Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами, сопровождающими педагогический процесс
учебно-методический материал
Качество совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющие речевые нарушения, во многом зависят от грамотно организованного взаимодействия специалистов, которые работают в дошкольном образовательном учреждении. Все специалисты дошкольного учреждения имеют возможность вместе с логопедом качественно и плодотворно участвовать в коррекционной работе. Главной задачей логопеда является донести до всех участников образовательных отношений значимости каждого вида деятельности с детьми для коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_uchitelya-logopeda_so_spetsialistami.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами, сопровождающими педагогический процесс
Качество совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющие речевые нарушения, во многом зависят от грамотно организованного взаимодействия специалистов, которые работают в дошкольном образовательном учреждении.
Логопед взаимодействует с воспитателем, музыкальным руководителем и педагогом физической культуры.
Формы взаимодействия с воспитателем:
- Закрепление скорректированных логопедом звуков в регламентированных и не регламентированных видах деятельности по тетрадям взаимодействия;
- Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Упражнения в правильном употреблении грамматических категорий;
- Развитие внимания, памяти, восприятия различной модальности, логического и других форм мышления в играх и упражнениях;
- Развитие и совершенствование связной речи;
- Закрепление первоначальных навыков чтения и письма;
- Развитие графических навыков;
- Активизация и обогащение словаря детей: актуализация лексики, расширение семантико-синтаксических конструкций.
Формы взаимодействия с музыкальным руководителем:
- Взаимообмен данными диагностики;
- Использование упражнений на различие звуков по высоте, вокальных упражнений;
- Использование упражнений для выработки правильного фонационного выдоха;
- Планирование совместной деятельности;
- Формирование документации по взаимодействию;
- Работа над просодической стороной речи;
- Совместное проведение тематических занятий, праздников;
Формы взаимодействия с педагогом физической культуры:
- Составление плана индивидуально-коррекционных занятий;
- Развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
- Координации движений;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;
- Развитие речевого и физиологического дыхания;
- Формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;
- Работа над мимикой лица.
Формы взаимодействия с педагогом-психологом:
- Коррекционно-развивающие занятия;
- Проведение и анализ диагностики;
- Консультации с родителями;
- Проведение дыхательной гимнастики;
- Проведение дыхательной гимнастики;
- Снятие напряжения у детей;
- Проведение гимнастики для глаз;
Все специалисты дошкольного учреждения имеют возможность вместе с логопедом качественно и плодотворно участвовать в коррекционной работе.
Главной задачей логопеда является донести до всех участников образовательных отношений значимости каждого вида деятельности с детьми для коррекции речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы взаимодействия учителя-логопеда «Центра психолого-медико-социального сопровождения и воспитателя ДОУ»
Предлагаемый материал был озвучен на Районной конференции дошкольных работников образовательных учреждений Олонецкого национального муниципального района «Дошкольное образование О...
«Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях работы в школе»
Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития школьников....
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.
Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия педагога и семьи – это включение родителей в совместный обра...
Методическая разработка: Инновационная форма взаимодействие учителя-логопеда с семьей – творческий мастер-класс «Мои достижения»
В данной методической разработке представлена инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи - тво...
Формы взаимодействия учителя – логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Презентация и выступление по теме: Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у дошкольников....
" Формы взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации учителя - логопеда ДОУ для воспитателей групп компенсирующей направленности...
Презентация "Модель взаимодействия учителя- логопеда со всеми специалистами ДОУ"
Выступление на методическом объединении на тему "Модель взаимодействия учителя-логопеда со всеми специалистами ДОУ"...