Тема урока С.А.Есенин. Страницы жизни и творчества. (проект)
план-конспект урока (9 класс)

Представоена технологическая карта урока, включающего в себя проектную деятельность в рамках изучения биографии писателя. Так как проектная деятельность трудна для обучающихся категории коррекционных школ, данная технология была максимально упрощена и адаптированна.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_s.a.esenin._stranitsy_zhizni_i_tvorchestva.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: С.А.Есенин. Страницы жизни и творчества.

Класс: 9

Предмет: чтение

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить с биографией и творчеством С.А.Есенина.

Задачи:

1. Образовательная: учить использовать изученный материал и личный опыт для формирования представления о личности поэта и его творчестве.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление через анализ биографических сведений, обобщение и умозаключение выводов о творчестве поэта.

#1042;оспитательная: воспитывать коммуникабельность при работе в группе.

Оборудование: проектная папка, канцелярия для стенгазеты, фотоиллюстрации.

Методы обучения: частично-поисковый, активизирующий познавательную деятельность, словесный, проектный.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Сообщение темы и цели урока – 3 мин.
  3. Актуализация опорных знаний – 3 мин.
  4. Изучение нового материала- 10 мин
  5. Физминутка- 2 мин.
  6. Закрепление изученного материала – 12 мин.
  7. Рефлексия– 5 мин.
  8. Подведение итогов– 3 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой на открытый урок.

-Проверьте наличие журнала проектов.

Равнение у парт, самопроверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока

Фронтальный опрос:

- Что было задано на дом?

-Предположите какая работа нам предстоит на сегодняшнем уроке?

- По какой теме?

- Как вы думаете для чего нам нужно изучать биографию писателей?

-Итак, мы должны знать: каким человеком был С.А.Есенин,

а для этого мы должны уметь: работать в группах.

Формулирование предположений и ответов

III. Актуализация опорных знаний (подготовка к работе над проектом)

Мы заговорили о группах. Каждая из групп изучает один раздел.

-Какие разделы мы выделили в биографии поэта? Сделайте отметку в журнале.

- Подумайте, какие сведения включат в себя каждый раздел?

- Кто входит в первую группу..вторую…третью? Отметьте в журнале о формировании творческих групп.

Утверждение творческих групп

Краткий анализ подтем

IV. Изучение нового материала

- Были ли затруднения в поиске информации по биографии этого писателя?

- Где мы можем взять необходимые сведения?

-Итак, мы переходим к 6 пункту «Знакомство и обсуждение найденного материала».

- Предлагаю пройти за «редакционный стол» и ознакомиться с материалом, который вам удалось найти по биографии С.А.Есенина.

- Какой следующий этап проекта?

- Поясните, что мы должны сделать?

Ответы на вопросы, отслеживание этапов по журналу.

Озвучивание подготовленного материала по разделу. Высказывание мнения другими группами о качестве подготовки, внесение корректив. Делают отметку в журнале о завершении этапа.

Отслеживание в журнале и озвучивание следующего этапа.

Отвечают на поставленный вопрос.

V. Физминутка

Прежде чем мы перейдем к оформлению проекта, проведем разминку. (Разминка на профилактику искривление осанки: вращение головы, растягивание плеч и спины сидя «Дуга», замок за спиной, складка сидя, поворот корпуса в стороны).

Выполняют упражнения согласно инструкции педагога.

#1047;акрепление изученного материала

А) Оформление проекта

Б) защита проекта/презентация

Консультация и координация работы обучающихся по необходимости.

Стимуляция их деятельности.

Улаживание конфликта по необходимости.

Прослушивание выступающих.

Опрос после каждого выступления:

- Что лично для вас показалось интересным из этого раздела биографии?

- Выше предположение чему посвящено творчество Есенина?

- Еще хочу познакомить вас с аудиозаписью, которая возможно поможет вам составить более полное представление о поэте.

Оформление найденного материала на линованные бланки-листы каждого раздела творческими группами.

Совместное оформление стенгазеты с использованием подготовленного материала, иллюстраций.

Отметка в журнале по окончании.

Выступление каждой творческой группы с докладом по биографии С.А.Есенина.

Ответы на вопросы после выступления.

Отметка в журнале.

Делятся впечатлениями от прослушанного.

VII. Рефлексия

Фронтальный опрос:

- Теперь, когда мы достаточно хорошо знаем биографию поэта, давайте поговорим о его личности.

-Вспомните, что мы должны были знать к концу урока?

- Расскажите, каким был С.А.Есенин по вашему мнению?

- Чему он посвящал свои стихи?

- В правильности ваших предположений мы убедимся на следующем уроке.

Ответы на поставленные вопросы.

Формулирование выводов о личности поэта на основе изученного материала.

VIII. Итог.

- оцените свою работу на уроке.

Комментированное оценивание работы групп и отдельно каждого.

Оценивание и анализ своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "По страницам жизни и творчества Баки Урманче"

Урок-экскурсия в творчество известного татарского художника в русскоязычной группе 10 класса...

Внеклассное мероприятие по литературе "По страницам жизни и творчества Сергея Есенина"

Мероприятие может быть проведено в форме литературной гостиной....

«Страницы жизни и творчества С. Есенина»

 Расширить знания учащихся о личности С. А. Есенина и его творчестве; показать, какие темы  являются ведущими  в творчестве поэта;  развивать интерес к личности и творчеству...

Урок "А.С.Грибоедов. Страницы жизни и творчества"

Данная разработка поможет  не только познакомить учащихся с биографией удивительного человека, но и сделать урок эмоциональным....

Урок-проект по хакасской литературе «По страницам жизни и творчества А.А. Халларова - известного хакасского писателя»

Класс: 8Тип проекта: творческо-исследовательский,  практический (по виду деятельности), групповойЦель реализации проекта: создание условий для вовлечения обучающихся в проектную деятельность по х...

Классный час для учащихся 7 класса «Всё о Есенине», посвященный жизни и творчеству С. А. Есенина.

Знакомство учащихся с основными этапами духовной и творческой эволюции поэта, а также особенностями поэтического творчества С.А. Есенина....

Тема урока «Мотив материнского сердца в жизни и творчестве В.М.Шукшина» (по рассказу «Материнское сердце») для учащихся 10 - 11 классов

На данном уроке не только анализируется рассказ "Материнское сердце" В.М.Шукшина, но и идёт подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку....