Конспект воспитательского занятия "Узор на дымковской игрушке"
план-конспект занятия (5 класс)

Шолинян Лилит Арутюновна

Конспект воспитательного занятия по направлению «Трудовое воспитание и декоративно-прикладное творчество»  для обучающихся 5 Б класса по АООП вар.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uzory_na_dymkovskoy_igrushke.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия по направлению «Трудовое воспитание и декоративно-прикладное творчество»  для обучающихся 5 Б класса по АООП вар.2

Тема: Узор на дымковской игрушке «Лошадка».

Цель: Совершенствование умения  рисовать узор кистью

Задачи:

1. Учебная - Учить детей использовать узор для украшения  дымковской игрушки «Лошадка» с использованием кисти и  акварельных красок.

2. Коррекционно – развивающая – Развивать  систему сенсорных эталонов по средством использования в узоре геометрических фигур (круг), линий, разных цветов(чёрный, зелёный, жёлтый, красный, синий).

3. Воспитательная – Воспитывать интерес к прикладному искусству, аккуратность во время работы.

Оборудование: столы, стулья, тонкие кисти,  акварельные краски, ёмкости с водой, салфетки, образцы, заготовки контурных изображений дымковской игрушки «Лошадка» , дымковская игрушка «Лошадка»

Предварительная работа: Занятие по рисованию фигур и линий. Рассматривание дымковских игрушек, беседа о дымковских игрушках.

Методы: рисование тонко кистью и  акварель красками.

Ход занятия

 1.Орг момент

-Здравствуйте дети, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Посмотрите на соседа с права, теперь на соседа слева. А сейчас пожалуйста повторяйте за мной.

Доброе утро лесам и полям! (руки поднимаем вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей своих я очень рад (хлопаем в ладоши)

-Садимся на стульчики.

2.Актуализация знаний по показу дымковская  игрушки лошадка

-Ребята посмотрите, что это у меня? (игрушка лошадка) Правильно это игрушка. А вы помните какая это игрушка? (дымковская) Как её делают? Какого она цвета? Как она украшена? (узорами)

3.Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будем учится украшать дымковскую игрушку лошадку

4.Анализ образца

- Посмотрите, как я украсила лошадку. Я использовала 2 узора. Из чего состоит этот узор? (из кружочков) Правильно, кружочки. Какие они? (большие и маленькие, разных цветов) Этот какой? (большой, синий) А этот какой? (маленький, зелёный). А теперь посмотрите на это узор. Из чего он состоит? Он состоит из линий. Сколько их? Какие они? Какого цвета? Посередине прямая красная линия, над ней волнистая жёлтая линия, и под ней волнистая жёлтая.

5.Динамическая пауза (Физ. минутка)

Давайте немного разомнёмся. Встаём в круг, берёмся за руки.

Мы пойдём сначала вправо раз, два, три!

А потом пойдём на лево раз, два, три!

А потом мы соберемся,

А потом мы разойдемся

Пусть танцуют наши ножки раз, два, три,

Пусть танцуют наши ручки раз, два, три!

А теперь давайте попробуем быстрее!

А теперь ещё быстрее!

Молодцы.

6.Объяснение, показ выполнения изделия.

- Перед тем как мы начнём рисовать, берём капельку воды на кисточку и капаем эту каплю в те цвета, которые будем использовать. Какие цвета нам нужны?(красный, жёлтый, синий, зелёный)

- Ноги у лошади украшаем узором из кругов. Сначала рисуем большие синие круги и оставляем между ними немного места. Потом между большими кругами рисуем маленькие круги зелёным. Когда рисуем круги, руку от листа не отрываем, рисуем одним движением. Давайте попробуем вместе нарисовать круг в воздухе.

-Туловище у лошадки украшаем другим узором. Сначала рисуем прямую красную линию. Над ней рисуем жёлтую волнистую линию. И под ней рисуем жёлтую волнистую линию. Руку не открываем, рисуем одним движением. Давайте нарисуем в воздухе прямую лини. А теперь волнистую.

7.Выполнение изделия детьми

- А теперь вам нужно самим нарисовать узор, из ваших работ мы сделаем выставку. Кто закончил, может раскрасить гриву и хвост лошадке. У меня они раскрашены чёрным.

8.Анализ выполненных работ

- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Как называется игрушка, которую мы украшали? А что мы на ней рисовали? Узоры.

9.Подведение итогов

-Вы все большие молодцы, научились рисовать узоры. Мы с вами отлично поработали, спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого урока: "Лепка коня по мотивам "Дымковской игрушки"

Эту разработку можно использовать не только на уроках технологии  в 5-м классе, но и на занятиях кружка....

Конспект урока по ИЗО "Дымковская игрушка"

Конспект урока по ИЗО для 5 класса "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия "Дымковская игрушка"

Задачи: познакомить детей с русским народным промыслом -дымковской игрушкой, историей возникновения промысла, технологией изготовления игрушек, с особенностями росписи дымковских игрушек: белый фон, ц...

План-конспект урока в 5 классе "Дымковские игрушки"

В пятом классе изучаются связи декоративной группы искусств  с жизнью. Мир декоративного искусства – это мир со своими традициям...

Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему  «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...