Дополнительная образовательная программа «Лего с логопедом»
учебно-методический материал
Речевая направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_lego_s_logopedom.docx | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма МАДОУ «Сказка»
ПРИНЯТА педагогическим советом МАДОУ «Сказка» протокол № 1 от 30 августа 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Сказка» ______________О.В. Ермолина приказ № от « 01 » сентября 2023 г. |
Дополнительная образовательная программа
«Лего с логопедом»
направленность: речевая
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Павлова Галина Николаевна
учитель-логопед
г. Когалым 2023г.
Содержание:
- Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы:
Рабочая программа кружка «Лего с логопедом» реализуется в рамках речевого и познавательного направления развития дошкольников и направлена на коррекцию речевого развития у детей с ТНР.
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего с логопедом» (далее Программа) имеет речевую направленность.
Нормативно-правовые основания разработки Программы
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726 «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» («Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Сказка»;
- Локальными и распорядительными актами ДОУ.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Игра – необходимый спутник детства. С Лего дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
На сегодняшний день очень часто тяжелые нарушения речи у детей сопровождаются сопутствующими и вторичными отклонениями в развитии нервно-психической сферы. К ним относятся отрицательные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности. Зачастую такие дети даже в 5-6 лет оказываются психологически неготовыми к активному участию в логопедической деятельности.
Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы. Большую помощь в преодолении трудностей оказывают игровые приемы и формы работы. Одной изних является конструктивно-игровое средство Лего, обладающее рядом характеристик, значительно отличающих его от других конструкторов, преждевсего – большим диапазоном возможностей.
Лего – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Он хорошо знаком детям дошкольного возраста, его использование на занятиях может вызывать устойчивый интерес и формировать положительную мотивацию, что приведет впоследствии к желаемому результату.
Фирмой Лего предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней.
Работа с лего-конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка.
Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение Лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.
Применение Лего на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
- Тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь.
- Овладению звуко-буквенным анализом
- Развитию у детей сенсорных представлений (детали конструктора различной формы и цвета);
- Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
- Развитию лексико-грамматических категорий;
- Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
- Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию и слого-звуковым составом слов (применяются кирпичики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
- Формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма).
В первую очередь данный вид конструирования направлен наразвитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления,
творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной
системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря,
выстраивания монологической и диалогической речи.
Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.
Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.
Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Можно различить три основных вида конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Цели и задачи программы.
Цель: коррекция речевых нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через использование образовательной Лего-технологии.
Задачи:
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- развивать конструктивные умения у детей;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
- развивать речевую деятельность детей;
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
- -воспитывать внимательность, усидчивость, обучение точному выполнению инструкций;
- раскрывать индивидуальности каждого ребенка, разрешение его психологических затруднений, развить способности осознавать свои желания и возможность их реализации.
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
- пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
- повысить познавательную активность и работоспособность детей;
- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься;
- повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей;
- привлечь родителей к сотрудничеству.
Адресат программы Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Принципы построения рабочей программы.
При разработке Программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский)
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флёрина, Н. П.Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская ).
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, В. А. Запорожец, Д. Б. Эльконин).
- Реализация программы построена на следующих принципах:
- принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач технического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо знакомого к малознакомому и неизвестному»;
- принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
- принцип оптимизации и гуманизации образовательного процесса;
- принцип интереса: построение и/ или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
- принцип комплексно – тематического планирования;
- принцип сотворчества педагога и детей;
- принцип наглядности.
Социально-психологические условия реализации Программы обеспечивают:
-учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
-вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; выявление и поддержка одаренных детей;
-формирование коммуникативных навыков в среде сверстников.
Методическое обеспечение.
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
-мультимедийные презентации для занятий;
-архив видео и фотоматериалов;
-методические разработки занятий.
Методы и приемы
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
Методы | Приемы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный педагог сообщает готовую информацию, а воспитанники воспринимают, осознают и фиксируют её впамяти. | Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный является способом организации учебной деятельности, которая происходит по определенной инструкции с применением (или воспроизведением) полученных ранее знаний и последовательности практических действий | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разныхвариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично- поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
Основные формы:
При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и подгрупповые формы деятельности, рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как уверенность, чувство ответственности, принятие решений, позитивность, управление временем, мотивация, гибкость, умение решать проблемы, критическое мышление, устойчивость к неудачам, позитивная эмоциональная установка, удовлетворенность работой.
Особенности организации образовательного процесса:
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает групповые и индивидуальные формы работы с детьми. Состав групп 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа составлена для старших дошкольников и рассчитана на 1 учебный год. Она охватывает: подготовительную группу – детей от 6 до 7 лет.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 1 академический час - 30 минут.
Объем и срок освоения программы:
Срок освоения программы – 9 месяцев
На полное освоение программы требуется 36 часов
Форма обучения: очная.
Форма организации детей на занятии: подгрупповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.
Учебно – тематический план организованной образовательной деятельности.
Месяц | Неделя | Тема | Цель занятия | Кол-во часов |
Сентябрь | 1 неделя | Свободная конструктивно-игровая деятельность | Логопедическая диагностика Диагностика имеющих навыков. Выявить речевые возможности малыша, установить уровень коммуникативности | 1 |
2 неделя | Свободная конструктивно-игровая деятельность | Логопедическая диагностика | 1 | |
3 неделя | «Осень в лесу». | Учить коллективно, строить простейшую постройку дерева из Лего конструктора | 1 | |
4 неделя | «Осень в городе». Построй дом. | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. | 1 | |
Октябрь | 1 неделя | Фрукты | Показать новые детали. Развивать мелкую моторику руки, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. | 1 |
2 неделя | Овощи | Учить строить овощи из конструктора необычным способом. | 1 | |
3 неделя | Домашние птицы | Учить строить птиц из лего-конструктора. Развивать творческие навыки, терпение | 1 | |
4 неделя | Дикие животные. | Учить строить льва. Учить составлять рассказ о постройке. Закреплять представления о многообразии животного мира. | 1 | |
Ноябрь | 1 неделя | Человек | Учить строить мальчика и девочку из Лего. Учить рассказывать о постройке | 1 |
2 неделя | Семья Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу | 1 | |
3 неделя | Кошка. | Учить строить кошку из конструктора. Развивать творческие навыки. | 1 | |
4 неделя | Собака. | Учить строить собаку из конструктора. Развивать самостоятельность. | 1 | |
Декабрь | 1 неделя | Свободная конструктивно-игровая деятельность | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. | 1 |
2 неделя | К нам приходит Новый год. Елка и подарки. | Учить строить ёлку и подарки. Развивать воображение. Развивать способность анализировать, делать выводы. | 1 | |
3 неделя | Путешествие на север. | Учить строить оленей и сани. Развивать внимание, наблюдательность. | 1 | |
4 неделя | Новогодний праздник Дед Мороз | Учить строить Деда Мороза. Развивать навыки конструирования. | 1 | |
Январь | 1 неделя | Домашние животные. Овца. | Учить строить овцу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования | 1 |
2 неделя | Цифры | Учить из Лего строить цифры и составлять примеры в пределах 10. Развивать мышление. | 1 | |
3 неделя | Буквы | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | 1 | |
Февраль | 1 неделя | Буквы | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | 1 |
2 неделя | Животные жарких стран Зоопарк. | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. | 1 | |
3 неделя | Моя страна. Мой город. | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу | 1 | |
4 неделя | Защитники отечества Плывут корабли. | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук | 1 | |
Март | 1 неделя | Праздник бабушек и мам. Цветы. | Учить стороить цветы по образцу. | 1 |
2 неделя | Профессии Сердце для мамы. | Учить создавать сердце из Лего. Развивать воображение. | 1 | |
3 неделя | Виды транспорта. Верталет. | Закреплять знания о воздушном транспорте. Учить строить верталет по схеме. | 1 | |
4 неделя | Самолет | Закреплять знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме. | 1 | |
Апрель | 1 неделя | Освоение космоса. Ракета | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Закреплять знания о воздушном транспорте. Учить строить ракету по схеме. | 1 |
2 неделя | Роботы и космонавты. | Учить строить роботов из Лего конструктора по карточке | 1 | |
3 неделя | Животные океана. Кит. | Учить строить кита. Развивать воображение. | 1 | |
4 неделя | Животные пустыни. Черепаха | Закреплять представления о животных пустыни. Учить строить черепаху. | ||
Май | 1 неделя | День Победы | Рассказать о празднике 9 мая. Продолжать знакомить детей с оборонительным сооружением, главными функциональными частями их кремлевских стен. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Обучение планированию процесса сооружения постройки | 1 |
2 неделя | «Большая ферма» | Логопедическая диагностика. Рассказать детям о фермерстве, заботе о животных, временах года. Развивать конструктивное воображение. | 1 | |
3 неделя | Мой город, мой дом, моя семья. | Продолжать учить строить сложную коллективную постройку из Лего - конструктора. | 1 | |
4 неделя | Итоговое | Логопедическая диагностика. Подведение итогов. Развивающие игры с использованием конструктора. | 1 |
Содержание Программы (с 6 до 7 лет)
Обучение проходит в игровой форме по принципу «Построй и играй». Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение дети знакомятся с объектами, явлениями, при помощи которых будут решаться предполагаемые проблемные ситуации. На последующих занятиях умения и навыки действий с объектами и явлениями формируются и закрепляются. Темы занятий разнообразны по содержанию - от простой постройки попошаговому образцу и показу педагога до творческих тематических работ пособственному замыслу детей.
Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные Лего постройки дети используют:
- в играх-театрализациях;
- в сюжетных играх;
- в экспериментировании;
- используют Лего-элементы в дидактических играх и упражнениях;
- при подготовке к обучению грамоте;
-в ознакомлении с окружающим миром;
- в познании и других видах деятельности;
Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Структурные компоненты занятия:
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации;
3. Элементы логопедического занятия:
Предполагаемые результатыреализации программы
Общие:
- появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций,познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива,
- сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Коррекционные
- Положительная динамика речевого развития детей.
- Выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.
- Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению, при использовании конструктора Лего.
- Повышение родительской компетентности в вопросе речевого развития.
Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений и заносится в таблицу (Приложение 2).
Организационно – технический раздел. Материально- техническое обеспечение программы.
1 Конструкторы Лего-дупло
2.Чертежы, схемы инструкции.
Кадровые условия.
Педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю данной программы, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Список литературы
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности удетей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центрВЛАДОС, 2003.
3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений иобъектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.:«ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва:Издательский дом «Карапуз», 1999.
6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие дляпедагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условияхвведения ФГОС Всероссийский учебно-методический центробразовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска»,2013.
Список сайтов
- http://www.int-edu.ru/
- http://www.lego.com/ru-ru/
- http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Приложение 1
Игра «Приготовь бутерброд»
Цели:
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки.
Ход игры
Игрок 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет гамбургер, тот и выиграл.
Логопед: " Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый приготовит бутерброд, тот победил"
Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
Цели:
1.Развитие слухового внимания.
2. Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор Лего, пластина.
Ход игры
Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.
Игра «Колодец»
Цели:
1.Автоматизация звука Л в предложениях.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор Лего дупло, предметные картинки со звуком Л.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»
Игра «Придумай историю»
Цели:
1.Автоматизация звука С в предложениях.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор Лего дупло, лего-человечки, предметные картинки со звуком С.
Ход игры
Ребенку предлагается выбрать человечков для игры. Придумываются имена Соня и Саня. Затем ребенок выполняет игровые действия с конструктором и предметными картинками. Ребенок составляет предложения, следя за правильным произношением звука С. (Соня и Саня сидят за столом. Соня ест сливу. Саня ест ананас. Соня пьет сок из стакана. Поехала на автобусе. Саня полетел на самолете. Соня увидела лису. Саня увидел сову и т.д.).
Игра «Картина»
Цели:
1.Упражнять в подборе слов признаков.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.
Игра «Разноцветная дорожка»
Цели:
1.Упражнять в подборе слов антонимов.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор Лего, пластина.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением
Игра «На полянке»
Цели:
1.Автоматизация звуков Ж, Ч.
2.Развитие фонематического восприятия.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор Лего дупло, маленькие игрушки пчела, кузнечик.
Ход игры
Ребенку предлагается посадить на полянке цветы.
Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж.
Ребенок произносит звук Ж, играя с пчелой.
Логопед: На полянке появился кузнечик. Кузнечик прыгает :Чччч.
Ребенок повторяет за логопедом.
Игра «Тихо-громко»
Цели:
1.Автоматизация звуков в слогах.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор лего, пластина.
Ход игры
Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.
Игра «Найди место звука в слове»
Цели:
1.Развитие фонематического слуха.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал:конструктор Лего, пластина, предметные картинки с заданным звуком.
Ход игры.
Ребенку предлагается картинка, в которой нужно определить место заданного звука. Ребенок кладет под картинку длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет модель звука либо вначале, либо в середине, либо в конце.
С помощью конструктора Лего дети могут выкладывать схемы слов и схемы предложений. Для лучшего запоминания образа буквы также используется Лего-конструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор.
Приложение 2
Мониторинговая карта по лего-конструированию в подготовительной
группе в _____________ уч. г.
№ | Ф.И.ребенка | Умеет скреплять Детали конструктора «Лело» | Раготает по схемам | Строит сложные постройки | Строит элементарны е постройки по творческому замыслу | Строит по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по инструкции | Умеет рассказывать о постройке | Итого | |||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г. | К.г | Н.г | К.г | Н.г. | К.г | Н.г | К.г | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения по курсу дополнительного коррекционного занятия "Лего-конструирование" для 1-2 классов.
Программа обучения по курсу дополнительного коррекционного занятия "ЛЕГО-конструирование" для 1-2 классов....
Программа дополнительного образования "Лего конструирование"
Программа дополнительного образования для учащихся 1-3 классов "Лего конструирование"...
Адаптированная образовательная программа отделения дополнительного образования студии "ЛЕГО - дизайн"
Програ мма составлена для занятий в студии "ЛЕГО - конструирование" в 2014 году срок реализации 3 года....
Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу Лего-кубики"
Конспект открытого занятия по легоконструированию...
«Дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности «ЛЕГО - робототехника»
Дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности Лего - робототехника...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Программа «Лего – конструирование и моделирование» технической направленности адресована учащимся 9 – 13 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного ко...
Адаптированная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа Лего-конструирование
Программа адресована обучающимся c ОВЗ 6-12 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры. Представленная программа «...