Рабочая программа "Окружающий природный мир"
рабочая программа (7 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Рабочая программа "Окружающий природный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий природный мир36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)                                                                                                                           

ПРИНЯТО

решением методического

объединения учителей

протокол  № ___

от «__»__________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением № ______

от «__»____________ 20___ г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий природный мир»

7 А класс

Разработал:  учитель высшей категории

Крылова Юлия Анатольевна

Срок реализации программы: 1 год

2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса по предмету «Окружающий природный мир» (СИПР, ФГОС вариант 2) разработана на основе:

1.Закона РФ «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г. №273- фз (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021 г.).

2.Постановления главного государственного санитарного врача российской федерации об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

3.Приказ министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

4.Рабочей программы воспитания ГБОУ ЛО «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи предмета:

-формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;

-формирование временных представлений, привлечение внимания учащихся к сезонным изменениям в природе родного края;

-формирование представлений о растительном и животном мире

Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Окружающий природный мир» отражена в СИПРах (см. Приложение 1). Данный СИПР позволяет отслеживать результативность обучения каждое полугодие и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данном СИПРе внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Познавательные ценности:

-воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира, явлениям природы, изменениям погоды;

-формировать творческий подход к выполнению заданий;

-формировать понятие о здоровом образе жизни;

-воспитывать ответственность человека в отношении к природе, историкокультурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Ценность добра: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные ценности: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность человечества: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Общая характеристика организации учебного процесса.

В процессе формирования представлений о живой и неживой природе ученики получают знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. Ученики знакомятся с разнообразием животного и растительного мира, получают представление о среде обитания животных и растений. Внимание ребенка обращается на связь объектов живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями и, посильно участвуя в нем, ребенок приобретает и совершенствует навыки повседневного труда. Много внимания в программе уделено вопросам бережного отношения к природе. 

На уроках используются следующие методы:

-объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

-репродуктивный;

-беседа;

-наблюдение;

-упражнение;

-практическая работа.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

-информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

-объяснительный / репродуктивный

-инструктивный / практический

-объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

-учебная экскурсия;

-предметный урок;

-домашняя учебная работа;

-индивидуальная работа;

-фронтальная работа;

-групповая работа.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область «окружающий мир» и является обязательной частью учебного плана.

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю (34 учебных недели).

Воспитательный потенциал предмета «Окружающий природный мир» реализуется через:

 -привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

 -включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 -использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;

 -применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.

 Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир», 7 класс.

Личностные результаты

-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

-сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.    

Предметные результаты

-различать изученные растения (деревья, кусты, цветы), их части;

-различать изученные фрукты, овощи, ягоды, грибы;

-различать изученных диких и домашних животных и птиц, животных жаркого и холодного пояса, насекомых, знать их строение, место обитания;

-узнавать и различать изученных рыб и морских обитателей;

-узнавать и различать изученные объекты природы;

-различать части суток, времена года, месяцы, явления природы.

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир», 7 класс.

Программа по предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе представлена разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Объекты природы», «Временные представления».

Растительный мир

-различение и узнавание растений, части растений; фруктов и овощей; съедобных и несъедобных грибов; ягод; дикорастущих, садовых, комнатных цветов;

-различение сада и огорода;

- различение признаков времен года.

Животный мир

- различение домашних и диких животных, их детенышей;

-различение и узнавание животных, обитающих в природных зонах жаркого и холодного пояса;

- различение насекомых;

- различение домашних, перелетных, зимующих, декоративных, водоплавающих птиц;

-различение и узнавание речных рыб, морских обитателей.

Объекты природы

-знание свойств воды, огня, почвы, воздуха, значение в жизни человека, в природе.

Временные представления

- различение частей суток; времен года;

-различение, называние месяцев;

- различение явлений природы (дождь, снегопад, гроза, радуга, гром, ветер, метель, листопад, лед и т.п.).

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий природный мир», 7 класс.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

электронные учебно-методические материалы

1.

Временные представления.

Вот и лето прошло!

1

Признаки, явления природы.

2.

Летние месяцы. Изменения в природе.

1

Проговаривание летних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц.

3.

Труд людей осенью.

1

Виды деятельности в огороде, в саду, в лесу, в парке.

4.

Растительный мир.

Осенние цветы в нашем саду.

1

Различение и называние цветов. Описание цветов. Раскраска (рисование).

5.

Комнатные растения.

1

Значение для человека. Рассматривание иллюстраций, живых цветов. Правила ухода.

6.

Комнатное растение – герань.

1

Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование).

7.

Комнатное растение- фикус.

1

Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование).

8.

Комнатное растение – фиалка.

1

Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование).

9.

Комнатное растение – кактус.

1

Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование).

10.

Плодовые деревья.

1

Рассматривание иллюстраций – яблоня, груша, слива (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа.

11.

Лиственные деревья. Береза, дуб.

1

Рассматривание иллюстраций (живых деревьев в парке – береза, дуб (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа.

12.

Лиственные деревья. Клен, рябина.

1

Рассматривание иллюстраций (живых деревьев в парке – Клен, рябина (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа.

13.

Хвойные деревья. Ель, сосна.

1

Рассматривание иллюстраций (живых деревьев в парке – ель, сосна (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа.

14.

Кустарники. Смородина, крыжовник.

1

Рассматривание иллюстраций (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа.

15.

Кустарники. Шиповник.

1

Рассматривание иллюстраций (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа.

16.

Животный мир.

Перелетные птицы.

1

Почему улетают, куда улетают. Какие птицы. Различение, узнавание.

17.

Растительный мир.

Грибы, их виды. Переработка грибов.

1

Различение съедобных и несъедобных грибов. Рассматривание иллюстраций, группировка. Блюда из грибов.

18.

Ягоды, их виды. Переработка ягод.

1

Различение лесных и садовых ягод. Рассматривание иллюстраций, группировка. Что делают с ягодами.

19.

Временные представления.

Экскурсия «Золотая осень». Сбор природного материала.

1

Нахождение признаков золотой осени. Называние деревьев в парке. Определение дерева по листу, плоду.

20.

Осенние месяцы. Признаки осени.

1

Проговаривание осенних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц.

21.

Зерновые культуры.

1

Рассматривание иллюстраций, называние, различение. Что делают из зерна. Значение для человека.

22.

Растения природных зон холодного пояса ( карликовая береза).

1

Рассматривание иллюстраций. Условия произрастания. Сравнение с обычной березой. Составление описательного рассказа.

23.

Растения природных зон жаркого пояса (пальма, лиана).

1

Рассматривание иллюстраций. Условия произрастания.  Составление описательного рассказа.

24.

Растения природных зон жаркого пояса (верблюжья колючка, кактус).

1

Рассматривание иллюстраций. Условия произрастания.  Составление описательного рассказа.

25.

Объекты природы.

Свойства воды. Значение воды в природе и в жизни человека.

1

Проведение экспериментов с водой. Определение для чего вода человеку, животным, природе.

26.

Свойства огня. Значение огня в жизни человека. Правила обращения с огнем.

1

Просмотр видеоматериала про свойство огня. Определение чем огонь полезен и чем опасен. Правила.

27.

Животный мир.

Домашние животные, их детеныши. Польза для человека.

1

Узнавание, различение, называние. Описательный рассказ об одном животном.

28.

Дикие животные, их детеныши. Питание, жилье.

1

Узнавание, различение, называние. Описательный рассказ об одном животном.

29.

Знакомство- барсук.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

30.

Знакомство- бобр.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

31.

Знакомство – енот.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

32.

Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Лев.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

33.

Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Зебра.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

34.

Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Носорог.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

35.

Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Крокодил.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

36.

Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Черепаха.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

37.

Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Обезьяна.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

38.

Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Олень.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

39.

Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Песец.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

40.

Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Пингвин.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

41.

Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Морж.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

42.

Временные представления.

Зимушка- зима. Признаки. Зимние месяцы.

1

Проговаривание зимних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц.

43.

Зимние явления природы.

1

Рассматривание иллюстраций, видеороликов про снег, иней, пургу, метель, вьюгу. Узнавание, различие, называние.

44.

Зимние забавы.

1

Рассматривание иллюстраций, обсуждение жизненных ситуаций детей, составление рассказа.

45.

Объекты природы.

Свойства снега и льда.

1

Проведение экспериментов со снегом и льдом.

46.

Животный мир.

Зимующие птицы. Синица.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

47.

Зимующие птицы. Снегирь.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

48.

Зимующие птицы. Клест.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

49.

Рыбы. Строение, Питание. Ловля.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

50.

Речные рыбы.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации.

51.

Морские рыбы.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации.

52.

Декоративные рыбы. Аквариум. Уход.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации.

53.

Морские обитатели. Кит.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

54.

Морские обитатели. Дельфин.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

55.

Морские обитатели. Акула.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

56.

Морские обитатели. Осьминог.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

57.

Морские обитатели. Медуза.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

58.

Морские обитатели. Морская звезда.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

59.

Домашние птицы, Детеныши. Питание, польза.

1

Узнавание, различение, называние. Описательный рассказ об одной из птиц.

60.

Водоплавающая птица. Лебедь.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа.

61.

Водоплавающая птица. Пеликан.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа.

62.

Объекты природы.

Знакомство- небесные тела- планета, звезда.

1

Просмотр презентации, видеоматериала. Знакомство с названием планет и звезд.

63.

Знаменитые космонавты. Работа в космосе.

1

Просмотр презентации, видеоматериала.

64.

Знакомство – глобус.

1

Рассматривание, нахождение суши, воды, гор, рек, морей, озер и т.п. Раскраска

65.

Знакомство- земная поверхность на карте.

1

Рассматривание карт. Сравнение с глобусом. Нахождение суши, воды, гор.

66.

Свойства воздуха. Значение воздуха в жизни человека и в природе.

1

Просмотр презентации о свойствах воздуха. Определение- зачем нужен воздух.

67.

Растительный и животный мир.

Растения и животные леса. Значение леса в жизни человека.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа.

68.

Растения и животные луга.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа.

69.

Растения и животные поля.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа.

70.

Объекты природы.

Солнце. Значение солнца в природе и в жизни человека.

1

Просмотр презентации, видеоматериала.

71.

Что такое луна.

1

Просмотр презентации, видеоматериала.

72.

Море и озеро. Сравнение. Правила поведения.

1

Просмотр презентации, видеоматериала. Сравнение.

73.

Река и ручей. Сравнение. Правила поведения.

1

Просмотр презентации, видеоматериала. Сравнение.

74.

Восход. Изменение в природе.

1

Определить- что происходит с животными, растениями, людьми, когда наступает восход.

75.

Закат. Изменение в природе.

1

Определить- что происходит с животными, растениями, людьми, когда наступает закат.

76.

Временные представления.

Весна пришла! Признаки. Весенние месяцы.

1

Проговаривание зимних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц.

77.

Труд людей весной.

1

Виды деятельности в огороде, в саду, в лесу, в парке.

78.

Животный мир.

Перелетные птицы. Ласточка.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

79.

Перелетные птицы. Аист.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

80.

Перелетные птицы. Чайка.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

81.

Декоративные птицы. Попугай. Питание. Уход.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

82.

Декоративные птицы. Канарейка. Питание. Уход.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

83.

Декоративное животное. Хомяк.

1

Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа.

84.

Растительный мир.

Весенние дикорастущие цветы.

1

Рассматривание живых цветов. Узнавание, различение, называние. Составление описательного рассказа. Рисование.

85.

Весенние садовые цветы.

1

Рассматривание живых цветов. Узнавание, различение, называние. Составление описательного рассказа. Рисование.

86.

Животный мир.

Насекомые: жук. Строение, обитание, питание.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

87.

Насекомые: стрекоза. Строение, обитание, питание.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

88.

Насекомые: кузнечик. Строение, обитание, питание.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

89.

Насекомые: бабочка. Строение, обитание, питание.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

90.

Насекомые: пчела. Строение, обитание, питание.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

91.

Насекомые: муравей. Строение, обитание, питание.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

92.

Растительный мир.

Дикорастущие цветы луга.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

93.

Цветы сада: пион.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

94.

Цветы сада: роза.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

95.

Цветы сада: лилия.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

96.

Цветы сада: Гвоздика.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа.

97.

Временные представления.

Лето. Летние месяцы. Забавы детей.

1

Проговаривание летних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц.

98.

Безопасное лето.

1

Правила поведения на каникулах, на воде, в лесу, на детской площадке.

99.

Повторение.

Викторина «Животный мир».

1

Совместная работа.

100.

Викторина «Растительный мир».

1

Совместная работа.

101.

Викторина «Объекты природы».

1

Совместная работа.

102.

Викторина «Временные представления».

1

Совместная работа.

Приложение 1.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе ФАООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года.

Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

-Что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода.

-Что из полученных знаний и умений он применяет на практике.

-Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.

Окружающий природный мир

1 полугодие

2 полугодие

Растительный мир

-различает изученные растения, части растения

деревья

кустарники

комнатные цветы

садовые цветы

дикорастущие цветы

зерновые культуры

растения жаркого пояса

растения холодного пояса

-различает изученные ягоды

-различает изученные съедобные и несъедобные грибы

-различает  признаки времен года

-различает растения леса, луга, поля

Животный мир

-знает строения животного

-различает изученных домашних и диких животных

- различает перелетных, зимующих, водоплавающих, домашних, декоративных птиц

-различает и узнает животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса

-различает и узнает животных, обитающих в природных зонах холодного пояса

-различает изученных насекомых

-различает и узнает рыб

-различает и узнает морских обитателей

Объекты природы

-узнает и различает изученные объекты природы Солнце, луна, небо и земля, вода, огонь.

-знает свойств воды,

огня,

почвы,

воздуха

значение в жизни человека, в природе.

Временные представления

-различает изученные явления природы(дождь, снегопад, гроза, радуга, гром, ветер, метель, листопад, лед и т.п.).

-различает времена года

-различает, называет месяцы

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

-

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

зп

- с частичной помощью взрослого

чп

- действие по подражанию

п

- действие по образцу

о

-самостоятельно с ошибками

сш

- полностью самостоятельно

+

Сформированность представлений

1.Представления отсутствуют

-

2.Не выявить наличие представлений

?

3.Представления на уровне

-использование по прямой подсказке

-использование с косвенной подсказкой

-самостоятельное использование

пп

п

+

Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал.

Информация дана в виде таблицы....

Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"

Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....

презентация к уроку "Углеводороды и их природные источники.Природный газ" для 10 класса

Презентация к уроку "Углеводороды и их природные источники.Природный газ" для 10 класса,может использоваться для индивидуального обучения учащихся и для работы в классе.Презентация подготовлена на осн...

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...

Презентация "Природные лекарственные средства" к проекту "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"

Презентация - один из продуктов проекта "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"...

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...