Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
материал (5 класс)

Маркелова Надежда Владимировна
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_shmo_5_klass.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

5 класс

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд             (все случаи).

Цели: закрепить умение производить сложение и вычитание в пределах 1000

            с переходом через разряд; развивать навыки устного счета,         механическую  память, произвольное внимание, умение самостоятельно работать.

Оборудование: таблица с числами, тарелки, яблоки.

        Ход урока.

I Организационный момент.

   Проверить готовность к уроку.

II Устный счет.

   

   1) Анализ чисел на таблице.

 

   509                        310                        288                     907

  Вопросы: Сколько в 1-м числе разрядных единиц, разрядных десятков, разрядных

        сотен?

        Сколько всего единиц, всего десятков, всего сотен?

        Назвать соседей этих чисел.

                    Назвать четные, нечетные числа.

        Первое число уменьшить на 9; второе число увеличить на 5;

        третье число уменьшить на 4.

Назвать самое большое число, самое маленькое. Прочитать числа по мере возрастания, убывания.

    2) Составить задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

        (учащиеся составляют самостоятельно).

   Задача 1. На одной тарелке 5 яблок, а на другой - на 4 больше. Сколько яблок на        другой  тарелке?

   Задача 2. На одной тарелке 4 яблок, а на другой – 7 яблок. На какой тарелке яблок меньше и на сколько?

Каким действием решаем?

   3) Счет на скорость: 18-7; 12-6; 11-5; 15-8;

        14-7; 6+7;  9+5;  8+4

III Сообщение темы урока.

 

    1) Решение задачи №426 (с.107)

         

         Краткое условие:

         За 3 дня-820 кг рыбы.

         1 день-203 кг

         2день-? на 65 кг больше

         3день-?

         Разбор задачи.

О чем говорится в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос?

Почему не можем? Сколько всего выловили рыбы за 1день?

Что сказано о 2 дне? А за 3день? Что надо узнать в первом

действии? А теперь можем ответить на вопрос задачи?   Почему? Что надо узнать? Сколько рыбы выловили в 1и 2 дни мы узнали? Сколько? А сейчас можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?    

         Решение задачи.

         1)  203 кг                                                2)  203 кг

             -65 кг – во 2 день                                 +138 кг – за 1и 2 дни

            ----------                                                  ---------

           138 кг                                                         341кг

3)  820 кг

    -341 кг – за 3 день

    ---------

        479 кг

  Ответ: 479 килограммов рыбы выловили рыбаки за 3 день.

 

 IV Физминутка.

 1) Называю четное число - руки вверх, хлопок.

      Называю нечетное – руки в стороны.

 2) Гимнастика для глаз – водить глазами направо, налево; посмотреть на кончик  

     носа, закрыть глаза.

 3) Ветер дует нам в лицо:  

      а) круговые вращения руками;

      б) круговые вращения туловищем.

 V Домашнее задание.

   

    №436(1,2) с.108

   - Во сколько действий примеры? Какое первое действие? Второе?

 VI Самостоятельное решение примеров.

      №433 с.108(1,3)

       

     Проверка устная      410-386        236+174      524+197        300-179    

     3-й столбик – Во сколько действий пример? Какое первое действие? Второе?                                    

     Образец на доске  390- 285+499=604

      1)  390              2)  105

          -285                 +499

           -----                  ------

           105                    604

       Устная проверка по действиям. Последний пример решить на доске.

      VII Итог урока.

Чем занимались? На какие действия решали примеры? Задачи? Как решается  

 пример в действия без скобок? Со скобками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математик...

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Урок математики во 2 классе  в школе VIII вида (коррекционное обучение) Тип урока: закрепление изученного. Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме....

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд....