Рабочая программа "Окружающий природный мир"
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа "Окружающий природный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) |
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № ___ от «__»__________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО распоряжением № ______ от «__»____________ 20___ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий природный мир»
7 А класс
Разработал: учитель высшей категории
Крылова Юлия Анатольевна
Срок реализации программы: 1 год
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса по предмету «Окружающий природный мир» (СИПР, ФГОС вариант 2) разработана на основе:
1.Закона РФ «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г. №273- фз (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021 г.).
2.Постановления главного государственного санитарного врача российской федерации об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
3.Приказ министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
4.Рабочей программы воспитания ГБОУ ЛО «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи предмета:
-формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
-формирование временных представлений, привлечение внимания учащихся к сезонным изменениям в природе родного края;
-формирование представлений о растительном и животном мире
Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Окружающий природный мир» отражена в СИПРах (см. Приложение 1). Данный СИПР позволяет отслеживать результативность обучения каждое полугодие и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данном СИПРе внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Познавательные ценности:
-воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира, явлениям природы, изменениям погоды;
-формировать творческий подход к выполнению заданий;
-формировать понятие о здоровом образе жизни;
-воспитывать ответственность человека в отношении к природе, историкокультурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Ценность добра: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Коммуникативные ценности: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ценность человечества: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Общая характеристика организации учебного процесса.
В процессе формирования представлений о живой и неживой природе ученики получают знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. Ученики знакомятся с разнообразием животного и растительного мира, получают представление о среде обитания животных и растений. Внимание ребенка обращается на связь объектов живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями и, посильно участвуя в нем, ребенок приобретает и совершенствует навыки повседневного труда. Много внимания в программе уделено вопросам бережного отношения к природе.
На уроках используются следующие методы:
-объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
-репродуктивный;
-беседа;
-наблюдение;
-упражнение;
-практическая работа.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
-информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
-объяснительный / репродуктивный
-инструктивный / практический
-объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
-учебная экскурсия;
-предметный урок;
-домашняя учебная работа;
-индивидуальная работа;
-фронтальная работа;
-групповая работа.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область «окружающий мир» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю (34 учебных недели).
Воспитательный потенциал предмета «Окружающий природный мир» реализуется через:
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
-включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;
-применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир», 7 класс.
Личностные результаты
-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
-сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
-различать изученные растения (деревья, кусты, цветы), их части;
-различать изученные фрукты, овощи, ягоды, грибы;
-различать изученных диких и домашних животных и птиц, животных жаркого и холодного пояса, насекомых, знать их строение, место обитания;
-узнавать и различать изученных рыб и морских обитателей;
-узнавать и различать изученные объекты природы;
-различать части суток, времена года, месяцы, явления природы.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир», 7 класс.
Программа по предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе представлена разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Объекты природы», «Временные представления».
Растительный мир
-различение и узнавание растений, части растений; фруктов и овощей; съедобных и несъедобных грибов; ягод; дикорастущих, садовых, комнатных цветов;
-различение сада и огорода;
- различение признаков времен года.
Животный мир
- различение домашних и диких животных, их детенышей;
-различение и узнавание животных, обитающих в природных зонах жаркого и холодного пояса;
- различение насекомых;
- различение домашних, перелетных, зимующих, декоративных, водоплавающих птиц;
-различение и узнавание речных рыб, морских обитателей.
Объекты природы
-знание свойств воды, огня, почвы, воздуха, значение в жизни человека, в природе.
Временные представления
- различение частей суток; времен года;
-различение, называние месяцев;
- различение явлений природы (дождь, снегопад, гроза, радуга, гром, ветер, метель, листопад, лед и т.п.).
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий природный мир», 7 класс.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | электронные учебно-методические материалы |
1. | Временные представления. Вот и лето прошло! | 1 | Признаки, явления природы. | |
2. | Летние месяцы. Изменения в природе. | 1 | Проговаривание летних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц. | |
3. | Труд людей осенью. | 1 | Виды деятельности в огороде, в саду, в лесу, в парке. | |
4. | Растительный мир. Осенние цветы в нашем саду. | 1 | Различение и называние цветов. Описание цветов. Раскраска (рисование). | |
5. | Комнатные растения. | 1 | Значение для человека. Рассматривание иллюстраций, живых цветов. Правила ухода. | |
6. | Комнатное растение – герань. | 1 | Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование). | |
7. | Комнатное растение- фикус. | 1 | Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование). | |
8. | Комнатное растение – фиалка. | 1 | Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование). | |
9. | Комнатное растение – кактус. | 1 | Рассматривание, составление рассказа по вопросам, пересказ. Раскраска (обводка, рисование). | |
10. | Плодовые деревья. | 1 | Рассматривание иллюстраций – яблоня, груша, слива (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа. | |
11. | Лиственные деревья. Береза, дуб. | 1 | Рассматривание иллюстраций (живых деревьев в парке – береза, дуб (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа. | |
12. | Лиственные деревья. Клен, рябина. | 1 | Рассматривание иллюстраций (живых деревьев в парке – Клен, рябина (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа. | |
13. | Хвойные деревья. Ель, сосна. | 1 | Рассматривание иллюстраций (живых деревьев в парке – ель, сосна (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа. | |
14. | Кустарники. Смородина, крыжовник. | 1 | Рассматривание иллюстраций (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа. | |
15. | Кустарники. Шиповник. | 1 | Рассматривание иллюстраций (ствол, листья, плоды). Различия, узнавания. Составление рассказа. | |
16. | Животный мир. Перелетные птицы. | 1 | Почему улетают, куда улетают. Какие птицы. Различение, узнавание. | |
17. | Растительный мир. Грибы, их виды. Переработка грибов. | 1 | Различение съедобных и несъедобных грибов. Рассматривание иллюстраций, группировка. Блюда из грибов. | |
18. | Ягоды, их виды. Переработка ягод. | 1 | Различение лесных и садовых ягод. Рассматривание иллюстраций, группировка. Что делают с ягодами. | |
19. | Временные представления. Экскурсия «Золотая осень». Сбор природного материала. | 1 | Нахождение признаков золотой осени. Называние деревьев в парке. Определение дерева по листу, плоду. | |
20. | Осенние месяцы. Признаки осени. | 1 | Проговаривание осенних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц. | |
21. | Зерновые культуры. | 1 | Рассматривание иллюстраций, называние, различение. Что делают из зерна. Значение для человека. | |
22. | Растения природных зон холодного пояса ( карликовая береза). | 1 | Рассматривание иллюстраций. Условия произрастания. Сравнение с обычной березой. Составление описательного рассказа. | |
23. | Растения природных зон жаркого пояса (пальма, лиана). | 1 | Рассматривание иллюстраций. Условия произрастания. Составление описательного рассказа. | |
24. | Растения природных зон жаркого пояса (верблюжья колючка, кактус). | 1 | Рассматривание иллюстраций. Условия произрастания. Составление описательного рассказа. | |
25. | Объекты природы. Свойства воды. Значение воды в природе и в жизни человека. | 1 | Проведение экспериментов с водой. Определение для чего вода человеку, животным, природе. | |
26. | Свойства огня. Значение огня в жизни человека. Правила обращения с огнем. | 1 | Просмотр видеоматериала про свойство огня. Определение чем огонь полезен и чем опасен. Правила. | |
27. | Животный мир. Домашние животные, их детеныши. Польза для человека. | 1 | Узнавание, различение, называние. Описательный рассказ об одном животном. | |
28. | Дикие животные, их детеныши. Питание, жилье. | 1 | Узнавание, различение, называние. Описательный рассказ об одном животном. | |
29. | Знакомство- барсук. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
30. | Знакомство- бобр. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
31. | Знакомство – енот. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
32. | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Лев. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
33. | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Зебра. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
34. | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Носорог. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
35. | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Крокодил. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
36. | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Черепаха. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
37. | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Обезьяна. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
38. | Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Олень. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
39. | Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Песец. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
40. | Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Пингвин. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
41. | Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. Морж. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
42. | Временные представления. Зимушка- зима. Признаки. Зимние месяцы. | 1 | Проговаривание зимних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц. | |
43. | Зимние явления природы. | 1 | Рассматривание иллюстраций, видеороликов про снег, иней, пургу, метель, вьюгу. Узнавание, различие, называние. | |
44. | Зимние забавы. | 1 | Рассматривание иллюстраций, обсуждение жизненных ситуаций детей, составление рассказа. | |
45. | Объекты природы. Свойства снега и льда. | 1 | Проведение экспериментов со снегом и льдом. | |
46. | Животный мир. Зимующие птицы. Синица. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
47. | Зимующие птицы. Снегирь. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
48. | Зимующие птицы. Клест. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
49. | Рыбы. Строение, Питание. Ловля. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
50. | Речные рыбы. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. | |
51. | Морские рыбы. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. | |
52. | Декоративные рыбы. Аквариум. Уход. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. | |
53. | Морские обитатели. Кит. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
54. | Морские обитатели. Дельфин. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
55. | Морские обитатели. Акула. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
56. | Морские обитатели. Осьминог. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
57. | Морские обитатели. Медуза. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
58. | Морские обитатели. Морская звезда. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
59. | Домашние птицы, Детеныши. Питание, польза. | 1 | Узнавание, различение, называние. Описательный рассказ об одной из птиц. | |
60. | Водоплавающая птица. Лебедь. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа. | |
61. | Водоплавающая птица. Пеликан. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа. | |
62. | Объекты природы. Знакомство- небесные тела- планета, звезда. | 1 | Просмотр презентации, видеоматериала. Знакомство с названием планет и звезд. | |
63. | Знаменитые космонавты. Работа в космосе. | 1 | Просмотр презентации, видеоматериала. | |
64. | Знакомство – глобус. | 1 | Рассматривание, нахождение суши, воды, гор, рек, морей, озер и т.п. Раскраска | |
65. | Знакомство- земная поверхность на карте. | 1 | Рассматривание карт. Сравнение с глобусом. Нахождение суши, воды, гор. | |
66. | Свойства воздуха. Значение воздуха в жизни человека и в природе. | 1 | Просмотр презентации о свойствах воздуха. Определение- зачем нужен воздух. | |
67. | Растительный и животный мир. Растения и животные леса. Значение леса в жизни человека. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа. | |
68. | Растения и животные луга. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа. | |
69. | Растения и животные поля. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала, презентации. Составление описательного рассказа. | |
70. | Объекты природы. Солнце. Значение солнца в природе и в жизни человека. | 1 | Просмотр презентации, видеоматериала. | |
71. | Что такое луна. | 1 | Просмотр презентации, видеоматериала. | |
72. | Море и озеро. Сравнение. Правила поведения. | 1 | Просмотр презентации, видеоматериала. Сравнение. | |
73. | Река и ручей. Сравнение. Правила поведения. | 1 | Просмотр презентации, видеоматериала. Сравнение. | |
74. | Восход. Изменение в природе. | 1 | Определить- что происходит с животными, растениями, людьми, когда наступает восход. | |
75. | Закат. Изменение в природе. | 1 | Определить- что происходит с животными, растениями, людьми, когда наступает закат. | |
76. | Временные представления. Весна пришла! Признаки. Весенние месяцы. | 1 | Проговаривание зимних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц. | |
77. | Труд людей весной. | 1 | Виды деятельности в огороде, в саду, в лесу, в парке. | |
78. | Животный мир. Перелетные птицы. Ласточка. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
79. | Перелетные птицы. Аист. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
80. | Перелетные птицы. Чайка. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
81. | Декоративные птицы. Попугай. Питание. Уход. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
82. | Декоративные птицы. Канарейка. Питание. Уход. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
83. | Декоративное животное. Хомяк. | 1 | Узнавание, различение, называние. Просмотр видеоматериала. Составление описательного рассказа. | |
84. | Растительный мир. Весенние дикорастущие цветы. | 1 | Рассматривание живых цветов. Узнавание, различение, называние. Составление описательного рассказа. Рисование. | |
85. | Весенние садовые цветы. | 1 | Рассматривание живых цветов. Узнавание, различение, называние. Составление описательного рассказа. Рисование. | |
86. | Животный мир. Насекомые: жук. Строение, обитание, питание. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
87. | Насекомые: стрекоза. Строение, обитание, питание. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
88. | Насекомые: кузнечик. Строение, обитание, питание. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
89. | Насекомые: бабочка. Строение, обитание, питание. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
90. | Насекомые: пчела. Строение, обитание, питание. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
91. | Насекомые: муравей. Строение, обитание, питание. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
92. | Растительный мир. Дикорастущие цветы луга. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
93. | Цветы сада: пион. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
94. | Цветы сада: роза. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
95. | Цветы сада: лилия. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
96. | Цветы сада: Гвоздика. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Составление описательного рассказа. | |
97. | Временные представления. Лето. Летние месяцы. Забавы детей. | 1 | Проговаривание летних месяцев. Определение изменений в природе каждый месяц. | |
98. | Безопасное лето. | 1 | Правила поведения на каникулах, на воде, в лесу, на детской площадке. | |
99. | Повторение. Викторина «Животный мир». | 1 | Совместная работа. | |
100. | Викторина «Растительный мир». | 1 | Совместная работа. | |
101. | Викторина «Объекты природы». | 1 | Совместная работа. | |
102. | Викторина «Временные представления». | 1 | Совместная работа. |
Приложение 1.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе ФАООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
-Что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода.
-Что из полученных знаний и умений он применяет на практике.
-Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.
Окружающий природный мир | 1 полугодие | 2 полугодие |
Растительный мир -различает изученные растения, части растения деревья кустарники комнатные цветы садовые цветы дикорастущие цветы зерновые культуры растения жаркого пояса растения холодного пояса | ||
-различает изученные ягоды | ||
-различает изученные съедобные и несъедобные грибы | ||
-различает признаки времен года | ||
-различает растения леса, луга, поля | ||
Животный мир -знает строения животного -различает изученных домашних и диких животных | ||
- различает перелетных, зимующих, водоплавающих, домашних, декоративных птиц | ||
-различает и узнает животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса | ||
-различает и узнает животных, обитающих в природных зонах холодного пояса | ||
-различает изученных насекомых | ||
-различает и узнает рыб | ||
-различает и узнает морских обитателей | ||
Объекты природы -узнает и различает изученные объекты природы Солнце, луна, небо и земля, вода, огонь. | ||
-знает свойств воды, огня, почвы, воздуха значение в жизни человека, в природе. | ||
Временные представления -различает изученные явления природы(дождь, снегопад, гроза, радуга, гром, ветер, метель, листопад, лед и т.п.). | ||
-различает времена года | ||
-различает, называет месяцы |
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | - |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | зп |
- с частичной помощью взрослого | чп |
- действие по подражанию | п |
- действие по образцу | о |
-самостоятельно с ошибками | сш |
- полностью самостоятельно | + |
Сформированность представлений | |
1.Представления отсутствуют | - |
2.Не выявить наличие представлений | ? |
3.Представления на уровне -использование по прямой подсказке -использование с косвенной подсказкой -самостоятельное использование | пп п + |
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал.
Информация дана в виде таблицы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-127847-1351950961.jpg)
Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"
Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....
презентация к уроку "Углеводороды и их природные источники.Природный газ" для 10 класса
Презентация к уроку "Углеводороды и их природные источники.Природный газ" для 10 класса,может использоваться для индивидуального обучения учащихся и для работы в классе.Презентация подготовлена на осн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-150601-1353912811.jpg)
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-164310-1359185211.jpg)
Презентация "Природные лекарственные средства" к проекту "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"
Презентация - один из продуктов проекта "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-132794-1355857797.jpg)
Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221388-1582269369.jpg)
Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...