Коррекционно-развивающее занятие "Счастливые моменты"
план-конспект занятия (5 класс)
Коррекционно-развивающее занятие "Счастливые моменты" для обучающихся 5 классов. Цель: развитие коммуникативных способностей личности, определения своего эмоционального состояния, формирование навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации, позитивного отношения к окружающим.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivye_momenty.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие «Счастливые моменты» для обучающихся 5 классов.
Цель: развитие коммуникативных способностей личности, определения своего эмоционального состояния, формирование навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации, позитивного отношения к окружающим.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Необходимые материалы: ватман А2, листы бумаги А4, цветные карандаши, мелки, карточки с различными жизненными ситуациями.
Вступительная часть.
Упражнение «Поздоровайся по –волшебному»
Цель упражнения: Настрой группы на взаимодействие, включение в работу.
Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом по волшебному. Каждому нужно повернуться к соседу слева и поздороваться, придумать свои волшебные приветствия. Например сказать слова волшебные и изобразить какую-нибудь позу.
Основная часть.
Упражнение «Волшебное сердечко»
Цель упражнения: видеть в людях хорошие качества и ценить их.
Перед вами ребята лежат на столе вырезанные разноцветные сердечки. Возьмите какое вам нравиться. В центре сердечка напишите свое имя (но такое как бы вы хотели, чтобы вас называли), например, Ксения – Ксюша – Ксюшенька.
Теперь, когда имя написано сердечко передаем соседу слева, каждый из вас получил сердечко с именем, прочитайте имя и подумайте какие положительные качества у этого человека есть или какие ласковые слова вы бы хотели написать этому человеку. Итак, сердечки переходят от соседа к соседу до тех пор, пока не получит хозяин свое.
Каждый обучающийся зачитывает что ему написали его одноклассники.
Как видите очень приятно слышать, как одноклассники говорят о ваших хороших качествах.
А теперь давайте потренируемся в разрешении проблемных ситуаций, какие могут возникать у вас.
Упражнение «Реши проблему»
Цель упражнения: совершенствование навыков конструктивного разрешения проблемной ситуации.
На столе разложены карточки с заданием, рубашкой вверх. Ребята сейчас мы с вами будем разбирать разные проблемные ситуации. Каждый из вас по очереди будет брать карточку зачитывать проблемную ситуацию и отвечать свой вариант выхода из ситуации. Если участник затрудняется, то я прошу всех остальных подключиться к поиску ответа, до тех пор, пока мы совместно найдем позитивный способ решения проблемы.
Примеры проблемных ситуаций:
- получил двойку.
- поссорился с лучшим другом (подругой)
- если кто-то из класса плачет, как ты поступишь?
- как ты поступишь если твой друг или подруга спрятали чью-то вещь (учебник).
Участники перечисляют ситуации и свои пути решения.
Ведущий: не нужно бояться трудностей. У каждого человека есть выбор: делать то что легко или то что труднее. Главное, чтобы принятое решение не тянуло вниз, чтобы после решения вы испытывали радость и удовольствие от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого нужно помнить о важности саморазвития и верить, что вы можете изменить себя.
Завершение
Коллективная работа «Дерево счастливых моментов»
Цель упражнения: формирование навыков саморегуляции.
Ведущий предлагает ватман, цветные карандаши и мелки. Ребята предлагаю вам создать одну коллективную работу «Дерево счастливых моментов» перед вами лист и карандаши с мелками, нужно всем вместе на весь лист нарисовать дерево и на листочках, которые у вас лежат на столе, записать те моменты, когда вы бываете счастливы: «Я счастлив(а), когда …». Затем приклеить листочки на наше деревце.
Ребята начинают рисовать коллективную работу, затем каждый участник приклеивает свой листок на дерево (общее).
Ведущий: посмотрите, какое у нас получилось замечательное дерево. В дальнейшем вы сможете самостоятельно использовать этот способ чтобы поднять себе настроение.
Упражнение «Благодарность»
Цель упражнения: совершенствование навыков коммуникации.
Ведущий: чтобы ладить с людьми, важно уметь высказывать им свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить, говорить комплименты или слова любви. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию (Я благодарна/ благодарен).
После того как желающие высказались, ведущий благодарит всех.
Ведущий: Дорогие друзья, наше занятие подошло к завершению, и сейчас хочется услышать ваши отзывы и впечатления:
- поднимите, пожалуйста, руки те, кому было интересно.
- кому понравилось действовать вместе?
- чем оказалось полезным для вас данное занятие?
- что вызвало у вас улыбку сегодня?
На этом мы заканчиваем нашу встречу. Огромное спасибо! Мне было очень приятно с вами работать.
Педагог-психолог Погорелая Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...