Проект "Мир - теней"
проект
Содержание проекта:
•Паспорт проекта
•Актуальность (проблема)
•Анализ среды (внешней и внутренней)
•Цели и задачи проекта
•Участники и их роль
•Информационные ресурсы
•План реализации проекта
•Ожидаемые результаты
•Перспективы дальнейшего развития проекта
•Фото отчет
•Список литературы
•Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_teney.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
ПРОЕКТ ИНОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТРТЕНЕЙ – ВОЛШЕБНЫЙ
МИР ДЛЯ ДЕТЕЙРАННЕГО ВОЗРАСТА»
Разработала учитель – дефектолог: Майсюк А.М.
Г. УРАЙ, 2023 Г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
•ПАСПОРТ ПРОЕКТА
•АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА)
•АНАЛИЗ СРЕДЫ (ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ)
•ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
•УЧАСТНИКИ И ИХ РОЛЬ
•ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
•ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
•ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
•ФОТО ОТЧЕТ
•СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
•ПРИЛОЖЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬПРОЕКТА:
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ЭТО САМЫЙ РАСПРОСТРАНЁННЫЙ ВИД ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, В КОТОРОМ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦИП «УЧИТЬ ИГРАЯ». ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ- ВОЗРАСТ СКАЗКИ. ИМЕННО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ СИЛЬНУЮ ТЯГУ КО ВСЕМУ СКАЗОЧНОМУ, НЕОБЫЧНОМУ, ЧУДЕСНОМУ. ЕСЛИ СКАЗКА УДАЧНО ВЫБРАНА, ЕСЛИ ОНА ЕСТЕСТВЕННО И ВМЕСТЕ С ТЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПОКАЗАНА И РАССКАЗАНА, МОЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО ОНА НАЙДЁТ В ДЕТЯХ ЧУТКИХ, ВНИМАТЕЛЬНЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ О ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Анализсреды (внешнейивнутренней)
В группе раннего возраста создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется ширма для театра теней, персонажи сказок, ширма для кукольного театра куклы-биабо, подбор пособий для загадок, потешек; дидактических игр.
ЦЕЛЬ:ПОЗНАКОМИТЬДЕТЕЙРАННЕГОВОЗРАСТАСТЕНЕВЫМТЕАТРОМЧЕРЕЗТЕАТРАЛИЗОВАННУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬИПОСТАНОВКУНАРОДНЫХСКАЗОК, ПОТЕШЕК, СТИХОВ, ЗАГАДОКНАОСНОВЕФОЛЬКЛОРА.
ЗАДАЧИ:
I.Побуждатьинтересдетейраннеговозраста; II.Театрально-игровойдеятельности;
III.Снятиепсихо-эмоциональногонапряжения;
IV.Устранениестрахатемноты;
V.Снижениеуровнятревожности;
VI.Развитиеактивногословаряумалышейпосредствомфольклора;
VII.Учитьдетейвзаимодействоватьспедагогамиидетьми.
УЧАСТНИКИИИХРОЛЬВРЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА:
ДЕТИ , ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ.
Срокреализации- долгосрочный, Познавательно-речевой. Возраст-2-3 года.
ИНФОРМАЦИОННЫЕРЕСУРСЫ:
РАЗРАБОТКА ТЕМ И СОДЕРЖАНИЯ БЕСЕД, НОД, ПОДБОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ТЕМЕ ,ПОДБОР ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ «РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР», ПОДБОР ОБУЧАЮЩЕГО ВИДЕО И ПРЕЗЕНТАЦИЙ; ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Механизм реализации проекта:
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ЗАДАЧИ | СРОКИ |
Подготовительный | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала. | Утверждение проекта; Разработать план проекта. | 26.01.2023г. |
Основной | Оформление и оснащение уголка «Теневой театр». Просмотр сказок. | Привлечение воспитателей для реализации поставленных задач. | Январь-Март. |
Заключительный | Подготовка к презентацию. | Итог о проделанной работе. | Май |
План реализации проекта
Месяц | Вид деятельности | Цель | Оборудование и материалы |
Январь | Беседа «История теневого театра» Хороводная игра «Зайка» Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Воспитатель с детьми поют: Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка. Просмотр мультфильмов. Консультация для педагогов. | Познакомить с новым видом театра – теневым. «Разновидности театров» Цель: снятие мышечного напряжения. | Показ демонстрационного материала – теневого театра (фигурки черного картона). «Влияние теневого театра на развитие детей раннего возраста» Маска Зайки. |
Февраль | Знакомство детей с оборудованием. Знакомство с фонариком. Создание героев для театра теней своими руками (Дети). Показ сказки театра теней «Руковичка» | Прививать интерес к театрализованной деятельности. Дать понятие о возникновении света и тени. Научить детей обводить по контору трафарета – животных. | Теневыми фигурами-подвижность деталей. Фонарик. Рисование по трафарету. |
Март | Проведение экспериментальных игр: «Как появилась тень?» Мастер-класс с детьми «Изготовим теневую ширму из конструктора» Экскурсия в КИЦ показ сказки «Три поросёнка»«Теневой театр». Знакомство с панорамной книгой с движущимися фигурками. | Показать на опыте, как образуется тень | На прогулке |
Апрель | Проведение игр с учителем дефектологом: Д/И: «Кто говорит? Ласковый ветерок Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще». | Закреплять умения дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание. Цель: снятие напряжения в области мышц лица. | Маленькая ширма, силуэты домашних животных. |
Май | Игровой практикум с психологомна коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 3-4 года «Тучки» Из бархатной бумаги синего цвета вырезать тучи. Под музыку П. И. Чайковского «времена года» наклеить тучи на лист акварельной бумаги. Дождь нарисовать пальчиковыми красками синего и голубого цвета. | Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие навыков саморегуляции, воображения. |
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Форма презентации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей – научились делать куклы для театра своими руками и ставить представление.
Для педагогов - освоение проектного метода.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. АлексеевскаяН.А. Домашний театр. - М.: Лист, 2000. – 192с.
2. АлянскийЮ.Л. Азбука театра. – М.:, 1998.
3. ИванцоваЛ.С., КоржоваО.Н. Мир кукольного театра. - Ростов-на Дону: Феникс, 2003. – 320с.
4. КараманенкоТ.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. – М.: Просвещение, 1982.- 191с.
5. Лебединский А.М. Театр в чемодане. – М.: Искусство,197. – 112с.
6. Образцов К. Л. «Как сделать куклу своими руками»
7. Лыкова И.А. Шипунова В.В. «Теневой театр вчера и сегодня»
8. Игнатова А.С. Илларионова С.Н. «Теневой театр своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к спектаклю "Тень"
Сценарий был написан мною для Театральной недели 10 класса по мотивам произведения Е.Шварца "Тень", по этому сценарий был поставлен спектакль. Постановка была показана также в Префектуре ЦАО в рамках ...
Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»
Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....
Дидактическая игра "Найди по тени"
Дидактическая игра на внимание "Найди по тени"...
Ана белән бала мәхәббәтенең матурлыгы (Ә.Еники “Матурлык” )
Ана белән бала мәхәббәтенең матурлыгы(Ә.Еники “Матурлык” ) Максат: 1. Укучыларны әсәрнең эчтәлеге буенча дөрес фикер йөртеп аңларга, шулай ук бала белән ...
План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....
Ф.И. Тютчева. Единство мира и философия природы.Тени сизые смесились...
Цели:Ознакомление с особенностями философской лирики Ф.И. Тютчева через организацию ассоциативно-семантического анализа стихотворения «Тени сизые смесились…»....
Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»
Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»...