Конспект открытого урока: Подготовка к описанию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
план-конспект урока (7 класс)
Описание картины К.Ф. Юона"Конец зимы.Полдень" подойдет школьникам для сочинения, а преподавателям коррекционных школ для доклада или презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по развитию речи | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Подготовка к описанию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
Урок: развитие речи
Класс: 7 класс
Форма организации: фронтальная и индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность урока – 40 минут.
Цель: учить рассматривать картину, уметь отбирать и систематизировать материал для описания картины.
Задачи:
Обучающая: использовать слова-синонимы, пользоваться определенными группами слов, систематизировать материал для описания картины.
Развивающая: развивать связную речь в ходе описания картины, формирование диалогической речи, умения детей понимать замысел картины, её особенности, цветовой фон.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, воспитывать любовь к природе, интерес к живописи, музыке.
Коррекционная: развивать память, внимание, мышление, речевой слух и произносительную сторону речи.
Методы:
-беседа
-рассматривание картины
-метод пояснения;
-метод акцентирования на деталях.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, репродукция с картины « Конец зимы. Полдень», таблички, карточки с заданиями, музыкальный диск «Времена года» Антонио Вивальди.
Словарь: репродукция картины, жанры живописи, проталины, художник, поленница, пейзаж, полотно, мольберт, холст, палитра.
Ход урока.
I.Организационный момент. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Прозвенел звонок. А вы готовы? [Начнем урок развития речи] Повторяйте вместе со мной Реп-ро- дук-ция Реп-ро-дукция Как вы понимаете слово «репродукция»? [Репродукция– э́то ко́пия карти́ны] | Добрый день. Здравствуйте. Дети: Да! Начнем урок развития речи Выполняют фонетическую зарядку Это картина Репродукция – это копия картины. |
II. Актуализация знаний учащихся. Слушайте внимательно [Художник] Подберите синонимы к слову [Чудесная картина] Как сказать по-другому? [Какие бывают жанры живописи?] Назовите. На доске висят иллюстрации Это что? (учитель показывает) | Слушаем внимательно Художник, живописец, пейзажист, творец, мастер кисти, мастер пейзажа Чудесная картина - картина удивительная (волшебная, красивая замечательная, прекрасная, сказочная) Какие бывают жанры живописи? Портрет, пейзаж, натюрморт Дети рассматривают и определяют, где портрет, пейзаж, натюрморт. |
III. Работа на темой урока. Мы повторили понятия- портрет, пейзаж, натюрморт, картина. Какие из этих предметов использует художник в своей работе? Как вы думаете, какая тема урока? [Будем описывать картину]. Переворачиваю табличку «Конец зимы. Полдень». IV. Работа по картине (на интерактивной доске картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»). -Так это картина? [Прежде, чем описывать картину, поговорим о художнике]. [Будем читать текст]. (на интерактивной доске) Чтение текста. Константи́н Фёдорович Юо́н – ру́сский худо́жник, изобража́вший на свои́х поло́тнах приро́ду. Бо́льше всех времён го́да ему́ нра́вились зима́ и весна́. Ча́ще всего́ он изобража́л снег, со́лнце, дере́вья. Пейза́жи оживля́л фигу́рами люде́й и живо́тных. IV.[Будем выполнять задание]. Посмотрим на сколько вы были внимательны. У вас на столах лежат карточки с заданием, где нужно дополнить предложения. Дополните предложения. 1.Константи́н Фёдорович Юо́н бо́льше всего́ люби́л изобража́ть на свои́х поло́тнах …. 2.Бо́льше всех времён го́да ему́ нра́вились………………. 3.Пейза́жи оживля́л фигу́рками….,….. Кто готов отвечать? (один ребенок отвечает, другие внимательно слушают) […..] (имя ребенка) прочитай текст, который у тебя получился. А у вас так…..? Молодцы! Внимательно посмотрите на картину и послушайте музыку. Звучит музыка А. Вивальди «Зима») Какое настроение вызвала у вас мелодия? Послушайте ещё одну мелодию. Звучит мелодия «Весна» Какое настроение вызвала у вас вторая мелодия? Какая музыка подходит к этой репродукции? Почему вы так считаете? Поговорим о репродукции картины [Полотно]. Как вы понимаете это слово? На полотне мы видим приближение весны, тепла. Докажите. Покажите где? Что видите на переднем плане? Почему? Как понять, что это полдень? Молодцы! Послушайте внимательно. [Берёза - си́мвол Росси́и]. Почему? Верно, берёза любимое дерево русского народа. Что видите слева? [Дрова сложены в поленницу]. Говорите вместе со мной. Поле́нница - большо́е коли́чество уло́женных в определённом порядке дров (поленьев). -Что вы видите справа? Почему? Что изображено на заднем плане? Какие краски использовал художник в картине? [Какое настроение передал художник?] [Вам понравилась репродукция картины?] Почему? | Дети отвечают Находят, называют предметы: мольберт, палитра, кисти, холст. -Будем описывать картину Читают: Подготовка к описанию картины: «Конец зимы. Полдень». Нет. Это репродукция- копия картины Читают текст. Самостоятельно дополните текст. Выполняют задание. Ребёнок читает текст, который получился. Ответы детей. Слушают музыкальные композиции Грустное, тоскливое, печальное, уныние, спокойствие Радостное, бодрое, веселое, мне захотелось тепла, приближение весны
Ответы детей Полотно- картина (Я считаю, мне кажется, я вижу… На крыше дома видно, что снег тает. Показывают на картине кромку дома. Снег во дворе мягкий, пористый снег. Потому, что видны глубокие следы от обуви. На переднем плане я вижу, как курочки и петух вышли погреться в первых солнечных лучах. Потому, что на улице стало теплее. Яркое солнце бросает на белый снег темные тени от березок. Тени от деревьев длинные. Береза - символ России. Берёза – любимое дерево русского народа. Слева я вижу большой деревянный дом. На крыше деревенского домика лежит снег, но он тает. Возле дома стоит забор. Рядом с забором дрова. Дрова сложены в поленницу. Читают вслух. Справа растут зелёные ели на них нет снега. Потому, что конец зимы, начало весны. Снег тает, возле деревьев есть проталины, потому что на улице стало теплее. Я вижу лыжников, которые вышли покататься. На заднем плане картины я вижу… (темнеющий лес). Вдали виднеется невысокая гора. Вдалеке я вижу небольшой деревянный домик. На горе растёт много разных деревьев. Художник изобразил картину светлыми и тёмными красками. На полотне есть оттенки серого. Для изображения кур и петуха художник нарисовал яркими красками. Константин Фёдорович использовал холодные оттенки голубовато- серого неба и снега. Художник передал настроение радости(грусти), приближение весны, я увидел(а) зиму, в которой ощущается дыхание весны). Да (нет). Потому, что репродукция картины создаёт весеннее настроение. |
V. Закрепление материала. Чем мы занимались на уроке? Как называется картина, которую мы описывали? Кто автор картины? | мы говорили о художнике, выполняли задания, подбирали эпитеты к словам. Мы описывали репродукцию картины Картина называется «Конец зимы. Полдень» Автор картины Константи́н Фёдорович Юо́н |
VI. Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)…. Теперь я умею…. Мне понравилось… Мне было Моё настроение На уроке я работал(а) |
Значение слова «поленница». Теперь я умею отличать картину от репродукции Слушать музыку «Звуки природы» Описывать репродукцию картины интересно/ не интересно стало лучше/хуже активно/ пассивно |
VII. Домашнее задание. По предложенному плану опишите картину «Конец зимы. Полдень»
|
Дополните предложения.
1.Константи́н Фёдорович Юо́н бо́льше всего́ люби́л изобража́ть на свои́х поло́тнах ….
2.Бо́льше всех времён го́да ему́ нра́вились……………….
3.Пейза́жи оживля́л фигу́рками….,…..
Дополните предложения.
1.Константи́н Фёдорович Юо́н бо́льше всего́ люби́л изобража́ть на свои́х поло́тнах ….
2.Бо́льше всех времён го́да ему́ нра́вились……………….
3.Пейза́жи оживля́л фигу́рками….,…..
Дополните предложения.
1.Константи́н Фёдорович Юо́н бо́льше всего́ люби́л изобража́ть на свои́х поло́тнах ….
2.Бо́льше всех времён го́да ему́ нра́вились……………….
3.Пейза́жи оживля́л фигу́рками….,…..
Дополните предложения.
1.Константи́н Фёдорович Юо́н бо́льше всего́ люби́л изобража́ть на свои́х поло́тнах ….
2.Бо́льше всех времён го́да ему́ нра́вились……………….
3.Пейза́жи оживля́л фигу́рками….,…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению "Описание природы по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»"
Цель урока: 1) Учиться художественному восприятию произведений живописи. 2) Уметь воспроизводить произведение живописи как целостно, так и отдельные его признаки; давать авторскую оценку пре...
Урок развития речи в 7 классе. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень".
Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"....
Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К.Ф.Юона"Конец зимы. Полдень"
Урок-практикум. Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К.Ф.Юона"Конец зимы. Полдень"...
Презентация по русскому языку для 6 класса "Творческий диктант по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"
Данная презентация предназначена для проведения творческого диктанта по русскому языку в 6 классе. Презентация содержит репродукции картин К.Ф.Юона, портрет художника, а также портрет П.И.Чайковского ...
Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень".
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года.Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог. Данная презентация может быть использована ...
Презентация к уроку русского языка по картине К.Юона "Конец зимы. Полдень"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе для детей с оганиченными возможностями здоровья поможет подготовить школьников к написанию творческой работы по картине К.Юона "Конец зимы. Полдень"...
Конспект урока «Времена года» описание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень»
Урок-мастерская. развитие умений создавать речевые высказывания для передачи своих мыслей и впечатлений....
- Мне нравится (1)