Характеристика ФГОС УО вариант1,2(подходит и для ЗПР) для ПНД(для психиатра по запросу)
методическая разработка

Попова Жанна Михайловна

Предлагаю краткую описательную характеристику в качестве шаблона для психиатра в ПНД, без требования согласовательных процедур ППк школы, по запроосу родителя и в свободной форме.

Для смены образовательного маршрута и прохождении повторно ТПМПк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_uchenika_ovz_uo_dlya_pnd.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № __

____РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

___, Санкт – Петербург, ____, дом, корпус, литера. тел/сайт/эл.почта

Характеристика

обучающегося 1(дополнительного) «» класса

ФИО, дата___года рождения,

проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. дом/корпус-квартира

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: в контакт с
незнакомыми педагогом входит избирательно, похвала создает ситуацию
успешности, поведение упорядоченное, не критичен к результатам собственной
деятельности (не всегда замечает собственные ошибки, исправляет их при указании с нежеланием, бывают негативные реакции при просьбе исправить ошибку).
Развитие общей и мелкой моторики: развитие общей моторики
приближено к возрастной норме, достаточная сформированность мелкой
моторики (пишет, рисует, раскрашивает избирательно небрежно, часто выходит за контур рисунка), имеет достаточный тонус пальцев для удержания карандаша или ручки. Захват и удержание предметов пальцами и манипуляции школьными предметами происходит осознанно.

Обучаемость, способность к обучению: умеет работать самостоятельно и по образцу, задания выполняет при контроле со стороны взрослого; самостоятельно при личной заинтересованности усердно и достаточно продолжительно работает. Бывают негативные эмоциональные реакции и отказы выполнять задания при отсутствии интереса к учебной деятельности. Требуется постоянный контроль со стороны взрослого, так как быстро отвлекается и меняет вид деятельности.
          Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости
от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей,
направляющей и обучающей помощи.
Показанный способ действия переносит на аналогичные задания.
        Особенности организации деятельности, сформированности
регуляторных функций
: задачу принимает, познавательная активность
средняя, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей
помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе
не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою
деятельность не планирует, требуется постоянный стимулирующий и организационный педагогический контроль.
         
Темп работы: 

ускоренный и средний, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой   сферы.
          Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в
процессе работы над заданиями быстро устает). При выполнении некоторых
заданий не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает
собственные ошибки, исправляет их при указании).
       
Общий запас представлений/знаний: знания и представления о себе, семье
ниже возрастной нормы. Свое имя называет. Общие представления об
окружающем мире не соответствуют возрастным требованиям (времена года
и их последовательность знает , но путает). Понятие «вчера» сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает. Животных называет,
дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет,
дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает. Проявляются эхолалии.
           Сформированность пространственно-временных представлений: навыки
ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно,
правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не
определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично.
Графическое изображение предмета по клеткам. Разрезные картинки из 4х
частей (вертикаль-горизонталь) собирает, из 6-12 частей собирает.
         
Особенности восприятия: зрительное восприятие частично нарушено, восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений не затруднено,
недорисованные изображения разных лексических тем узнает.
Основные цвета и оттенки различает.
          Понимание инструкции воспринятой: на слух: инструкцию понимает
после неоднократного повторения, объяснения и показа.
       
Особенности внимания: внимание не всегда устойчивое, отвлекается на
внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и
концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная
переключаемость.
         
Особенности памяти: средняя продуктивность запоминания, запоминание
опосредованное (6 из 9), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем
слухоречевого запоминания снижен. Преобладает зрительная, механическая и операционная память. Словесно-логическая память находится на стадии развития.
         
Уровень развития мыслительных операций:
обобщение и исключение проводит, по существенным признакам. Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным
признакам. Классификацию провел в полном объеме, помощь принимает, свой
выбор объясняет с помощью взрослого. При проведении предметной классификации
правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима
организующая помощь. Логические связи между явлениями и предметами
установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии),
необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого. Серию
сюжетных картинок разложил в логической последовательности, понадобилась незначительная помощь со стороны взрослого. Мыслительные операции: анализ, синтез, группировка, классификация сформированы на среднем уровне.
         
Общая характеристика учебной деятельности: собственно учебная
мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены
планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.
          Заключение: общий запас представлений и знаний ниже условной  возрастной нормы. К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и
обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого. Инструкцию,
воспринятую зрительно и на слух, понимает и выполняет. Среднее продуктивное запоминание, в основном механически на операционном уровне.

 Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на учебной работе. Средний уровень основных мыслительных операций. Недостаточная сформированность универсальных учебных действий и навыков.

Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень
самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена
планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.
Темп работы быстрый или средний, работоспособность неустойчивая и недостаточная для возрастной условной нормы.
 Динамика: есть небольшая динамика в формировании универсальных учебных навыков, улучшение речевых функций, а именно, развитие активного и пассивного словарного запаса, улучшение графо- моторных навыков, положительная динамика развития навыков чтения и письма.    

Комментарии: особенности эмоционально- волевой сферы и проявление полевого поведения, речевые особенности, выраженные эхолалиями, зацикленность на цифрах и буквах.

Директор ГБОУ СОШ №___ _____________________________/ФИО подпись/

Учитель - олигофренопедагог________________________________/ ФИО подпись/

Учитель – дефектолог ________________________________/ ФИО подпись /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика УМК по литературе под редакцией Меркина Г.С. в соответствии с ФГОС

Презентация наглядно показывает, что УМК по литературе под редакцией Г.С.Меркина полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и ре...

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.

В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...

Конспект по обучению грамоте детей со сложной структурой дефекта (в условиях ЦВЛ "Детская психиатрия"

Конспект рекомендован для работы логопедам и дефектологам,работающим с детьми дошкольного возраста с ОНР....

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ И ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ПСИХИЧЕСКИМИ И НАРКОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

Мультимедийная презентация для проведения занятия по ПМ 02. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии....

Психиатр Михаил Барышев против "синего кита" - советы родителям подростков по профилактике суицидов

в статье - интервью с психиатром Михаилом Барышевым - специалист дает советы родителям подростков по профилактике внедрения в игры в соц. сетях...

Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК

Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК...

Методическая разработка для преподавателей по теме "Психиатрия.Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время в английском языке»

В настоящее время психическое здоровье принадлежит к числу наиболее серьёзных проблем, стоящих перед всеми странами, поскольку в тот или иной период жизни такие проблемы возникают по крайней мере у ка...