Программа индивидуального обучения
рабочая программа (9 класс)
Программа разработана для ученика 9 класса. Содержит в себе общие принципы работы с ребенком-инвалидом и тематическое планирование по литературе и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnogo_obucheniya.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее
адаптированные общеобразовательные программы
ШКОЛА №2
СОГЛАСОВАНО 05.12. 22(__________________) Рекомендовано к утверждению Зам. дир. по УВР___________ (Буркалова О.С.) |
УТВЕРЖДЕН Директор КГК ОУ Школа№2 ______________ (Шипчина С. А.) Приказ № 219 от 28.11.2022 . |
Индивидуальная образовательная программа
ученика 8 класса
по литературе, развитию речи
Молочного Андрея
9 класс
(основное общее образование)
Учитель Коваленко Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная рабочая программа по литературе и развитию речи на уровне 9 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ;
- Письма министерства образования и науки РФ №АФ-150/06 от 18.04.2008г. « О создании условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами».
- Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании», закрепляющий право обучающегося на индивидуальную образовательную программу
- Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Задачи обучения:
- научить школьника в правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст,
- выработать элементарные правила грамотного письма, постановки знаков препинания
- повысить уровень общего речевого развития,
- научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями бучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учащемуся даются самые элементарные сведения по грамматике, морфологии, синтаксисе и пунктуации, усвоение которых важно для выработки у него достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.
Индивидуальная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, определяет организацию образовательного процесса и направлена на социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Важнейшей задачей является доступность качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
- Защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
Задачи программы:
- Определение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида;
- Развитие творческих умений средствами предметной деятельности;
- Расширение социальных контактов с целью формирования нравственного поведения. знаний о себе. Об окружающем микросоциуме;
- Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- Формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций речи;
- Формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений.
Содержание индивидуальной образовательной программы определяют следующие принципы:
- Гуманистическая направленность: опора на потенциальные возможности ребенка, учет его интересов и потребностей, создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению;
- Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования. Методические принципы построения образовательного процесса, направленные на обеспечение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, включают:
- усиление практической направленности программного материала;
- выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
- Опору на жизненный опыт ребенка;
- опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
- соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности.
Индивидуальный учебный план.
Наименование курса | Число учебных часов в неделю | Всего | ||
Общеобразовательные области | 9 класс | |||
образование | Русский язык и литература | литература | 1ч. | 35ч. |
Развитие речи | 1ч. | 34ч. |
Согласно количеству часов по школьному учебному плану, а также на основании базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учебных учреждений, обучающих детей с ТНР индивидуальная образовательная программа предусматривает в 9 классе по по литературе и развитию речи 34 час -1 час. (1 час в неделю, исходя из 34 рабочих недель)
Система индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий по русскому языку, литературе, развитию речи
Литература | Развитие речи | |
Задачи мероприятий | Общеразвивающие задачи индивидуально-ориентированных занятий – повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания | |
Содержание коррекционных мероприятий |
|
|
Формы работы |
| |
Коррекционная направленность | Использование специальных программ. Стимуляция активности ученической деятельности | |
Профилактическая направленность | Смена видов деятельности, физкультминутки, дозированность заданий. Сообщение важных объективных сведений об окружающем мире, предупреждение негативных тенденций развития личности. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
Планируемые результаты
Результатом реализации индивидуальной образовательной программы детей с ограниченными возможностями здоровья может считаться не только успешное освоение ими основной образовательной программы. Сколько освоение жизненно важных компетенций:
- Развитие адекватных представлений о своих собственных способностях, своих нуждах и правах в организации обучения;
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- Овладение навыками коммуникации;
- Осмысление картины мира;
- Осмысление системы ценностей и социальных ролей.
Система оценивания деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации индивидуальной образовательной программы.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Критерии и индикаторы (показатели) динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую связаны с компетенциями, жизненно значимыми для детей.
Литература
Пояснительная записка
Основными задачами обучения предмету «Литература» являются:
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Учебно-методический комплекс к предмету «Литература»
Учебник | Учебные пособия | Методические пособия |
С.А Зинин. Литература 9 класс учебник для общеобразовательных учреждений . 2021 год | Таблицы по литературе; тетрадь для самостоятельной работы. 9 класс./ Соловьев М. Дрофа 2021год | Методические рекомендации к урокам литературы для учителя. / Соловьев. М. Дрофа, 2021 год |
Содержание курса «Литература»
И.С.Тургенев "Ася". "Проблема счастья в повести". |
А.Н. Островский "Снегурочка". Герои произведения. |
А.Н. Островский "Снегурочка". Проблематика сказки. |
А.А. Фет. Очерк жизни и творчества |
А.Н. Островский. Вехи биографии. |
Для вас, любознательные! Образы главных героев в сказке "Снегурочка" Островского |
Р.Р. Сравнительная характеристика Снегурочки и Купавы. |
Выразительное чтение отрывка из произведения Островского "Снегурочка" |
Стихи Некрасова как протест против угнетения человека |
А. Н. Толстой. Автобиографическая трилогия - история создания. знакомство с отдельными главами. |
Л.Н. Толстой рассказ "После бала" |
Л.Н. Толстой "После бала" Роль случая в судьбе человека. |
Р.р. |
Г.Р. Державин. Анализ оды "Вельможа" |
художественный пересказ отрывка из рассказ |
В.А. Жуковский - поэт романтического мира. |
Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра». |
Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник» |
Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей. |
Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. |
Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта |
Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. |
Формы и средства контроля
- Чтение наизусть
- Работа с таблицами
- Пересказы
- Сообщения
- Анализ стихотворений
- Работа по вопросам
- Тестовые работы
- Творческие задания
Учебно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Программный материал | Кол-во часов | |
1 | И.С.Тургенев "Ася". "Проблема счастья в повести". | 1 |
2 | А.Н. Островский "Снегурочка". Герои произведения. | 1 |
3 | А.Н. Островский "Снегурочка". Проблематика сказки. | 1 |
4 | А.А. Фет. Очерк жизни и творчества | 1 |
5 | А.Н. Островский. Вехи биографии. | 1 |
6 | Для вас, любознательные! Образы главных героев в сказке "Снегурочка" Островского | 1 |
7 | Р.Р. Сравнительная характеристика Снегурочки и Купавы. | 1 |
8 | Выразительное чтение отрывка из произведения Островского "Снегурочка" | 1 |
9 | Стихи Некрасова как протест против угнетения человека | 1 |
10 | А. Н. Толстой. Автобиографическая трилогия - история создания. знакомство с отдельными главами. | 1 |
11 | Л.Н. Толстой рассказ "После бала" | 1 |
12 | Л.Н. Толстой "После бала" Роль случая в судьбе человека. | 1 |
13 | Р.р. | 1 |
14 | Г.Р. Державин. Анализ оды "Вельможа" | 1 |
15 | художественный пересказ отрывка из рассказ | 1 |
16 | В.А. Жуковский - поэт романтического мира. | 1 |
17 | Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра». | 1 |
18 | Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник» | 1 |
20. | Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей. | 1 |
21. | Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. | 1 |
22 | Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта | 1 |
23 | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема | Домашнее задание |
1 | 09.12.22 | И.С.Тургенев "Ася". "Проблема счастья в повести". | Ответ на проблемный вопрос |
2 | 16.12.22 | А.Н. Островский "Снегурочка". Герои произведения. | Характеристика главной героини |
3 | 23.12.22 | А.Н. Островский "Снегурочка". Проблематика сказки. | Без заданияя |
4 | А.А. Фет. Очерк жизни и творчества | выразительно читать стихотворения А.А. Фета | |
5 | А.Н. Островский. Вехи биографии. | выразительное чтение стихотворений | |
6 | Для вас, любознательные! Образы главных героев в сказке "Снегурочка" Островского | Конспект статьи учебника | |
7 | Р.Р. Сравнительная характеристика Снегурочки и Купавы. | Доделать таблицу | |
8 | Выразительное чтение отрывка из произведения Островского "Снегурочка" | Биографические сведения о Н.А. Некрасове | |
9 | Стихи Некрасова как протест против угнетения человека | Без задания | |
10 | 03.03.2023 | А. Н. Толстой. Автобиографическая трилогия - история создания. знакомство с отдельными главами. | Сообщение о Л.Н. Толстом по статье учебника |
11 | Л.Н. Толстой рассказ "После бала" | Читать рассказ "После бала". | |
12 | Л.Н. Толстой "После бала" Роль случая в судьбе человека. | Стр. 137 (учебник) "Живое слово". | |
13 | 24.03.2023 | Р.р. | Без домашнего задания |
14 | 07.04.2022 | Г.Р. Державин. Анализ оды "Вельможа" | художественный пересказ отрывка из рассказа |
15 | 07.04.202 | Художественный пересказ отрывка из рассказа | Сообщение о Жуковском |
16 | В.А. Жуковский - поэт романтического мира. | Вопросы 7,10 | |
17 | Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра». | с. 234-236 (читать), вопрос №3 на стр. 237 | |
18 | Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник» | Без задания | |
20. | Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей. | Вопрос №3 в учебник | |
21. | Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа. | Лексическая работа | |
22 | Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта | Сочинение «Что такое красота» | |
23 | 26.05.2023 | Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти. |
Развитие речи.
Пояснительная записка.
Организация предложенного курса развитие речи как отдельного предмета позволяет представить его как относительно небольшое количество целостных смысловых единиц, т.е. объективно означает уменьшение и отбор объема учебной информации, подлежащей усвоению. Развитие речи как учебный предмет является одним из ведущих, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для социальной адаптации и реабилитации.
Изучение курса развитие речи обучающимися с тяжелыми нарушениями речи является одним из ключевых компонентов системы обучения, ориентированной на реализацию специальных условий обучения с учетом состава обучающихся с ТНР, особенностей проявления речевого дефекта, его структуры и степени выраженности.
Изучение предмета «Развитие речи» направлено на формирование языковой личности, способной реализовать себя в различных жизненных условиях и социально-коммуникативных ситуациях. Языковая личность формируется в процессе уровневого развития, которое обеспечивается приобретением речевого опыта и формированием системы знаний о языке, расширением кругозора и коммуникативного потенциала и т.д.
Реализация учебного предмета определяется специфичностью усвоения языка обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, необходимостью выстраиванию взаимосвязи между процессом освоения русского языка и развития речи обучающихся, между содержанием учебного предмета и коррекционных занятий. Систематическое изучение курса «Развитие речи» определяет возможность осознанного выбора языковых средств для выражения внеязыкового содержания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Данный учебный предмет был включен в учебный план в связи с необходимостью восполнения пробелов в речеязыковом развитии обучающихся. Недостаточный уровень сформированности языковых средств (фонологии, лексики, грамматика, связной речи) у ряда обучающихся в заметной степени препятствует успешному освоению не только предметных компетенций в области «Русский язык и литература», но и в рамках других предметных областей.
В то же время, другая группа обучающихся испытывает парциальные трудности в виде нарушений чтения и/или письма, что также откладывает определенный отпечаток на процесс формирования текстовой компетенции.
Еще одним направлением реализации специальных образовательных условий является развитие и формирование коммуникативных компетенций, на что указывается в основополагающих документах: ФГОС ООО, ПООП ООО и других. Данное направление коррекционной работы может быть реализовано в рамках данного учебного предмета.
Обучение в рамках предмета «Развитие речи» имеет практическую направленность, не предполагает изучение большого массива теоретических знаний и также ориентировано на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Цели обучения по предмету развитие речи:
Овладение языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; развитие умений корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Требования к уровню подготовки.
Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и уметь преодолевать их.
Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Овладеть различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным и изучающим), приемами работы с учебной книгой и другими информационными ресурсами, включая СМИ и Интернет.
Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, тезисов, плана. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственные, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Писать неофициальные письма, расписки, доверенности, заявления.
Знать признаки текста.
Определять тему, основную мысль, смысловые и грамматические средства связи в тексте, выделять микротемы текста, делить его на абзацы.
Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).
Делить текст на смысловые его части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы.
Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.
Содержание тем учебного курса.
Речь устная и письменная.
Связь предложений в тексте.
Композиционные формы сочинений.
Формы и средства контроля.
Основной формой контроля на уроках развития речи является контрольное изложение.
Развернутый ответ на вопрос, написание тезисов.
Сочинение на основе личных наблюдений.
Работы творческого характера (рассказы, очерки, стихотворения)
Учебно-методический комплекс.
Учебник | Учебные пособия | Методические пособия |
Русский язык /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М: «Дрофа», 2020 год. | Учимся писать изложения. Пособие для учащихся. /Г.К. Лидман-Орлова. М.: Дрофа, 2004.-176с. | Тесты по культуре речи. |
Тесты по культуре речи. | Комплексный анализ текста. Методическое пособие для учителя./ А.Б. Малюшкин. М.: Сфера, 2017.-112с. | |
Обучение сочинениям 5-8 класс. Методическое пособие для учителя./ А.М. Гринина-Земскова. Волгоград: Учитель. 2017. -118с. | ||
Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 9 класс.» М.: Дрофа, 2016.-96с. |
Учебно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов | |
1 | 1 | Речь устная и письменная. Уметь говорить и слушать. Письмо по памяти. | 1 |
2 | 2 | Связь предложений их прядок в тексте | 1 |
3 | 3 | Парное соединение однородных членов предложения как средство выразительности речи. | 1 |
4 | 4 | Контрольное изложение по тексту «Заботливая канарейка» | 1 |
5 | 5 | Анализ контрольного изложения по тексту Д.С. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен» | 1 |
6 | 6 | Порядок слов в предложении. | 1 |
7 | 7 | Цепная и параллельная | 1 |
8 | 8 | Бессоюзие и многосоюзие. Словесное рисование | 1 |
9 | 1 | Определение понятия. Родовые и видовые понятия | 1 |
10 | 2 | Языковые средства сравнения. | 1 |
11 | 3 | Текст. Микротема. Микротекст. | 1 |
12 | 4 | Обучающее изложение по тексту К.Г. Паустовского «Михайловские рощи» | 1 |
13 | 5 | Основные способы и средства связи предложений в тексте. Анализ обучающего изложения по тексту К.Г. Паустовского «Михайловские рощи» | 1 |
14 | 6 | Лексические средства связи предложений в тексте. Анализ обучающего изложения по тексту из журнала «Юный натуралист» | 1 |
15 | 7 | Морфологические средства связи предложений в тексте. | 1 |
16 | 8 | Синтаксические средства сравнения. | 1 |
17 | 1 | Синтаксические средства сравнения. Выразительные чтение стихотворения «Суд памяти» | 1 |
18 | 2 | Подготовка к обучающему изложению, близкому к тексту по заметке К.Г. Паустовского «У зимнего озера» | 1 |
20. | 3 | Написание обучающего изложения, близкого к тексту по заметке К.Г. Паустовского «У зимнего озера» | 1 |
21. | 4 | Приложение. Анализ обучающего изложения, близкого к тексту по заметке К.Г. Паустовского «У зимнего озера» | 1 |
22 | 5 | Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 1 |
23 | 6 | Порядок предложений в тексте. Чтение наизусть отрывка из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема |
1 | 09.12.22 | Речь устная и письменная. Уметь говорить и слушать. Письмо по памяти. |
2 | 16.12.2022 | Связь предложений их прядок в тексте |
3 | 23.12.2022 | Парное соединение однородных членов предложения как средство выразительности речи. |
4 | Контрольное изложение по тексту «Заботливая канарейка» | |
5 | Анализ контрольного изложения по тексту Д.С. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен» | |
6 | Порядок слов в предложении. | |
7 | Цепная и параллельная | |
8 | Бессоюзие и многосоюзие. Словесное рисование | |
9 | Определение понятия. Родовые и видовые понятия | |
10 | 03.03.2023 | Языковые средства сравнения. |
11 | Текст. Микротема. Микротекст. | |
12 | Обучающее изложение по тексту К.Г. Паустовского «Михайловские рощи» | |
13 | 24.03.2023 | Основные способы и средства связи предложений в тексте. Анализ обучающего изложения по тексту К.Г. Паустовского «Михайловские рощи» |
14 | 07.04.2022 | Лексические средства связи предложений в тексте. Анализ обучающего изложения по тексту из журнала «Юный натуралист» |
15 | 07.04.202 | Морфологические средства связи предложений в тексте. |
16 | Синтаксические средства сравнения. | |
17 | Синтаксические средства сравнения. Выразительные чтение стихотворения «Суд памяти» | |
18 | Подготовка к обучающему изложению, близкому к тексту по заметке К.Г. Паустовского «У зимнего озера» | |
20. | Написание обучающего изложения, близкого к тексту по заметке К.Г. Паустовского «У зимнего озера» | |
21. | Приложение. Анализ обучающего изложения, близкого к тексту по заметке К.Г. Паустовского «У зимнего озера» | |
22 | Заглавие как средство связи предложений в тексте. | |
23 | 26.05.2023 | Порядок предложений в тексте. Чтение наизусть отрывка из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скорректированная программа индивидуального обучения для 11 класса. Общая биология.
В помощь учителю индивидуального обучения....
Скорректированная программа индивидуального обучения по химии. 11 класс
В помощь учителю....
Программа индивидуального обучения на дому
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение...
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...
Программа индивидуального обучения комплексного творческого курса "Ансамбль"
Целью курса яв-ся создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников, организация интересного досуга....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы
Рабочая программа составлена для изучения географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....