Тренинг с элементами проектной деятельности "Как прекрасен этот мир!"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emd_2015.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
Тренинг
с элементами проектной деятельности
Тема:« Как прекрасен этот мир»
4 класс
Проведен в рамках ЕМД по теме:
« Духовно-нравственное воспитание, как средство реализации ФГОС»
Занятие подготовила
и провела социальный педагог-психолог
Терновенко Виктория Николаевна
2015 год.
Тренинг с проектной деятельностью « Как прекрасен этот мир»
- Ф.И.О. Терновенко В.Н.
- Занятие по психологии
- Класс:4 класс
- Литература : « Школьный психолог №12 2009 г.,№ 7 2011 г., инетернет ресурсы.
- Тип урока: внеучебная деятельность
- Форма проведения : тренинг с проектной деятельностью
- Форма работы учащихся : групповая, индивидуальная, КТД
- Методы и приемы: ролевые игры, проблемно-поисковый , КТД, диагностика, коррекционная работа
- Техническое оборудование : компьютер, проектор.
10.Дополнительное оборудование: заготовка: смайлики , карандаши , кнопки , музыкальное сопровождение, ватманы, карандаши ,краски ,клей, стикеры-подсказки, ручки.
11.Структура и ход занятия : Таблица №1,сценарий занятия
Цель : Развитие творческого потенциала, активизация внутренних ресурсов личности, вербальных и коммуникативных навыков через проектную деятельность
Задачи:
1 Научить видеть прекрасное во всем , что окружает человека.
2.Видеть экологические проблемы.
3.Научить осознавать личностное значение в решении проблемы.
4.Уметь работать в коллективе создавая проекты.
5.Развитие адекватной оценочной деятельности , направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей
6. Сознательное овладение речевыми средствами общения .
7. Развить активность ,творческие способности в процессе коммуникативной деятельности
План занятия
1 тап | Упражнение « Приветствие» Постановка проблемного вопроса. Упражнение « Пантомима» Упражнение « Оценка моего настроения на рабочий лад» |
2 этап | Упражнение « Аплодисменты» Оценка настроения на рабочий лад. Рефлексия |
3 этап | Постановка проблемного вопроса. Презентация « Как прекрасен этот мир» Творческое задание « Обращение к человеку» |
4 этап | Проектная работа .Защита проектов. Рефлексия. |
5 этап | Прощание. Упражнение «Пожелание» |
Начало занятия.
1-этап.
1. Упражнение « Приветствие»
-Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день дорогие гости
Сегодняшнее наше занятия начнется с необычных действий. Посмотрите на них.
Включается музыка.
№ 1 Упражнение «Пантомима»( учитель показывает при помощи знаков ,как прекрасно вокруг него и всю эту красоту он дарит вам).
-Скажите, что я хотела изобразить своими действиями? ( ответы детей).
Правильно, как выдумаете о чем пойдет речь на нашем занятии.
Занятие наше называется « Как прекрасен этот мир!»(слайд1)
2.Вот я передала вам свое настроение и пожелание. А теперь попробуйте вы предать его друг другу.
2-этап
№2 Упражнение « Аплодисменты» ( дети выходят вкруг)
Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
У вас замечательный класс, и каждый заслуживает аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя и говорю «Лиза , я приветствую тебя», приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»
Рефлексия. Диагностика настроения на работу.
-Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов?
-Что чувствовали, когда аплодисменты звучали именно для вас?
-Поднимите две руки у кого сейчас прекрасное настроение, а у кого грустное поднимите одну?
3-этап
- Что же можно сказать о человеке. У которого все хорошо: он весел, он радостен, его ничто не тревожит и не волнует т. е ( ОН СЧАСТЛИВ), а когда он счастлив, что ему хочется делать? ( Поделиться этим с другими).
И мне хочется поделиться с вами счастьем при помощи музыки и показа красоты окружающей нас.
№3 Показ презентации « Красота природы» (музыка « Как прекрасен этот мир»).
-Ребята прекрасен ли мир в котором мы живем ? НО (в презентации),что же несет это «но».
№4 Творческое задание. Придумайте обращение к людям по моим подсказкам ,начиная со слов «Послушай, человек…
Выставляются стикеры-картинки ( подсказки) для составления обращения к жителям планеты. Зачитываются обращения
Да, мы порой это не видим , не слышим, а может быть просто не хотим это видеть и слышать, но у нас у людей есть шанс доказать , что мы не глухи, не слепы как кроты ,что мы можем сохранить «Прекрасное» в нашей жизни .
4 этап
Вам было дано задание на дом сделать заготовки для вашего проекта, каждая группа должна будет создать свой прекрасный мир и защитить его.
№4 выполнение проекта ( музыка)
№5 Защита проекта
Вопросы к защите:
Защитите свой проект.
1.Как называется ваш МИР?
2.Что вы хотите выразить вашим названием?
3.Расскажите о своем мире.
-Реальный ли он?
-Прекрасен ли он?
-Что в нем прекрасно?
-Что нужно сделать, чтобы эта красота осталась надолго?
Можно приготовить в защиту: стихотворение , песню , танец, сценку и т.д.
Рефлексия:
-Все ваши проекты очень интересны. Как вы думаете, почему?
Скажите, трудно ли было их создавать? А в чем заключалась трудность?
Какое важное чувство объединяло вас во время работы?
5-этап
№6. -Ребята, вы очень хорошо и точно подметили практически все, чем так необыкновенно хороши ваши миры. Но мне кажется, что мир прекрасен еще и потому, что в нем живет самое огромное чувство…правильно – любовь. Любовь к родителям, к детям, к родным и близким, к природе, к животным, к любимому делу, любовь к Родине, а Родина у нас одна- это Россия! Без любви, наверное, этот мир был бы серым, унылым и безрадостным. Но, к счастью, любовь в нашем мире живет, и потому –то он так прекрасен!
№7 Прощание. Упражнение « Пожелание»
Символом нашего занятия является красивый цветок, в котором каждый лепесток может исполнить ваши пожелания.
Учащиеся передают цветок друг другу и говорят пожелание: « Лиза, я хочу пожелать тебе…»
№8Наше занятие я хочу закончить такими словами:
СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как много в нашем мире красоты,
Которой ,часто , мы не замечаем
Все потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы.
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Мы знаем, но порой не замечаем,
Как этот мир прекрасен, как хорош!
Вглядитесь и увидите, что мир наш
На сказку, на волшебную , похож.
Я желаю всем счастья, улыбайтесь чаще и ваша жизнь будет похожа на прекрасную, интересную сказку, счастья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как прекрасен этот мир
Урок призван воспитывать у учащихся чувство прекрасного...
Образовательная программа дополнительного образования детей изостудия "Как прекрасен этот мир".
· Цель: создать наиболее благоприятные условия для развития духовного потенциала ребёнка.· Задачи:- формировать высокий уровень ...
Многофункциональное сенсомоторное панно "Как прекрасен этот мир!"
Учебно-методическое пособие создано для коррекционно - развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, целью кототрого является развитие эмоционального, интеллектуального, психомот...
Музыкально – развлекательная программа «Как прекрасен этот мир!»
Конспект развлекательной программы для учащихся начальных классов....
Эколого - познавательный праздник «Как прекрасен этот мир!»
Праздник помогает расширить знания детей о птицах нашей местности, развивать у детей воображение, творчество, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях...
Праздник "Как прекрасен этот мир!"
Конспект занятия...
Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"
Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации....