Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Труд (технология)", раздел "Ткачество" 6 кл., для обучающихся с ТМНР.
учебно-методический материал (6 класс)

Микулянец Галина Геннадьевна

Контрольно-измерительные материалы, для проведения текущей и промежуточной аттестации по учбеному предмету "Труд (технология)", раздел "Ткачество", для обучающихся с ТМНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 39»

ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603000    

тел. +7 (831) 433-78-89, e-mail: si39_nn@mail.52gov.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании МК

протокол

от 26.08.2024г. № 1

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета протокол

от 27.08.2024г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказ директора

от 02.09.2024г. № 243

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущей и промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Труд (технология)»

(Ткачество)

предметная область «Технология»

II вариант

6 класс

2024-2025 учебный год

Составитель

 Микулянец Г.Г.

учитель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы составлены на основании:

 1) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1-12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Утверждена приказом директора МКОУ «Школа-интернат № 39» № 280 от 26.05.2017г.

2) Учебный план ГКОУ «Школа № 39» на 2024-2025 учебный год.

        Цель проведения текущей и промежуточной аттестации: мониторинг усвоения знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в процессе изучения предмета «Профильный труд (Ткачество)».

        Контрольные задания для проведения текущей и промежуточной аттестации составлены в соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Профильный труд (Ткачество)». Задания соответствуют уровню усвоения обучающимися и учитывают индивидуальные психофизические особенности каждого обучающегося.

Критерии оценивания при текущей и промежуточной аттестации

Цифровая отметка

Отметка

Критерии

Отметка не ставится  

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем, не принимает помощь учителя.

Отметка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Отметка «4» хорошо  

достаточный уровень –обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Отметка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.  

        Результативность обучения оценивается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития учитывая при этом следующие моменты:

  • Качество изготовленного обучающимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание обучающегося во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития обучающегося
  • Степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая).
  • Полнота знаний, прочность усвоения и умение их применять.

Перечень практических работ.

6 класс

п/п

Содержание

практических

 работ

Технические условия

Кол-во часов

1 четверть

1

Практическая работа: Закрепление нитки на рамке для фото двойным узлом.

     

    D:\Desktop\варианты изделий\поделки для детей\наташа\P1000743.JPG

  1. Инструмент – ножницы, шаблон длин.
  2. Материалы – картонное кольцо, нитки.
  3. Нарезать нитки по шаблону длин.
  4. Закрепить нитки на картонном кольце двойным узлом.
  5. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами.
  6. Анализ выполненной работы по вопросам.

1

2 четверть

2.

Практическая работа: Изготовить новогоднюю игрушку бабочка (намотка ниток на прямоугольную основу).    

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132999-1550828581.jpg     

  1. Инструмент – ножницы.
  2. Материалы – заготовка игрушки из картона, нитки.
  3. Намотать на картонную заготовку нитки.
  4. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами.
  5. Анализ выполненной работы по вопросам.

1

3 четверть

3.

Практическая работа: Проткать из пряжи 4 ряда на ткацкой раме.     

https://cs1.livemaster.ru/storage/df/be/b331de59c59374a2eefc3aaff0bk--materialy-dlya-tvorchestva-master-klass-po-sozdaniyu-sumochki.jpg 

  1. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами, ткацким инструментом.
  2. Инструмент – ткацкий станок, бердо, челнок.
  3. Материалы – пряжа.
  4. Проткать на ткацкой раме 4 ряда.
  5. Анализ выполненной работы по вопросам.

1

4 четверть

4.

Промежуточная аттестация

Практическая работа:           

Выполнение кисти из ниток.

Кисточки из ниток.

  1. Инструмент – ножницы.
  2. Материалы – нитки, картонный шаблон длин.
  3. Намотать нитки на картонный шаблон длин.
  4. Изготовить кисть.
  5. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами.
  6. Анализ выполненной работы по вопросам.

1

5.

Практическая работа:

Ткачество на раме толстой иглой.

   

https://i.pinimg.com/originals/b6/7d/a3/b67da3cd0cac67f7937ded239780e260.jpg

  1. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами, ткацким инструментом.
  2. Инструмент – ткацкий станок, бердо, челнок.
  3. Материалы – пряжа.
  4. Проткать на ткацкой раме 4 ряда.
  5. Анализ выполненной работы по вопросам.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал к учебнику Кузовлева В. П. раздел 3

Контрольная работа по проверке навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков в рамках тематики раздела....

Контрольно-измерительный материал к учебнику Кузовлева В. П. раздел 3

Контрольная содержит материал по проверке навыков аудирования, чтения и лексико-грамматических навыков по материалу раздела....

Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных  информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»

Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...

Контрольно измерительные средства по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине  ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности...

Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Технология"

Тесты для 7 и 8 классовк рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») предметной области «Технология» Программа составлена на осно...