Квест-урок по истории в 7 классе по теме: "Путешествие по Петровской эпохе".
план-конспект урока (7 класс)

Неудачина Татьяна Ивановна

В данном материале систематизируются знания обучающихся по истории в Петровскую эпоху, используя элементы технологии веб-квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_3.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – урок в 7 классе по теме «Путешествие по Петровской эпохе».

Дисциплина: История

Класс: 7

Тема урока: «Путешествие по Петровской эпохе».

Тип урока: Обобщение изученного.

Время: 40 минут.

Цель: систематизация знаний обучающихся по истории в петровскую эпоху, используя технологию веб-квеста.

Урок направлен на достижение следующих результатов:

Предметных:

систематизация знаний обучающихся по истории родного края в петровскую эпоху

Метапредметных:

Обучение умению самостоятельно определять цели и задачи обучения, решение их в процессе учебной деятельности

Воспитание чувства уважения к истории России, гордости её историей

Формирование высокоморальных качеств, необходимых защитникам Родины.

Развитие навыков работы с историческими источниками.

Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группах, умение ясно и интересно излагать информацию.

Урок проводился в технологии веб-квест.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. парная

3. индивидуальная

4. групповая

Оборудование урока:

Рабочая папка с заданиями для каждой группы.

Презентация PowerPoint

Ноутбуки для групп

Интерактивная доска

Примечание:

Класс разделён на 5 групп. У каждой группы на столах папки с заданиями.

#1054;рганизационный момент. Постановка целей и задач.(5 мин)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу. И предлагаю вам начать наш урок.

-Скажите: вы любите путешествовать? А где вы бывали? (ответы учащихся)

А я сегодня приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по страницам истории.

Как бы вы определили цель нашего путешествия? (ответы учащихся)

А тему нашего путешествия мы проследим в процессе занятия и в конце озвучим её.

#1054;сновная часть.

Придя в класс, вы сели по группам. Названия групп вы видите:

· Фотографы

· Журналисты

· Социологи

· Историки

· экскурсоводы

Чем будет заниматься каждая группа? Почему вы так решили? (ответы учащихся)

Итак, для того чтобы успешно пройти веб-квест вы должны правильно выполнить все задания. При этом помните, что вы работаете в группе. Правильно распределите работу между всеми участниками группы.

Работайте сообща.

На ваших столах находятся конверты с заданиями. Возьмите их в руки . Смотрим.

· Жёлтые листы – задание для группы

· Файл со вспомогательными материалами – тексты, фотографии, диаграммы, карты

· Красные прямоугольники – сигнал о помощи к учителю

· Зеленые – сообщение о выполнении работы

Итак, приступаем к работе. (10 мин) – работа в группах.

Итак, подошло время представления ваших проектов.

Физкультминутка.

Встаньте. Давайте покажем, что вы команда. Возьмитесь за руки и громко прокричите: Мы команда, мы все вместе! (2 раза). Выдохнули.

Молодцы. Садитесь.

Обращаю ваше внимание: ваше выступление продолжается не более 3 мин. Следить за временем вам помогут песочные часы. Будьте внимательны. Во время выступления групп внимательно слушайте своих товарищей и будьте готовы ответить на вопросы.

Выступление групп. (20мин.)

Историки .

Задание: на вашем ноутбуке размещена презентация. Но вирус перепутал все слайды. Вам предлагается расположить слайды в правильной хронологической последовательности. Обратите внимание: первый слайд должен содержать название презентации, а последний – вывод : в чем значение Олонецкой верфи для всей страны?

Для этого ответьте на вопросы:

· С чем связано решение Петра I начать строительство верфи?

· Почему выбор места пал именно на Присвирье?

· Когда была заложена верфь на Свири? Какое название она получила и почему?

· Назовите первый корабль, спущенный со стапелей верфи? Укажите дату спуска его на воду.

· В каком году верфь и прилегающие к ней деревни получили статус города? Когда был учреждён герб города?

· Какие памятники свидетельствуют о той эпохе?

После завершения работы, презентуйте свой проект, подготовив небольшое выступление.

· Вопрос классу: как назывался первый корабль, спущенный со стапелей верфи

Благодаря нашим историкам мы познакомились с историей Олонецкой верфи.

Фотографы .

Задание: Вам предлагается выбрать фотоматериалы, относящиеся к истории города в период петровских преобразований. Но хитрый вирус перемешал эти фотографии с другими, которые относятся к разным эпохам. Попробуйте найти нужные фотографии. Используйте предложенные подсказки. Продумайте выступление перед классом : на каких фотографиях что изображено.

Вот эти подсказки:

· Здесь место спуска кораблей Петровых, и якорь памятный стоит.

· Портрет его, змеёю окаймлённый, известен каждому из вас.

· Он по праву носит звание - первенец Балтийского флота. На его спуске присутствовал сам Пётр I, вёл его к Неве и освобождал её (Неву) от шведов.

· «В голубом поле оснащённый корабль в знак того, что на находящейся в сем городе верфи, построенные олончанами корабли первыми вышли в Балтийское море под императорским флагом»

· Ему не страшны были войны:

Играя, строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны.

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути.

И, прорубив окно в Европу,

Немало сделал для страны.

Вопрос классу : на каком месте расположен памятник с изображением Петра 1.

Наши фоторепортёры представили нам верфь в фотографиях.

Журналисты .

Задание: напишите рассказ (статью) на тему «Труд строителей верфи» - от имени работника верфи, Петра I, приезжего иностранца и т.д. Или это может быть рассказ – описание. В работе вам помогут документы, лежащие в вашей папке, и наводящие вопросы.

· Опишите местность, где велись работы.

· Кто работал на строительстве верфи

· Работные люди каких профессий работали на верфи

· Какие были условия труда

· Какие наказания применялись

· Какими орудиями труда пользовались работники верфи

. В конце статьи выскажите своё отношение к тому, каким был труд работников верфи.

Вопрос классу: – вам понравился рассказ?

Опираясь на документы, рассказали как шло строительство верфи.

Социологи.

Задание : проведите социологическое исследование на тему «Что знают современные люди об истории в петровский период».

Для этого:

· Составьте вопросы или используйте предложенные учителем

· Выберите один вопрос и опросите 10 человек. Ими могут быть члены вашей семьи, одноклассники, друзья, учителя и т.д.

· Проанализируйте данные: определите сколько человек правильно ответили, а сколько – ошиблись.

· Заполните диаграмму (закрасьте цветом столько секторов диаграммы – сколько было дано верных ответов).

· Не забудьте написать свой вопрос на диаграмме.

· Сделайте вывод.

Предлагаемые вопросы для анкеты:

· Когда была основана верфь на Свири?

· Кто был основателем верфи?

· Как первоначально называлась верфь?

· Как назывался первенец Балтийского флота?

· Сколько было построено кораблей на верфи за всю историю её существования?

Вопрос классу: – согласны вы с выводами социологов?

Благодаря социологом, мы выяснили, что не все жители города хорошо знают исторические события, связанные с родным городом. (или – хорошо знают)

Экскурсоводы.

Задание: составьте безопасный маршрут экскурсии по Лодейному Полю петровской эпохи.

Для этого:

· Рассмотрите фотографии

· Определите, где находятся объекты, расположенные на них

· Обозначьте на карте города места их расположения

· Соедините их между собой, проложив безопасный маршрут экскурсии от начала до её завершения.

· Презентуйте свой маршрут

Вопрос классу: – поможет маршрут гостям города познакомиться с его историей?

С помощью наших экскурсовод мы можем познакомить гостей города с достопримечательностями петровской эпохи.

Групповые проекты оформляются на доске.

Итак, в результате работы групп у нас получился общий проект.

Чему он посвящен? Как вы определите тему урока? (ответы учащихся)

Ваши проекты в электронном виде будут размещены на веб-квесте и вы сможете с ними познакомиться.

3. Рефлексия.

Я предлагаю оценить свою работу и работу группы по 4-бальной шкале с позиции:
„Я“ 0_______4
„Мы“ 0_______4
„Дело“ 0_______4

Каждая группа показала свои знания по теме, проявила творчество, достойно представила свой проект. И получает «5».

Д/з – попробовать себя в другой роли.

Если историк – создать презентацию

Если журналист – написать рассказ

Если фотограф – сделать фотоальбом

Если экскурсовод – проект Экскурсия по родному городу

Если социолог – можно провести свой соц.оп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Урок-игра по истории в 7 классе по теме "Путешествие в городок истории"

Материал для обобщающего урока по истории Отечества в 7 классе....

презентация к уроку истории 6 класс на тему:"Путешествие в средневековый город."

Презентация позволяет провести обобщающий урок . Состоит из 11 слайдов....