«Знаки помощники. Знаки ПДД»
план-конспект урока
Конспект урока «Речевая практика» для обучающихся с нарушением интеллекта (легкая умственная осталость (1 вариант) 4 класс по теме "Знаки помощники. Знаки ПДД"
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: «Речевая практика»
Контингент: 1-4 класс, обучающиеся с УО (ИН) вариант 1
Тема: «Знаки помощники. Знаки ПДД»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов, способствовать расширению знаний обучающихся о дорожных знаках.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о дорожных знаках, учить детей правильно ориентироваться в дорожной ситуации, подчиняясь дорожным знакам;
- Содействовать развитию устной речи, памяти, внимания, наблюдательности, также отработать навыки безопасного поведения в условиях реальных дорожных ситуаций;
- Обеспечить условия по формированию ответственности, дисциплинированности, собранности, вежливости у обучающихся, также прививать уважение к правилам дорожного движения.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приёмы: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Оборудование: макет города, раздаточный материал, презентация, видеоролики, дорожные знаки, звук «Тормозит машина».
Ход урока
- Орг. момент (психологический настрой)
- Здравствуйте, уважаемые члены жури, ребята.
Меня зовут Валентина Ивановна.
Начнём наш урок.
Звук «тормозит машина»
- Ребята, что это такое? Оказывается это у нас. Подойдите, посмотрите, как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Почему так могло произойти? (Ответы детей) Да, вы правы!
- Речевая разминка
- Ребята, на улице был сильный ветер. Давайте с вами покажем, как гудел ветер. (у-у-у)
Отключили светофор, упали знаки, шёл невнимательный мальчик, был в наушниках и напевал песню, давайте повторим с вами песню мальчика: ля-ля-ля (тихо-громко)
В это время по дороге ехала машина, увидев мальчика, водитель начал сигналить, пип-пип, биб-биб, давайте покажем, как сигналила машина.
Мальчик испугался и произнёс ой-ой-ой.
- Скажите, пожалуйста, о чём забыл мальчик? (о правилах дорожного движения, о знаках)
- действительно, ребята, он забыл о правилах дорожного движения и о наших помощниках о знаках. Тема нашего урока Знаки помощники. Знаки дорожного движения.
Сегодня мы с вами на уроке, выполним:
- Речевую разминку
- Повторим правила при переходе, через пешеходный переход.
- Познакомимся с новыми знаками
- Выполним физ.минутку.
- Разбор ситуаций из жизни.
- Запишем домашнее задание.
А также будем сами себя оценивать, я вам приготовила вот такие светофоры, в которых вы будете закрашивать сигналы, после выполнения каждого упражнения. Красный сигнал – стоп. если у вас что-то не получилось или не понравилось задание. Жёлтый – внимание, если получилось не всё, есть над, чем ещё поработать. Зелёный – значит, всё получилось и понравилось.
- Давайте посмотрим, какой знак у нас упал? Пешеходный переход. Звук «волшебство»
- Ой, ребята, посмотрите мы с вами оказались в такой-же ситуации. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Взять с собой велосипед и собаку. Кто поедет на велосипеде? Кто возьмет собаку?
Переходим дорогу. Ребята, а как же нужно переходить дорогу? (посмотреть налево - направо) мы убедились, что нет опасности, попробуем перейти дорогу?
- Ребята, посмотрите, а можно дальше идти с собакой и велосипедом? А почему нельзя? Конечно, дальше с собакой и велосипедом идти нельзя, здесь стоят запрещающие знаки.
- Молодцы, присаживайтесь на свои места. Оцените себя, как вы справились с заданием, на наших листах оценивания.
- Изучение нового материала
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что происходит на дороге? Нам надо перейти дорогу, что же делать? Посмотрите, а есть ли там светофор? А может быть есть какой-то переход? А как же нам тогда перейти? Что делать?
Давайте подумаем, где мы можем перейти дорогу, если по земле мы перейти не можем?
- посмотрите на картинку, что видите на ней? ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Может, попробуем перейти под землёй? А где именно можно перейти под землёй? Где угодно можно перейти? (ответы детей) Конечно, ребята должен быть специальный знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД», хорошо, под землёй мы можем пройти, а над землёй можем? Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, как мы узнаем, что тут есть надземный переход? Что мы должны увидеть? специальный знак «НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
- Для того чтобы запомнить, что же значит надземный и подземный переход, давайте с вами потренируемся, у меня на доске две лестницы, одна ведёт вверх, а другая вниз. Если мальчик поднимается вверх по лестнице, значит, он будет переходить дорогу по какому переходу? А если мальчик по лестнице идёт вниз, значит, он будет переходить дорогу по какому переходу?
- Как вы думаете, а безопасно ли переходить дорогу по подземному и надземному переходу? (Ответы детей) конечно, это является безопасным. Может быть, кто-то из вас видел у нас в городе такие знаки? Где? Да, у нас в городе есть надземные переходы через железную дорогу, но подземных переходов у нас нет.
Ой, смотрите, что у меня есть, это же волшебный планшет, если мы наведём камеру на QR код, который лежит у вас на столе, то появятся знаки, а какие знаки появятся, как вы думаете? (Ответы детей) Может, проверим? Тогда попрошу вас встать. Ребята, если появляется знак, надземного перехода делаем так…., если наземного то вот так…., а если подземного, то вот так…, запомнили, давайте проверим.
- Молодцы, оцените себя, как вы справились с заданием, на наших листах оценивания. Теперь, мы с вами знаем, что кроме наземного перехода есть ещё надземный и подземный. Сейчас мы можем с лёгкостью перейти следующий пешеходный переход.
- Закрепление
- Вот мы с вами и перешли пешеходный переход, присаживайтесь за парты.
- Сейчас давайте с вами попробуем рассказать, как же мы научились переходить дорогу по наземному, подземному и надземному переходу.
НАЗЕМНЫЙ
Посмотреть налево, направо, убедиться, что нет опасности, только тогда переходить дорогу.
НАДЗЕМНЫЙ И ПОДЗЕМНЫЙ
Если нет светофора и наземного перехода, то воспользуемся надземным или подземным переходом.
У каждого из вас картинка, посмотрите на неё внимательно и скажите, правильно ли ребята ведут себя, соблюдают ли правила при переходе через дорогу? Как нужно поступить в данном случае? (Ответы детей)
- Ребята, вы молодцы, оцените себя, как вы справились с заданием, на наших листах оценивания.
- Рефлексия
- А теперь давайте повесим ваши светофоры на доску и посмотрим, всё ли у вас получилось на уроке. Анализ светофоров
- Сейчас, я буду вам кидать кубик, на гранях которого записано начало предложения, ваша задача продолжить, то предложение, которое вам выпало.
- Д/З
- Итак, наш урок подходит к концу, поэтому сейчас пододвиньте, пожалуйста, к себе карточки, где написано домашнее задание. 1-2 класс – у вас задание нарисовать знак помощник к картинке.
4 класс – у вас задание нарисовать необходимый знак и заполнить перфокарту к знаку.
- Оценивание
- Ребята, сегодня вы были умницы, поэтому все получаете положительные отметки, в нашем случае это 5.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668705-1442437182.jpg)
Бестселлер и ребенок – знак восклицательный, знак вопросительный
Современный книжный рынок невозможно представить без изданий для детей, где бестселлер завоевывает огромную популярность среди своих читателей. Хочется надеяться, что опасная тенденция современно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1087403-1547031027.jpg)
Знак ГТО -- знак зрелости
В статье говорится о необходимости занятия лыжными гонками. Дается разъяснение когда и как правильно тренироваться....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-261648-1370163253.jpg)
Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения
В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383145-1389780747.jpg)
Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1502616-1703081500.png)
Пунктуация и орфография.Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
laquo;Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как...