Организация взаимодействия с детьми с РАС в инклюзивном образовательном пространстве в ДОО
консультация
В консультации представлены материалы по определению детей с признаками РАС, их осебенностям и правилам организации взаимодействия с детьми с РАС в инклюзивном образовательном пространстве в детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_ras_28.03.23.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расстройства аутистического спектра возникают в детском возрасте, в разной степени сохраняются на протяжении всей жизни человека Триада нарушений
Нарушения социального взаимодействия Не реагирует на свое имя Может явно и отчаянно сопротивляться объятиям, поцелуям и не давать брать себя на руки ни родителям, ни другим людям Не улыбается в ответ на улыбку Может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими людьми Часто бывает сложно привлечь его внимание к игрушкам или книгам Ребенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой Может расстраиваться, когда взрослый пытается включаться в его игры и поддерживать их
Нарушения в сфере коммуникации Используют «управляемую руку» взрослого Автоматически повторяют слова, не обращенные к другим ( эхолалии ) Избегают контакта « глаза-в-глаза » Не используют указательный жест или другие жесты в возрасте 1 года Постоянно или часто ведёт себя так, как будто не слышит обращенной к нему речи
Стереотипность поведения и интересов Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси Завораживающее разглядывание предметов. У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип взглядом» и не может оторваться Часто многократно взмахивает руками Может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами Часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет Расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается
В связи с высокой частотой встречаемости аутистических расстройств велика вероятность нахождения ребенка с РАС практически в каждом образовательном учреждении. При этом адаптация этих детей крайне затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации, а также в связи с наличием дезадаптивных форм поведения. Для успешной интеграции детей с РАС необходимы специальные образовательные условия, которые позволят этим детям получить доступ к образованию.
Специальные условия Компетентность персонала Организация среды, позволяющая компенсировать отсутствующие навыки Командная работа Дополнительные ресурсы
Информационные ресурсы Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ - http://autism-frc.ru/
Нарушения речи у детей с РАС
Нарушения поведения у детей с РАС
Организация среды в ДОУ
Организация пространства ДОУ
Тактика общения с родителями Родители сообщили о диагнозе Обсуждение результатов наблюдения, тестирования Акцентирование внимания не только на проблемных зонах, но и на тех областях, в которых ребенок демонстрирует более высокий уровень функционирования Информация о способах, которыми пользуются родители в проблемных ситуациях Обсуждение общей стратегии поведения, индивидуальной программы помощи Договориться о способах взаимодействия Обратиться к психологу Родители не сообщили о диагнозе Не произносить «аутизм», «РАС» Диагноз ставит только психиатр Не начинать общение с рекомендаций обратиться к врачу Спокойно обсудить результаты наблюдения, подчеркнув, что это необходимо для реализации индивидуального подхода и преодоления имеющихся трудностей Обязательно подчеркнуть положительные моменты в развитии и поведении ребенка Попросить родителей описать свой опыт взаимодействия с ребенком, которым можно воспользоваться воспитателю Договориться о способах взаимодействия Обратиться к психологу
Этические правила общения с родителями детей с ОВЗ Этично Не этично В разговоре с родителями называть ребенка по имени Говорить: «ваш ребенок» Обращаться к родителям по имени и отчеству или по имени, предварительно попросив разрешения Обращаться: «мамочка» Обсуждать проблемы ребенка только с родителями Обсуждать проблемы ребенка в присутствии других людей Использовать выражения: ментальные проблемы; недостаточный уровень интеллектуального развития Употреблять термин «умственно отсталый» Если требуется сравнение с детьми без проблем в развитии, использовать выражения: дети с типичным развитием; при типичном развитии обычно дети… Употреблять слова «здоровые, нормальные дети» Использовать выражения: нетипичное развитие, особый ребенок, ребенок с особенностями развития Использовать выражение «больные, ненормальные дети» Употреблять слово «пока»: «Ваня пока не может….», «Пока у Левы не получается…» Просто констатировать отсутствие навыка
Программа формирования коммуникативных навыков у детей с РАС
Пожалуйста, помните: ребёнок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования и социального статуса родителей В том, что у ребёнка аутизм, нет ничьей вины. Раннее выявление аутизма и квалифицированная коррекция помогут ребёнку и его семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Проблемы образования детей с ограниченными возможностями сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специа...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации
Работа по программе повышения квалификации для руководителей, реализуемой в рамках обучения по Государственной программе "Доступная среда"...
Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
ПроблемаКак из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?Идея проектаОбеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми б...
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовательном пространстве МОУ «АСОШ №4»
VII Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ»....
КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА АФК В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧЕБНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Адаптивная физическая культура – самостоятельная дисциплина государственного образовательного стандарта и представляет собой важнейший раздел профессионально-педагогической подготовки специалист...
Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации.
Организация работы с детьми с ОВЗ. Особенности детей с ЗПР....
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями
Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в микросоциальной среде школы....