Тема урока С.А.Есенин. Страницы жизни и творчества. (проект)
план-конспект урока (9 класс)
Представоена технологическая карта урока, включающего в себя проектную деятельность в рамках изучения биографии писателя. Так как проектная деятельность трудна для обучающихся категории коррекционных школ, данная технология была максимально упрощена и адаптированна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: С.А.Есенин. Страницы жизни и творчества.
Класс: 9
Предмет: чтение
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить с биографией и творчеством С.А.Есенина.
Задачи:
1. Образовательная: учить использовать изученный материал и личный опыт для формирования представления о личности поэта и его творчестве.
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление через анализ биографических сведений, обобщение и умозаключение выводов о творчестве поэта.
#1042;оспитательная: воспитывать коммуникабельность при работе в группе.
Оборудование: проектная папка, канцелярия для стенгазеты, фотоиллюстрации.
Методы обучения: частично-поисковый, активизирующий познавательную деятельность, словесный, проектный.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Сообщение темы и цели урока – 3 мин.
- Актуализация опорных знаний – 3 мин.
- Изучение нового материала- 10 мин
- Физминутка- 2 мин.
- Закрепление изученного материала – 12 мин.
- Рефлексия– 5 мин.
- Подведение итогов– 3 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент | Приветствие. Психологический настрой на открытый урок. -Проверьте наличие журнала проектов. | Равнение у парт, самопроверка готовности к уроку. |
II. Сообщение темы и цели урока | Фронтальный опрос: - Что было задано на дом? -Предположите какая работа нам предстоит на сегодняшнем уроке? - По какой теме? - Как вы думаете для чего нам нужно изучать биографию писателей? -Итак, мы должны знать: каким человеком был С.А.Есенин, а для этого мы должны уметь: работать в группах. | Формулирование предположений и ответов |
III. Актуализация опорных знаний (подготовка к работе над проектом) | Мы заговорили о группах. Каждая из групп изучает один раздел. -Какие разделы мы выделили в биографии поэта? Сделайте отметку в журнале. - Подумайте, какие сведения включат в себя каждый раздел? - Кто входит в первую группу..вторую…третью? Отметьте в журнале о формировании творческих групп. | Утверждение творческих групп Краткий анализ подтем |
IV. Изучение нового материала | - Были ли затруднения в поиске информации по биографии этого писателя? - Где мы можем взять необходимые сведения? -Итак, мы переходим к 6 пункту «Знакомство и обсуждение найденного материала». - Предлагаю пройти за «редакционный стол» и ознакомиться с материалом, который вам удалось найти по биографии С.А.Есенина. - Какой следующий этап проекта? - Поясните, что мы должны сделать? | Ответы на вопросы, отслеживание этапов по журналу. Озвучивание подготовленного материала по разделу. Высказывание мнения другими группами о качестве подготовки, внесение корректив. Делают отметку в журнале о завершении этапа. Отслеживание в журнале и озвучивание следующего этапа. Отвечают на поставленный вопрос. |
V. Физминутка | Прежде чем мы перейдем к оформлению проекта, проведем разминку. (Разминка на профилактику искривление осанки: вращение головы, растягивание плеч и спины сидя «Дуга», замок за спиной, складка сидя, поворот корпуса в стороны). | Выполняют упражнения согласно инструкции педагога. |
#1047;акрепление изученного материала А) Оформление проекта Б) защита проекта/презентация | Консультация и координация работы обучающихся по необходимости. Стимуляция их деятельности. Улаживание конфликта по необходимости. Прослушивание выступающих. Опрос после каждого выступления: - Что лично для вас показалось интересным из этого раздела биографии? - Выше предположение чему посвящено творчество Есенина? - Еще хочу познакомить вас с аудиозаписью, которая возможно поможет вам составить более полное представление о поэте. | Оформление найденного материала на линованные бланки-листы каждого раздела творческими группами. Совместное оформление стенгазеты с использованием подготовленного материала, иллюстраций. Отметка в журнале по окончании. Выступление каждой творческой группы с докладом по биографии С.А.Есенина. Ответы на вопросы после выступления. Отметка в журнале. Делятся впечатлениями от прослушанного. |
VII. Рефлексия | Фронтальный опрос: - Теперь, когда мы достаточно хорошо знаем биографию поэта, давайте поговорим о его личности. -Вспомните, что мы должны были знать к концу урока? - Расскажите, каким был С.А.Есенин по вашему мнению? - Чему он посвящал свои стихи? - В правильности ваших предположений мы убедимся на следующем уроке. | Ответы на поставленные вопросы. Формулирование выводов о личности поэта на основе изученного материала. |
VIII. Итог. | - оцените свою работу на уроке. Комментированное оценивание работы групп и отдельно каждого. | Оценивание и анализ своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "По страницам жизни и творчества Баки Урманче"
Урок-экскурсия в творчество известного татарского художника в русскоязычной группе 10 класса...

Внеклассное мероприятие по литературе "По страницам жизни и творчества Сергея Есенина"
Мероприятие может быть проведено в форме литературной гостиной....

«Страницы жизни и творчества С. Есенина»
Расширить знания учащихся о личности С. А. Есенина и его творчестве; показать, какие темы являются ведущими в творчестве поэта; развивать интерес к личности и творчеству...

Урок "А.С.Грибоедов. Страницы жизни и творчества"
Данная разработка поможет не только познакомить учащихся с биографией удивительного человека, но и сделать урок эмоциональным....

Урок-проект по хакасской литературе «По страницам жизни и творчества А.А. Халларова - известного хакасского писателя»
Класс: 8Тип проекта: творческо-исследовательский, практический (по виду деятельности), групповойЦель реализации проекта: создание условий для вовлечения обучающихся в проектную деятельность по х...
Классный час для учащихся 7 класса «Всё о Есенине», посвященный жизни и творчеству С. А. Есенина.
Знакомство учащихся с основными этапами духовной и творческой эволюции поэта, а также особенностями поэтического творчества С.А. Есенина....

Тема урока «Мотив материнского сердца в жизни и творчестве В.М.Шукшина» (по рассказу «Материнское сердце») для учащихся 10 - 11 классов
На данном уроке не только анализируется рассказ "Материнское сердце" В.М.Шукшина, но и идёт подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку....