Буклет "Формирование "Образа Я" у ребенка дошкольного возраста"
материал
Предварительный просмотр:
артикуляционной моторики (для языка) Игры и упражнения для развития артикуляционной моторики (для языка) · Упражнение «Язык-силач (ротик открыт, язычок горкой упирается в нижн зубы) Язычок у нас силач – в зубы упирается, Сильно напрягается, горкой выгибается. Силачу пора на отдых, мы его положим спать. А потом начнем опять. · Упражнение «Качели» (ротик открыт, язычок то верх за зубки, то вниз) На качелях я качаюсь: вверх – вниз, вверх – вниз. Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз. · Произнесение по картинкам гласных звуков: качаем куклу(ААА), болит зуб (ООО), гудит поезд (УУУ), летит самолет (ЫЫЫ) звукосочетаний: рубим дрова (ЭХ), укололи палец (ОЙ), мычи корова (МУ) и т.п. · «Обезьянка кривляется» - показать смешные рожицы. · «Щенок лакает молоко» - лакательные движения языком · «Кошка рассердилась и шипит» - надуть щеки и с силой выдохнуть воздух (тоже самое можно проделать со свечкой).
· «Месим тесто» - язычок между губами шлепаем пя-пя-пя. · «Часики» - язычок изо рта вытащить и из стороны в сторону – тик-так-тик-так. Развитие речи ребёнка в норме.
2-3 месяца – гуление; 4-6 месяцев – лепет; 9-12 месяцев – первые слова. 2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. Особенности речевого развития детей 2-3 лет Период от 2-3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса (в 3-4 раза). Возрастает понимание ребенком речи. В речи детей преобладают слова-названия, глаголы, но он уже употребляет прилагательные, наречия, местоимения, предлоги. Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Однако речь детей еще несовершенна. О звукопроизношении ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. В этом возрасте важно научить детей четко, громко(тихо), быстро(медленно) произносить гласные звуки и простые согласные: а, о, у, ы, и, э,м, п, н, т, к, в, ф и д.р. Звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л ребенок обычно или пропускает или заменяет(с-ф, ш-с, р-л), что связано еще не с достаточно подвижными органами артикуляции, которые и необходимо развивать. К 3 годам связная речь сформирована, но она еще недостаточно развернутая и грамматически правильно оформленная. | Игры и упражнения для развития артикуляционной моторики (для губ) · Упражнение «Лягушки улыбаются» (губы сомкнуты, улыбаются) Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей , очень нравится лягушкам Хоть завязочки пришей. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. · Упражнение «Заборчик» (губы улыбаются, зубки видны) Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем А сейчас раздвинем губы – посчитаем наши зубы. · Упражнение «Хобот слоненка» (губы вытягиваем трубочкой, как-будто говор О) Подражаю я слону: губы хоботом тяну… Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять. · Упражнение «Трубочка» (губы вытягиваем трубочкой) Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду. · Упражнение «Лягушка-слоненок-дудочка» (чередуем все упражнения) Свои губы прямо к ушкам мы растянем как лягушки. А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня. А сейчас мы дудочки, дудочка - погудочки. Нам понравилось играть, повторим-ка все опять. Поиграйте с детьми дома: Развитие слухового внимания. Игра «Хлоп-топ». Мама тихо хлопает в ладоши - ребенок прыгает, мама затопала- ребенок бежит к ней. Игра «Узнай что звучит».Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком, переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.д. — ребенок должен сказать что сделала мама. Предложить ребенку послушать звуки за окном: Что шумит? (деревья, ветер); Что гудит(машина); Кто кричит? и т.д. Развитие речевого дыхания. Игра «Пускание корабликов». Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки). Игра «Поздоровайся» - как здоровается курочка? (Ко-ко-ко), гусь (Га-га-га), корова (Му) и т.д. Следить чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе. Развитие силы голоса. Игра «Позови. Попросите ребенка позвать, куклу, мишку и т.д.: «Миша, иди!» Следить, чтобы дети звали громко, но не кричали. Игра «Взрослые и детки». Мама - мышка «Пи-пи-пи» (громко), мышонок — детка «Пи-пи-пи» (шепотом) и т.д.
Игра «Дует ветер». Сильный ветер, ребенок (гудит) - у - у -у (громко), слабый ветерок у - у - у (тихо) и т.д. | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинка» р.п.Ковернино Формирование «образа Я» у ребенка дошкольного возраста
Учитель-логопед Ерёмичева Л.С. 2021г. Это важно!
четко, внятно ни в коем случае не использовать «детский язык».
разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы.
заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Также Эффективно пережѐвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щѐк, перекатывание воздуха из одной щеки в др и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"...
Статья "Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"
Статья раскрывает вожное значение логоритмики в развитии дошкольников на музыкальных занятиях....
Особ-ти развития мышления ребенка дошкольного возраст
В презентации описаны:•степень разработанности проблемы развития мышления в дошкольном возрасте в современной психологии;• специфика подходов к развитию детей в рамках зарубежной и отечественной психо...
Методическая разработка "Игры для развития активного словаря ребенка дошкольного возраста".
Если вы не знаете, чем развлечь ребенка на прогулке, в очереди, в поликлинике, да еще и с пользой для малыша, то эти игры для вас, родители! Они не требуют подготовки и дополнительного времени, но спо...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР....
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна....
Рекомендации родителям по подготовке руки ребенка дошкольного возраста (младшего школьного возраста) к письму
рекомендации родителям по подготовке руки к письму...