Дистанционный формат проведения занятий
материал

Дистанционный формат работы в практике учителя-дефектолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционный формат проведения дефектологических занятий.

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки дети завершали учебный год в дистанционном формате обучения, дистанционно проводились и дефектологические занятия в соответствии с программой.

Поэтому специалистам пришлось внести изменения в структуру и содержание занятий, подобрать учебный материал с учётом применения через компьютерные программы и интернет, активно привлекать родителей к учебно-коррекционной работе.

Главной задачей, вставшей перед дефектологами, стало повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их в качестве основных помощников в процессе дистанционных занятий.

Каждое занятие состояло из нескольких основных этапов:

- организационный момент с заданиями на развитие познавательных процессов, подведение к теме занятия;

- основной части в зависимости от темы: беседа, чтение и разбор текста, составления рассказа, решение математических задач; графические работы; физкультминутки;

- итог занятия (оценивание деятельности детей, объяснение домашнего задания).

Выполняемые задания детьми совместно с родителями были направленны на:

- развитие и коррекцию познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления);

- формирование разносторонних знаний и представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- развитие пространственно–временных понятий и ориентировки;

- обогащение и систематизация словаря, работа над грамматическим строем речи, развитие и коррекция связной речи;

- закрепление счетных навыков, умение решать задачи;

- использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, схем, образцов выполнения задания);

- по возможности частая смена видов деятельности детей на занятии.

Применялись различные игровые задания, доступные под руководством родителей и не требующие специальной подготовки и материала:

- работа с геометрическим материалом, счётными палочками,

- счёт «через одного» предметов, цифр, букв,

- вставить пропущенный предмет, букву, цифру,

- зачеркнуть, обвести определенные буквы, цифры,

- найти зашумленный, наложенный предмет,

- найти отличия на 2 одинаковых картинках,

- дорисовать 2 половину симметричного предмета,

- продолжить ряд по образцу,

- найти 4 лишнего, подобрать пару,

- составить картинку, пройти лабиринт,

- работа с деформированным текстом,

- работа сюжетными картинками,

- работа с ребусами, загадками,

- решение логических задач,

- графический диктант.

Положительный результат проведения дефектологических занятий в дистанционном формате обучения:

- родители были активными участниками учебно-коррекционного процесса,

- повышение педагогической компетентности родителей,

- индивидуальный подход к каждому,

- сохранялась непрерывность коррекционного процесса,

- практическая апробация модели дистанционного формата проведения занятий.

Трудности в дистанционном формате обучения:

- отсутствие технических возможностей в отдельных семьях,

- многократное объяснение некоторым родителям сути заданий,

- недостаток личного контакта дефектолога с детьми,

- ограниченный выбор доступных методик и материалов,

- недостаточно опыта проведения занятий в дистанционном формате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация и проведения образовательных интенсивов в дистанционном формате"

Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорно...

Презентация к занятию в дистанционном формате

Материал для исползования на дистанционном уроке с помощью графического планшета...

Из опыта проведения итогового занятия в дистанционном формате

Из опыта проведения итогового занятия в дистанционном формате по программе "Созвучие" (обучение игре на гитаре)...

Рекомендации родителям при проведении занятия по адаптивной физкультуре на дистанционном обучении

Рекомендации для родителей при проведении занятий по АФК на дистанционном обучении....

Особенности содержания урока в он-лайн формате. Способы оценивания обучающихся при дистанционном формате обучения

Статья, рассказываяющая об особенностях содержания урока в он-лайн формате и способах оценивания в рамках таких занятий....

Проведение районного этапа Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в дистанционном формате

В данной статье рассказывается об организации районного этапа Всерос.олимпиады школьникв по физкультуре в дистанционном формате....

Формирование функциональной грамотности на занятиях в дистанционном формате в условиях обновленных ФГОС

В статье рассматриваются современные подходы формированию функциональной грамотности в условиях смешанного обучения. Обозначены проблемы и возможные пути их решения посредством применения авторского к...