сплочению классного коллектива.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
-Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку.
-Друг без друга мы скучаем
вместе с радостью играем
и нам ссориться не нужно
ведь всего сильнее… (дружба)
Правильно, это дружба.
-И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы. В пути мы с вами научимся понимать и помогать друг другу. Вас ждут испытания, которые вы сможете преодолеть только, если будете делать все вместе и дружно. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров «Дружбы» мы обязательно найдем. Итак, в добрый путь!
2. Основная часть.
- Итак, давайте посмотрим, как вы готовы к нашему путешествию. Потренируем наши эмоции.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Предлагаем детям:
а) нахмуриться как:
— осенняя туча
б) позлиться, как:
— злая волшебница,
в) испугаться, как:
— котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
— хитрая лиса.
Отмечаем, как дети справились с заданием.
Работа с загадками.
-А вот и первое препятствие.
-На нашем пути дремучий страшный лес. Он не хочет пропустить нас. Мы должны разгадать все загадки этого леса и он будет с нами добрее.
1. На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены. (березы)
2. Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна)
3. Платье потерялось, пуговки остались. (рябины)
- Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали и злой, дремучий лес стал добрым.
-А сейчас мы узнаем, какие животные живут в лесу? У вас на столах есть конвертики. В них лежат картинки. Задание: нужно правильно собрать свою картинку. (Работа с разрезными картинками)
-А сейчас я буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, а тот, у кого есть картинка с изображением этого животного, должен поднять руку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(зайка)
Этот зверь опасный,
Ходит в шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает
За собой все следы заметает.
(лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
(ёж)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?..
(волк)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И вам осталось пройти еще одно испытание. Я буду задавать вопросы, а вы будьте очень внимательны и постарайтесь быстро на них ответить.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
-Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)
-Дерево высокое, а куст …низкий
-Какие птицы прилетают к нам весной? Назовите одним словом. (Перелетные)
-Пирожное сладкое, а лекарство …
-Ночью темно, а днем …
-У волка хвост длинный, а у зайца …
-Чай горячий, а лед …
-Летом жарко, а зимой …
-Ну вот и попали мы в сказочный лес,
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть,
Они ведь и дружными все хотят стать.
А учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой косматой
Давайте поможем зверятам быстрей
И дружбы урок подадим поскорей.
- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.
- Кого можно назвать своим другом?
- Для чего нужно уметь дружить?
-Ребята! Давайте вместе определим какой он должен быть-настоящий друг. Слушайте внимательно- если друг должен быть таким как я назову хлопайте в ладоши. А если нет- молчите.
ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЖАДНЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ, ГРЯЗНУЛЯ, УМЕЕТ ДЕРЖАТЬ СЛОВО, ВРУН-ОБМАНЩИК, ТРУС, ПРЕДАТЕЛЬ, ЗЛОЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГРУБИЯН, ДРАЧУН.
-Много песен придумано про дружбу и детских фильмов много снято, но вот эта песня самая любимая детьми.
Послушайте песню про дружбу, подпевайте кто знает.
– Молодцы, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:
Звучит музыка: шум реки.
-Но вот на пути вновь преграда встает.
И волны бушуют и ветер ревет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
-Ребята, а как можно перебраться через реку? (ответы детей- по мосту). Представьте себе, что прямо перед вами река, а вам надо перейти на другой берег. А мост через реку очень узкий и опасный. Как нам перебраться через бурлящую реку? ( ответы детей- мы должны помочь друг другу пройти по мосту).
Упражнение «Пройти по мосту» дети идут по тактильным доскам.
Следующее препятствие «Пройди через болото»
-Преодолеть это препятствие –очень опасное дело. Здесь можно утонуть в трясине. Но мы можем преодолеть это препятствие, выполнив задание.
Игра «Найди чей домик»
-Хорошее другу сказать так приятно,
Услышать такое хотим мы в ответ.
Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,
И к острову дружбы мы цель выбираем.
Ну что за беда опять на пути,
Озеро большое, никак не пройти.
- Посмотрите, ребята, какое впереди озеро. Как его преодолеть? (выслушивает ответ)
-Перейти озеро нам поможет веревочный мост. У нас есть веревочный мост (клубок вязаных нитей), с помощью которого мы перейдем озеро. Задача- держась за нитку, дружно перейти озеро и не упасть.
- Вот и озеро позади. Нам ничего не страшно, когда рядом настоящий друг.
-И мы отправляемся дальше в поход.
Озеро позади, а дорога зовет.
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь гора теперь у нас на пути.
-А поможет нам преодолеть препятствие наша «волшебная поляна». (панно «Водопад»
-Солнышко светит теперь на пути,
И тучки пропали. Легко так идти!
Заветная цель видна впереди
Мы острова "Дружбы" достигли в пути!
-Ребята, вы молодцы и настоящие друзья. На пути к острову вы преодолели множество препятствий, но помогли вам с ними справиться хорошие дружеские отношения между вами и взаимопомощь. Здесь, на острове вас тоже ждут друзья, но не простые, а сказочные. Они тоже приготовили вам задания. Ребята, вы должны угадать друзей сказочных героев. Подскажите, кто с кем дружит?
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
Малыш и…(Карлсон)
Дюймовочка и (ласточка)
Емеля и …(щука)
-Все эти герои настоящие друзья, которые соблюдают правила дружбы. А знаете ли вы правила дружбы?
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
-Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
3.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились во время путешествия?
-Закончить наше путешествие мне хочется известной фразой «Ребята, давайте жить дружно! (звучит песня «Друг в беде не бросит»)
Вручение медалей «Лучший друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике "Космическое путешествие"
Закрепление материала по теме: решение простейших математических задач, работа с конструктором "ЛЕГО" и развитие логического мышления при помощи блоков Дьенеша...

Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие на остров Здоровья!"
презентация к открытому мероприятию "Путешествие на остров Здоровья"...

Конспект занятия «Путешествие на остров. Изучаем мир природы».
Конспект исследовательского занятияпо экологическому развитию детей «Путешествие на остров. Изучаем мир природы». Основная цель занятия: расширять представления детей о знании растений в жиз...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»
- закреплять знания детей по лексической теме «Осень», расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...

Итоговое логопедическое занятие "Путешествие на Остров Правильной речи"
Занятие предназначено для старшей, подготовительной к школе групп. Включены задания по обучению грамоте, лексике и грамматике, на развитие внимания, памяти, мышления. К занятию предлагается презентаци...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...