«Знаки помощники. Знаки ПДД»
план-конспект урока

Качина Валентина Ивановна

Конспект урока «Речевая практика» для обучающихся с нарушением интеллекта (легкая умственная осталость (1 вариант) 4 класс по теме "Знаки помощники. Знаки ПДД"

Тип урока: изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: «Речевая практика»

Контингент: 1-4 класс, обучающиеся с УО (ИН) вариант 1

Тема: «Знаки помощники. Знаки ПДД»

Цель:  создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов, способствовать расширению знаний обучающихся о дорожных знаках.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний о дорожных знаках, учить детей правильно ориентироваться в дорожной ситуации, подчиняясь дорожным знакам;
  2. Содействовать развитию устной речи, памяти, внимания, наблюдательности, также отработать навыки безопасного поведения в условиях реальных дорожных ситуаций;
  3. Обеспечить условия по формированию ответственности, дисциплинированности, собранности, вежливости у обучающихся, также прививать уважение к правилам дорожного движения.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приёмы: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Оборудование: макет города, раздаточный материал, презентация, видеоролики, дорожные знаки, звук «Тормозит машина».

Ход урока

  1. Орг. момент (психологический настрой)

- Здравствуйте, уважаемые члены жури, ребята.

Меня зовут Валентина Ивановна.

Начнём наш урок.

Звук «тормозит машина»

- Ребята, что это такое? Оказывается это у нас. Подойдите, посмотрите, как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Почему так могло произойти? (Ответы детей) Да, вы правы!

  1. Речевая разминка

- Ребята, на улице был сильный ветер. Давайте с вами покажем, как гудел ветер. (у-у-у)

Отключили светофор, упали знаки, шёл невнимательный мальчик, был в наушниках и напевал песню, давайте повторим с вами песню мальчика: ля-ля-ля (тихо-громко)

В это время по дороге ехала машина, увидев мальчика, водитель начал сигналить, пип-пип, биб-биб, давайте покажем, как сигналила машина.

Мальчик испугался и произнёс ой-ой-ой.

- Скажите, пожалуйста, о чём забыл мальчик? (о правилах дорожного движения, о знаках)

- действительно, ребята, он забыл о правилах дорожного движения и о наших помощниках о знаках. Тема нашего урока Знаки помощники. Знаки дорожного движения.

Сегодня мы с вами на уроке, выполним:

  1. Речевую разминку
  2. Повторим правила при переходе, через пешеходный переход.
  3. Познакомимся с новыми знаками
  4. Выполним физ.минутку.
  5. Разбор ситуаций из жизни.
  6. Запишем домашнее задание.

А также будем сами себя оценивать, я вам приготовила вот такие светофоры, в которых вы будете закрашивать сигналы, после выполнения каждого упражнения. Красный сигнал – стоп. если у вас что-то не получилось или не понравилось задание. Жёлтый – внимание, если получилось не всё, есть над, чем ещё поработать. Зелёный – значит, всё получилось и понравилось.

- Давайте посмотрим, какой знак у нас упал? Пешеходный переход. Звук «волшебство»

- Ой, ребята, посмотрите мы с вами оказались в такой-же ситуации. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Взять с собой велосипед и собаку. Кто поедет на велосипеде? Кто возьмет собаку?

Переходим дорогу. Ребята, а как же нужно переходить дорогу? (посмотреть налево - направо) мы убедились, что нет опасности, попробуем перейти дорогу?

- Ребята, посмотрите, а можно дальше идти с собакой и велосипедом? А почему нельзя? Конечно, дальше с собакой и велосипедом идти нельзя, здесь стоят запрещающие знаки.

- Молодцы, присаживайтесь на свои места. Оцените себя, как вы справились с заданием, на наших листах оценивания.

  1. Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что происходит на дороге? Нам надо перейти дорогу, что же делать? Посмотрите, а есть ли там светофор? А может быть есть какой-то переход? А как же нам тогда перейти? Что делать?

Давайте подумаем, где мы можем перейти дорогу, если по земле мы перейти не можем?

- посмотрите на картинку, что видите на ней? ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Может, попробуем перейти под землёй? А где именно можно перейти под землёй? Где угодно можно перейти? (ответы детей) Конечно, ребята должен быть специальный знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД», хорошо, под землёй мы можем пройти, а над землёй можем? Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, как мы узнаем, что тут есть надземный переход? Что мы должны увидеть? специальный знак «НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

- Для того чтобы запомнить, что же значит надземный и подземный переход, давайте с вами потренируемся, у меня на доске две лестницы, одна ведёт вверх, а другая вниз. Если мальчик поднимается вверх по лестнице, значит, он будет переходить дорогу по какому переходу? А если мальчик по лестнице идёт вниз, значит, он будет переходить дорогу по какому переходу?

- Как вы думаете, а безопасно ли переходить дорогу по подземному и надземному переходу? (Ответы детей) конечно, это является безопасным. Может быть, кто-то из вас видел у нас в городе такие знаки? Где? Да, у нас в городе есть надземные переходы через железную дорогу, но подземных переходов у нас нет.

Ой, смотрите, что у меня есть, это же волшебный планшет, если мы наведём камеру на QR код, который лежит у вас на столе, то появятся знаки, а какие знаки появятся, как вы думаете? (Ответы детей) Может, проверим? Тогда попрошу вас встать. Ребята, если появляется знак, надземного перехода делаем так…., если наземного то вот так…., а если подземного, то вот так…, запомнили, давайте проверим.

- Молодцы, оцените себя, как вы справились с заданием, на наших листах оценивания. Теперь, мы с вами знаем, что кроме наземного перехода есть ещё надземный и подземный. Сейчас мы можем с лёгкостью перейти следующий пешеходный переход.

  1. Закрепление

- Вот мы с вами и перешли пешеходный переход, присаживайтесь за парты.

- Сейчас давайте с вами попробуем рассказать, как же мы научились переходить дорогу по наземному, подземному и надземному переходу.

НАЗЕМНЫЙ

Посмотреть налево, направо, убедиться, что нет опасности, только тогда переходить дорогу.

НАДЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ

Если нет светофора и наземного перехода, то воспользуемся надземным или подземным переходом.

У каждого из вас картинка, посмотрите на неё внимательно и скажите, правильно ли ребята ведут себя, соблюдают ли правила при переходе через дорогу? Как нужно поступить в данном случае? (Ответы детей)

- Ребята, вы молодцы, оцените себя, как вы справились с заданием, на наших листах оценивания.

  1. Рефлексия

- А теперь давайте повесим ваши светофоры на доску и посмотрим, всё ли у вас получилось на уроке. Анализ светофоров

- Сейчас, я буду вам кидать кубик, на гранях которого записано начало предложения, ваша задача продолжить, то предложение, которое вам выпало.

  1. Д/З

- Итак, наш урок подходит к концу, поэтому сейчас пододвиньте, пожалуйста, к себе карточки, где написано домашнее задание. 1-2 класс – у вас задание нарисовать знак помощник к картинке.

4 класс – у вас задание нарисовать необходимый знак и заполнить перфокарту к знаку.

  1. Оценивание

- Ребята, сегодня вы были умницы, поэтому все получаете положительные отметки, в нашем случае это 5.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бестселлер и ребенок – знак восклицательный, знак вопросительный

Современный книжный рынок невозможно представить без изданий для детей, где бестселлер завоевывает огромную популярность среди своих читателей. Хочется надеяться, что опасная тенденция современно...

Знак ГТО -- знак зрелости

В статье говорится о необходимости занятия лыжными гонками. Дается разъяснение когда и как правильно тренироваться....

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Пунктуация и орфография.Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

laquo;Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как...