Конспект воспитательского занятия "Узор на дымковской игрушке"
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект воспитательного занятия по направлению «Трудовое воспитание и декоративно-прикладное творчество» для обучающихся 5 Б класса по АООП вар.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия по направлению «Трудовое воспитание и декоративно-прикладное творчество» для обучающихся 5 Б класса по АООП вар.2
Тема: Узор на дымковской игрушке «Лошадка».
Цель: Совершенствование умения рисовать узор кистью
Задачи:
1. Учебная - Учить детей использовать узор для украшения дымковской игрушки «Лошадка» с использованием кисти и акварельных красок.
2. Коррекционно – развивающая – Развивать систему сенсорных эталонов по средством использования в узоре геометрических фигур (круг), линий, разных цветов(чёрный, зелёный, жёлтый, красный, синий).
3. Воспитательная – Воспитывать интерес к прикладному искусству, аккуратность во время работы.
Оборудование: столы, стулья, тонкие кисти, акварельные краски, ёмкости с водой, салфетки, образцы, заготовки контурных изображений дымковской игрушки «Лошадка» , дымковская игрушка «Лошадка»
Предварительная работа: Занятие по рисованию фигур и линий. Рассматривание дымковских игрушек, беседа о дымковских игрушках.
Методы: рисование тонко кистью и акварель красками.
Ход занятия
1.Орг момент
-Здравствуйте дети, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Посмотрите на соседа с права, теперь на соседа слева. А сейчас пожалуйста повторяйте за мной.
Доброе утро лесам и полям! (руки поднимаем вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро родной детский сад!
Видеть друзей своих я очень рад (хлопаем в ладоши)
-Садимся на стульчики.
2.Актуализация знаний по показу дымковская игрушки лошадка
-Ребята посмотрите, что это у меня? (игрушка лошадка) Правильно это игрушка. А вы помните какая это игрушка? (дымковская) Как её делают? Какого она цвета? Как она украшена? (узорами)
3.Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами будем учится украшать дымковскую игрушку лошадку
4.Анализ образца
- Посмотрите, как я украсила лошадку. Я использовала 2 узора. Из чего состоит этот узор? (из кружочков) Правильно, кружочки. Какие они? (большие и маленькие, разных цветов) Этот какой? (большой, синий) А этот какой? (маленький, зелёный). А теперь посмотрите на это узор. Из чего он состоит? Он состоит из линий. Сколько их? Какие они? Какого цвета? Посередине прямая красная линия, над ней волнистая жёлтая линия, и под ней волнистая жёлтая.
5.Динамическая пауза (Физ. минутка)
Давайте немного разомнёмся. Встаём в круг, берёмся за руки.
Мы пойдём сначала вправо раз, два, три!
А потом пойдём на лево раз, два, три!
А потом мы соберемся,
А потом мы разойдемся
Пусть танцуют наши ножки раз, два, три,
Пусть танцуют наши ручки раз, два, три!
А теперь давайте попробуем быстрее!
А теперь ещё быстрее!
Молодцы.
6.Объяснение, показ выполнения изделия.
- Перед тем как мы начнём рисовать, берём капельку воды на кисточку и капаем эту каплю в те цвета, которые будем использовать. Какие цвета нам нужны?(красный, жёлтый, синий, зелёный)
- Ноги у лошади украшаем узором из кругов. Сначала рисуем большие синие круги и оставляем между ними немного места. Потом между большими кругами рисуем маленькие круги зелёным. Когда рисуем круги, руку от листа не отрываем, рисуем одним движением. Давайте попробуем вместе нарисовать круг в воздухе.
-Туловище у лошадки украшаем другим узором. Сначала рисуем прямую красную линию. Над ней рисуем жёлтую волнистую линию. И под ней рисуем жёлтую волнистую линию. Руку не открываем, рисуем одним движением. Давайте нарисуем в воздухе прямую лини. А теперь волнистую.
7.Выполнение изделия детьми
- А теперь вам нужно самим нарисовать узор, из ваших работ мы сделаем выставку. Кто закончил, может раскрасить гриву и хвост лошадке. У меня они раскрашены чёрным.
8.Анализ выполненных работ
- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Как называется игрушка, которую мы украшали? А что мы на ней рисовали? Узоры.
9.Подведение итогов
-Вы все большие молодцы, научились рисовать узоры. Мы с вами отлично поработали, спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136301-1351874051.jpg)
Конспект творческого урока: "Лепка коня по мотивам "Дымковской игрушки"
Эту разработку можно использовать не только на уроках технологии в 5-м классе, но и на занятиях кружка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-104818-1349620687.jpg)
Конспект урока по ИЗО "Дымковская игрушка"
Конспект урока по ИЗО для 5 класса "Дымковская игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-109155-1572370480.jpg)
Конспект занятия "Дымковская игрушка"
Задачи: познакомить детей с русским народным промыслом -дымковской игрушкой, историей возникновения промысла, технологией изготовления игрушек, с особенностями росписи дымковских игрушек: белый фон, ц...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25690.jpg)
План-конспект урока в 5 классе "Дымковские игрушки"
В пятом классе изучаются связи декоративной группы искусств с жизнью. Мир декоративного искусства – это мир со своими традициям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-391554-1390986774.jpg)
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"
Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-1232268-1585502555.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...