Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК
статья по психологии
Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_soderzhanie_deyatelnosti_vracha-psihiatra_pmpk.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ластовецкий Николай Антонович, врач-психиатр ТПМПК Белгородского района, главный специалист отдела диагностики, консультирования и КРР Управления образования администрации Белгородского района
Тема: «Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК»
Функции ПМПК:
1. Прием детей и подростков с отклонениями в развитии, их родителей (законных представителей), других лиц, представляющих интересы детей и подростков с отклонениями в развитии. 2. Организационно-методическая работа. 3. Просветительская деятельность. 4. Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии (контроль эффективности рекомендаций ПМПК с точки зрения динамики развития ребенка). 5. Регулярное повышение квалификации. Профессиональный «рост». 6. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМПК/консилиумы/образовательных учреждений). 7. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля в учреждениях других ведомств: врачи — в учреждениях системы здравоохранения, педагоги (олигофренопедагог, логопед, сурдо- и тифлопедагог) и психологи — в учреждениях системы образования, социальные педагоги — в учреждениях социальной защиты и правоохранительной системы. 8. Выполнение требований Устава учреждения, в состав которого входит ПМПК, цели и функций ПМПК (внутренний распорядок, ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности).
Обязанности врача-психиатра ПМПК Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по инициативе родителей на базе консультации. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков. Осуществляет консультационную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении, лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими заболеваниями. Осуществляет контакт с районными психиатрами для сбора медицинского анамнеза, а также для динамического наблюдения за ребенком. При необходимости проводит осмотр детей и консультирование специалистов в детских домах и школах-интернатах. Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детей с нарушениями психического развития. Проводит индивидуальное обследование детей, направленных из коррекционных групп различными специалистами, и осуществляет наблюдение за этими детьми в динамике. При необходимости проводит дополнительное обследование. Участвует в разработке заключительных рекомендаций по окончании коррекционных занятий. Осуществляет связь с ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка. Проводит консультативно-разъяснительную работу со специалистами, занимающимися коррекционной работой, что обеспечивает взаимопонимание и единство действий в комплексной социальной реабилитации детей. Принимает участие в научно-методической работе. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Презентация: «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Материалы к методическому объединению классных руководителей старшего звена...
Содержание и организация учебно - исследовательской деятельности при изучении истории обществознания ( из опыта работы)
Организация исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания и во внеурочное время. Из опыта работы учителя...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся в условиях экологического лагеря
Важность экологических проблем и природоохранной деятельности в современном мире постоянно нарастает. Сейчас официально признано экологическое образование как одно из приоритетных направлений соверше...
Сборник материалов по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений и специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, посвящено взаимодействию специалистов разного профи...
Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
В статье рассматривается основная документация специалистов, этапы работы, взаимодействие участников образовательного процесса....
Статья "Немецкий язык. Работа в парах. Цели, содержание деятельности, технологии организации"
Учителю нужно организовать работу на уроке так, чтобы каждый ученик говорил на уроке иностранного языка. Особенно трудным является подбор форм работы при обучении устной речи....