Квест-урок по истории в 7 классе по теме: "Путешествие по Петровской эпохе".
план-конспект урока (7 класс)
В данном материале систематизируются знания обучающихся по истории в Петровскую эпоху, используя элементы технологии веб-квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt_3.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – урок в 7 классе по теме «Путешествие по Петровской эпохе».
Дисциплина: История
Класс: 7
Тема урока: «Путешествие по Петровской эпохе».
Тип урока: Обобщение изученного.
Время: 40 минут.
Цель: систематизация знаний обучающихся по истории в петровскую эпоху, используя технологию веб-квеста.
Урок направлен на достижение следующих результатов:
Предметных:
систематизация знаний обучающихся по истории родного края в петровскую эпоху
Метапредметных:
Обучение умению самостоятельно определять цели и задачи обучения, решение их в процессе учебной деятельности
Воспитание чувства уважения к истории России, гордости её историей
Формирование высокоморальных качеств, необходимых защитникам Родины.
Развитие навыков работы с историческими источниками.
Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группах, умение ясно и интересно излагать информацию.
Урок проводился в технологии веб-квест.
Формы организации познавательной деятельности:
1. фронтальная
2. парная
3. индивидуальная
4. групповая
Оборудование урока:
Рабочая папка с заданиями для каждой группы.
Презентация PowerPoint
Ноутбуки для групп
Интерактивная доска
Примечание:
Класс разделён на 5 групп. У каждой группы на столах папки с заданиями.
#1054;рганизационный момент. Постановка целей и задач.(5 мин)
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу. И предлагаю вам начать наш урок.
-Скажите: вы любите путешествовать? А где вы бывали? (ответы учащихся)
А я сегодня приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по страницам истории.
Как бы вы определили цель нашего путешествия? (ответы учащихся)
А тему нашего путешествия мы проследим в процессе занятия и в конце озвучим её.
#1054;сновная часть.
Придя в класс, вы сели по группам. Названия групп вы видите:
· Фотографы
· Журналисты
· Социологи
· Историки
· экскурсоводы
Чем будет заниматься каждая группа? Почему вы так решили? (ответы учащихся)
Итак, для того чтобы успешно пройти веб-квест вы должны правильно выполнить все задания. При этом помните, что вы работаете в группе. Правильно распределите работу между всеми участниками группы.
Работайте сообща.
На ваших столах находятся конверты с заданиями. Возьмите их в руки . Смотрим.
· Жёлтые листы – задание для группы
· Файл со вспомогательными материалами – тексты, фотографии, диаграммы, карты
· Красные прямоугольники – сигнал о помощи к учителю
· Зеленые – сообщение о выполнении работы
Итак, приступаем к работе. (10 мин) – работа в группах.
Итак, подошло время представления ваших проектов.
Физкультминутка.
Встаньте. Давайте покажем, что вы команда. Возьмитесь за руки и громко прокричите: Мы команда, мы все вместе! (2 раза). Выдохнули.
Молодцы. Садитесь.
Обращаю ваше внимание: ваше выступление продолжается не более 3 мин. Следить за временем вам помогут песочные часы. Будьте внимательны. Во время выступления групп внимательно слушайте своих товарищей и будьте готовы ответить на вопросы.
Выступление групп. (20мин.)
Историки .
Задание: на вашем ноутбуке размещена презентация. Но вирус перепутал все слайды. Вам предлагается расположить слайды в правильной хронологической последовательности. Обратите внимание: первый слайд должен содержать название презентации, а последний – вывод : в чем значение Олонецкой верфи для всей страны?
Для этого ответьте на вопросы:
· С чем связано решение Петра I начать строительство верфи?
· Почему выбор места пал именно на Присвирье?
· Когда была заложена верфь на Свири? Какое название она получила и почему?
· Назовите первый корабль, спущенный со стапелей верфи? Укажите дату спуска его на воду.
· В каком году верфь и прилегающие к ней деревни получили статус города? Когда был учреждён герб города?
· Какие памятники свидетельствуют о той эпохе?
После завершения работы, презентуйте свой проект, подготовив небольшое выступление.
· Вопрос классу: как назывался первый корабль, спущенный со стапелей верфи
Благодаря нашим историкам мы познакомились с историей Олонецкой верфи.
Фотографы .
Задание: Вам предлагается выбрать фотоматериалы, относящиеся к истории города в период петровских преобразований. Но хитрый вирус перемешал эти фотографии с другими, которые относятся к разным эпохам. Попробуйте найти нужные фотографии. Используйте предложенные подсказки. Продумайте выступление перед классом : на каких фотографиях что изображено.
Вот эти подсказки:
· Здесь место спуска кораблей Петровых, и якорь памятный стоит.
· Портрет его, змеёю окаймлённый, известен каждому из вас.
· Он по праву носит звание - первенец Балтийского флота. На его спуске присутствовал сам Пётр I, вёл его к Неве и освобождал её (Неву) от шведов.
· «В голубом поле оснащённый корабль в знак того, что на находящейся в сем городе верфи, построенные олончанами корабли первыми вышли в Балтийское море под императорским флагом»
· Ему не страшны были войны:
Играя, строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны.
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути.
И, прорубив окно в Европу,
Немало сделал для страны.
Вопрос классу : на каком месте расположен памятник с изображением Петра 1.
Наши фоторепортёры представили нам верфь в фотографиях.
Журналисты .
Задание: напишите рассказ (статью) на тему «Труд строителей верфи» - от имени работника верфи, Петра I, приезжего иностранца и т.д. Или это может быть рассказ – описание. В работе вам помогут документы, лежащие в вашей папке, и наводящие вопросы.
· Опишите местность, где велись работы.
· Кто работал на строительстве верфи
· Работные люди каких профессий работали на верфи
· Какие были условия труда
· Какие наказания применялись
· Какими орудиями труда пользовались работники верфи
. В конце статьи выскажите своё отношение к тому, каким был труд работников верфи.
Вопрос классу: – вам понравился рассказ?
Опираясь на документы, рассказали как шло строительство верфи.
Социологи.
Задание : проведите социологическое исследование на тему «Что знают современные люди об истории в петровский период».
Для этого:
· Составьте вопросы или используйте предложенные учителем
· Выберите один вопрос и опросите 10 человек. Ими могут быть члены вашей семьи, одноклассники, друзья, учителя и т.д.
· Проанализируйте данные: определите сколько человек правильно ответили, а сколько – ошиблись.
· Заполните диаграмму (закрасьте цветом столько секторов диаграммы – сколько было дано верных ответов).
· Не забудьте написать свой вопрос на диаграмме.
· Сделайте вывод.
Предлагаемые вопросы для анкеты:
· Когда была основана верфь на Свири?
· Кто был основателем верфи?
· Как первоначально называлась верфь?
· Как назывался первенец Балтийского флота?
· Сколько было построено кораблей на верфи за всю историю её существования?
Вопрос классу: – согласны вы с выводами социологов?
Благодаря социологом, мы выяснили, что не все жители города хорошо знают исторические события, связанные с родным городом. (или – хорошо знают)
Экскурсоводы.
Задание: составьте безопасный маршрут экскурсии по Лодейному Полю петровской эпохи.
Для этого:
· Рассмотрите фотографии
· Определите, где находятся объекты, расположенные на них
· Обозначьте на карте города места их расположения
· Соедините их между собой, проложив безопасный маршрут экскурсии от начала до её завершения.
· Презентуйте свой маршрут
Вопрос классу: – поможет маршрут гостям города познакомиться с его историей?
С помощью наших экскурсовод мы можем познакомить гостей города с достопримечательностями петровской эпохи.
Групповые проекты оформляются на доске.
Итак, в результате работы групп у нас получился общий проект.
Чему он посвящен? Как вы определите тему урока? (ответы учащихся)
Ваши проекты в электронном виде будут размещены на веб-квесте и вы сможете с ними познакомиться.
3. Рефлексия.
Я предлагаю оценить свою работу и работу группы по 4-бальной шкале с позиции:
„Я“ 0_______4
„Мы“ 0_______4
„Дело“ 0_______4
Каждая группа показала свои знания по теме, проявила творчество, достойно представила свой проект. И получает «5».
Д/з – попробовать себя в другой роли.
Если историк – создать презентацию
Если журналист – написать рассказ
Если фотограф – сделать фотоальбом
Если экскурсовод – проект Экскурсия по родному городу
Если социолог – можно провести свой соц.оп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"
Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Урок-игра по истории в 7 классе по теме "Путешествие в городок истории"
Материал для обобщающего урока по истории Отечества в 7 классе....
презентация к уроку истории 6 класс на тему:"Путешествие в средневековый город."
Презентация позволяет провести обобщающий урок . Состоит из 11 слайдов....
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....