Тренинг с элементами проектной деятельности "Как прекрасен этот мир!"
методическая разработка

Терновенко Виктория Николаевна
Цель : Развитие творческого потенциала, активизация внутренних ресурсов личности, вербальных и коммуникативных навыков через проектную деятельность
Задачи: 
1 Научить видеть прекрасное во всем , что окружает человека.
      2.Видеть  экологические проблемы.
      3.Научить осознавать личностное значение в решении проблемы.
      4.Уметь работать в коллективе создавая проекты.
5.Развитие  адекватной  оценочной  деятельности ,  направленной  на анализ собственного поведения  и поступков окружающих  людей 
6.  Сознательное   овладение речевыми средствами общения .
7. Развить  активность ,творческие способности  в процессе  коммуникативной  деятельности
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emd_2015.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

Тренинг

 с элементами проектной деятельности

 Тема:« Как прекрасен этот мир»

 4 класс

Проведен в  рамках ЕМД по теме:

« Духовно-нравственное воспитание, как средство реализации ФГОС»

Занятие  подготовила

 и провела социальный педагог-психолог

Терновенко Виктория  Николаевна

2015 год.

Тренинг с проектной деятельностью « Как прекрасен этот мир»

  1. Ф.И.О. Терновенко В.Н.
  2. Занятие по  психологии
  3. Класс:4 класс
  4. Литература : « Школьный психолог №12  2009 г.,№ 7 2011 г., инетернет ресурсы.
  5. Тип  урока: внеучебная деятельность
  6. Форма проведения : тренинг с проектной деятельностью
  7. Форма  работы  учащихся : групповая,  индивидуальная, КТД
  8. Методы  и приемы: ролевые  игры, проблемно-поисковый , КТД, диагностика, коррекционная  работа
  9. Техническое  оборудование : компьютер, проектор.

    10.Дополнительное оборудование: заготовка: смайлики , карандаши ,  кнопки , музыкальное  сопровождение, ватманы, карандаши ,краски ,клей, стикеры-подсказки, ручки.

11.Структура  и ход  занятия : Таблица №1,сценарий занятия

Цель : Развитие творческого потенциала, активизация внутренних ресурсов личности, вербальных и коммуникативных навыков через проектную деятельность

Задачи:

1 Научить видеть прекрасное во всем , что окружает человека.

      2.Видеть  экологические проблемы.

      3.Научить осознавать личностное значение в решении проблемы.

      4.Уметь работать в коллективе создавая проекты.

5.Развитие  адекватной  оценочной  деятельности ,  направленной  на анализ собственного поведения  и поступков окружающих  людей

6.  Сознательное   овладение речевыми средствами общения .

7. Развить  активность ,творческие способности  в процессе  коммуникативной  деятельности

План  занятия

1 тап

Упражнение « Приветствие»

Постановка проблемного вопроса.

Упражнение « Пантомима»

Упражнение « Оценка моего настроения на рабочий лад»

2 этап

Упражнение « Аплодисменты»

 Оценка  настроения на рабочий лад.

Рефлексия

3 этап

Постановка проблемного вопроса.

 Презентация « Как прекрасен этот мир»

Творческое задание « Обращение к человеку»

4 этап

Проектная работа .Защита проектов.

Рефлексия.

5 этап

 Прощание. Упражнение  «Пожелание»

Начало занятия.

1-этап.

1. Упражнение « Приветствие»

-Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день дорогие гости

Сегодняшнее наше занятия начнется с необычных действий. Посмотрите на них.

Включается музыка.

№ 1 Упражнение «Пантомима»( учитель показывает при помощи знаков ,как прекрасно вокруг него и всю эту красоту он дарит вам).

-Скажите, что я хотела изобразить своими действиями? ( ответы детей).

Правильно, как выдумаете о чем пойдет речь на нашем занятии.

Занятие наше называется « Как прекрасен этот мир!»(слайд1)

2.Вот я передала вам свое настроение и пожелание. А теперь попробуйте вы предать его друг другу.

2-этап

№2 Упражнение « Аплодисменты» ( дети выходят вкруг)

Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
У вас замечательный класс, и каждый заслуживает аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя и говорю «Лиза , я приветствую тебя», приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Рефлексия. Диагностика настроения на работу.

-Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов?

-Что чувствовали, когда аплодисменты звучали именно для вас?

-Поднимите две руки у кого сейчас прекрасное настроение, а у кого грустное поднимите одну?

3-этап

- Что же  можно сказать о человеке. У которого все хорошо: он весел, он радостен, его ничто не тревожит и не волнует т. е ( ОН СЧАСТЛИВ), а когда он счастлив, что ему хочется делать? ( Поделиться этим с другими).

 И мне хочется поделиться с вами счастьем при помощи музыки и показа  красоты  окружающей нас.

№3  Показ презентации « Красота природы» (музыка « Как прекрасен этот мир»).

-Ребята прекрасен ли мир в котором мы живем ? НО (в презентации),что же несет это  «но».

 №4 Творческое задание.  Придумайте обращение к людям по моим подсказкам ,начиная  со слов «Послушай, человек…

Выставляются стикеры-картинки ( подсказки) для составления обращения к жителям планеты. Зачитываются обращения

Да,  мы порой это не видим , не слышим, а может быть просто не хотим это видеть и слышать, но у нас у людей  есть шанс доказать , что мы не глухи, не слепы как кроты ,что мы можем сохранить  «Прекрасное» в нашей жизни .

4 этап

Вам было дано задание на дом сделать заготовки для вашего проекта, каждая группа должна будет создать свой  прекрасный мир и защитить его.

№4 выполнение проекта ( музыка)

№5 Защита проекта

Вопросы к защите:

Защитите свой проект.

1.Как называется ваш  МИР?

2.Что вы хотите выразить вашим названием?

3.Расскажите о своем мире.

-Реальный ли он?

-Прекрасен ли он?

-Что в нем прекрасно?

-Что нужно сделать, чтобы эта красота осталась надолго?

Можно приготовить в защиту: стихотворение , песню , танец, сценку и т.д.

Рефлексия:

-Все ваши проекты очень интересны. Как вы думаете, почему?

 Скажите, трудно ли было их создавать? А в чем заключалась трудность?

Какое важное чувство объединяло вас во время работы?

5-этап

№6. -Ребята, вы очень хорошо и точно подметили практически все, чем так необыкновенно хороши  ваши миры. Но мне кажется, что мир прекрасен еще и потому, что в нем живет самое огромное чувство…правильно – любовь. Любовь к родителям, к детям, к родным и близким, к природе, к животным,  к любимому делу, любовь к Родине, а Родина у нас одна- это Россия! Без любви, наверное, этот мир был бы серым, унылым и безрадостным. Но, к счастью, любовь в нашем мире живет, и потому –то он так прекрасен!

№7 Прощание. Упражнение « Пожелание»

Символом нашего занятия является  красивый  цветок, в котором каждый лепесток может исполнить ваши пожелания.

Учащиеся передают цветок друг другу и говорят пожелание: « Лиза, я хочу пожелать тебе…»

№8Наше занятие я хочу закончить такими словами:

СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как много в нашем мире красоты,

Которой ,часто , мы не замечаем

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем, что красивы облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы.

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Мы знаем, но порой не замечаем,

Как этот мир прекрасен, как хорош!

Вглядитесь и увидите, что мир наш

На сказку, на волшебную , похож.

Я желаю всем счастья, улыбайтесь чаще и ваша жизнь будет похожа на прекрасную, интересную сказку, счастья вам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как прекрасен этот мир

Урок призван воспитывать у учащихся чувство прекрасного...

Образовательная программа дополнительного образования детей изостудия "Как прекрасен этот мир".

·       Цель: создать наиболее благоприятные условия для развития духовного потенциала ребёнка.·       Задачи:- формировать высокий уровень ...

Многофункциональное сенсомоторное панно "Как прекрасен этот мир!"

Учебно-методическое пособие создано для коррекционно - развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, целью кототрого является развитие эмоционального, интеллектуального, психомот...

Музыкально – развлекательная программа «Как прекрасен этот мир!»

Конспект развлекательной программы для учащихся начальных классов....

Эколого - познавательный праздник «Как прекрасен этот мир!»

Праздник помогает расширить знания детей о птицах нашей местности, развивать у детей воображение, творчество, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях...

Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"

Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации....