Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами, сопровождающими педагогический процесс
учебно-методический материал

Качество совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющие речевые нарушения, во многом зависят от грамотно организованного взаимодействия специалистов, которые работают в дошкольном образовательном учреждении. Все специалисты дошкольного учреждения  имеют возможность вместе с логопедом качественно и плодотворно участвовать в коррекционной работе. Главной задачей логопеда является донести до всех участников образовательных отношений значимости каждого вида деятельности с детьми для коррекции речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами, сопровождающими педагогический процесс

Качество совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющие речевые нарушения, во многом зависят от грамотно организованного взаимодействия специалистов, которые работают в дошкольном образовательном учреждении.

Логопед взаимодействует с воспитателем, музыкальным руководителем и педагогом физической культуры.

Формы взаимодействия с воспитателем:

  • Закрепление скорректированных логопедом звуков в регламентированных и не регламентированных видах деятельности по тетрадям взаимодействия;
  • Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • Упражнения в правильном употреблении грамматических категорий;
  • Развитие внимания, памяти, восприятия различной модальности, логического и других форм мышления в играх и упражнениях;
  • Развитие и совершенствование связной речи;
  • Закрепление первоначальных навыков чтения и письма;
  • Развитие графических навыков;
  • Активизация и обогащение словаря детей: актуализация лексики, расширение семантико-синтаксических конструкций.

Формы взаимодействия с музыкальным руководителем:

  • Взаимообмен данными диагностики;
  • Использование упражнений на различие звуков по высоте, вокальных упражнений;
  • Использование упражнений для выработки правильного фонационного выдоха;
  • Планирование совместной деятельности;
  • Формирование документации по взаимодействию;
  • Работа над просодической стороной речи;
  • Совместное проведение тематических занятий, праздников;

Формы взаимодействия с педагогом физической культуры:

  • Составление плана индивидуально-коррекционных занятий;
  • Развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
  • Координации движений;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;
  • Развитие речевого и физиологического  дыхания;
  • Формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;
  • Работа над мимикой лица.

Формы взаимодействия с педагогом-психологом:

  • Коррекционно-развивающие занятия;
  • Проведение и анализ диагностики;
  • Консультации с родителями;
  • Проведение дыхательной гимнастики;
  • Проведение дыхательной гимнастики;
  • Снятие напряжения у детей;
  • Проведение гимнастики для глаз;

Все специалисты дошкольного учреждения  имеют возможность вместе с логопедом качественно и плодотворно участвовать в коррекционной работе.

Главной задачей логопеда является донести до всех участников образовательных отношений значимости каждого вида деятельности с детьми для коррекции речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия учителя-логопеда «Центра психолого-медико-социального сопровождения и воспитателя ДОУ»

Предлагаемый материал был озвучен на Районной  конференции дошкольных работников образовательных учреждений Олонецкого национального муниципального района «Дошкольное образование О...

«Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях работы в школе»

Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития школьников....

Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.

Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия  педагога и семьи – это включение родителей в совместный  обра...

Методическая разработка: Инновационная форма взаимодействие учителя-логопеда с семьей – творческий мастер-класс «Мои достижения»

В данной методической разработке представлена инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи - тво...

Формы взаимодействия учителя – логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Презентация и выступление по теме: Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у дошкольников....

Презентация "Модель взаимодействия учителя- логопеда со всеми специалистами ДОУ"

Выступление на методическом объединении на тему "Модель взаимодействия учителя-логопеда со всеми специалистами ДОУ"...