«Половое воспитание детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью: что, зачем и как»
статья
Отношение к детям и подросткам с инвалидностью является сложной проблемой прежде всего для взрослых участников образовательного процесса, потому что нет или мало опыта взаимодействия, общения с особыми людьми. Наличие личного опыта изменяет отношение и восприятие людей с инвалидностью, пробуждает психологическую готовность принять их. Существует проблема неготовности учителей массовой школы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров, и профессиональных стереотипов учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polovoe_vospitanie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Половое воспитание детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью: что, зачем и как»
Отношение к детям и подросткам с инвалидностью является сложной проблемой прежде всего для взрослых участников образовательного процесса, потому что нет или мало опыта взаимодействия, общения с особыми людьми. Наличие личного опыта изменяет отношение и восприятие людей с инвалидностью, пробуждает психологическую готовность принять их. Существует проблема неготовности учителей массовой школы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров, и профессиональных стереотипов учителей.
Для детей с особыми потребностями инклюзивное образование предоставляет бесценный опыт учиться в обществе сверстников, разделять радости и трудности школьных лет вместе с ними. Это способствует социальной интеграции и формированию толерантного общества, где каждый человек уважается независимо от его специфических характеристик.
Половое воспитание молодежи с нарушением интеллекта проводится во многих странах. Большинство считают, что раз сознание подростка с нарушением интеллекта развито только до детского уровня, то во всех отношениях к нему нужно относиться как к ребенку. Молодые люди, достигшие половой зрелости, часто оказываются в положении, характеризующемся необходимостью практически полностью подавлять половое влечение, становятся очень возбудимыми, потому что не могут найти выхода своим чувствам. Они стремятся к теплу и любви, и это стремление воплощается в форму сексуальных действий. Умственно отсталые подростки являются наиболее уязвимой частью молодежи в отношении секса и его патологии.
Подростки с особенностями в развитии легко воспринимают поверхностную и искаженную информацию, подражают любым непристойностям, так как они внушаемы, недостаточно сознательные, легко поддаются дурному влиянию и подражают отрицательному примеру. По мере приближения к половой зрелости возрастает сексуальная активность у ребят с нарушением интеллекта. Для умственно отсталых подростков семейное воспитание имеет еще большее значение, чем для их сверстников из общеобразовательных школ, именно от родителей и других близких людей зависит то, насколько успешно будет проходить коррекция поведения и адаптация к физиологическим и психологическим изменениям. Огромное значение для подростков с нарушением интеллекта имеет обстановка дома: отсутствие одного из родителей; плохие социально-бытовые условия жизни; алкоголизация родителей. Половое воспитание не стимулирует раннее начало половой жизни, а наоборот, полезно и эффективно так как подростки становятся более осведомленные, получают более достоверные знания, которые облегчают понимание и терпимость к чужим взглядам и поведению. Умственно отсталому человеку нужно помочь понять и усвоить общепринятые правила поведения. Члены семьи могут каждый раз вознаграждать его хорошее поведение и не уделять особого внимания плохому. Такой метод должен использоваться в семье задолго до полового созревания. У подростков с нарушением интеллекта есть потребности в интимных отношениях, поэтому половое воспитание должно стать важной частью учебного процесса. В школе нужно и важно создать такую атмосферу, когда уважаются интимные чувства детей. Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта относится к актуальным социальным проблемам общества, общего и специального образования. Половое воспитание является одним из определяющих начал в вопросах формирования полноценной личности, способной адаптироваться в обществе путем усвоения норм, ценностных ориентаций, знаний, связанных с проблемой пола. Половое влечение идет на бессознательном уровне, человек с интеллектуальными нарушениями не управляет своими желаниями. Когда приближается половая зрелость, сексуальная активность подростков с нарушением интеллекта возрастает, они как-то осваивают нормы морали, лучше управляют своим поведением, начинают скрывать то, что идет в разрез с усвоенными моральными нормами. Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта относится к актуальным социальным проблемам общества, общего и специального образования.
Половое просвещение - комплекс воспитательных и просветительных мероприятий, направленных на овладение нормами поведения, свойственными представителям своего пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи (для людей с легкой и умеренной умственной отсталостью). Помощь со стороны семьи детям с особенностями в развитии дополняет комплекс лечебно-педагогических мероприятий. Сейчас издается достаточно литературы для родителей. Однако, неверно полагать, что, прочитав эту литературу, родители смогут самостоятельно овладеть всеми необходимыми приемами и навыками без помощи специалистов. Родителям, не получившим специальную подготовку, очень трудно оценить возможности ребенка и ситуацию. Сотрудничество со специалистами необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей, которые становятся равноправными партнерами специалистов, а в чем-то могут и превзойти их. Родители способны индивидуализировать, дополнить, расширить и развить предлагаемые специалистом методы обучения, проявить изобретательность в деле воспитания своего ребенка, взять на себя огромный повседневный труд помощи ребенку.
Полоролевое поведение формируется на базе ознакомления обучающихся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, навыками и умениями поведения, выработки отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и отношений между девочками и мальчиками в группе. Это все должно быть связано с созданием условий для проявления и переживания определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу.
Группа подростков с ОВЗ и инвалидностью мало просвещена в вопросах полового воспитания, поэтому нужна разработка мероприятий направленных на расширение знаний подростков об отношениях между мужчиной и женщиной, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родителей "Половое воспитание детей"
Цель: расширение знаний о половом воспитании....
Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".
Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....
Нравственно-половое воспитание детей в семье
Нравствено-половое воспитание детей в семье....
Беседа Родителям о половом воспитании детей.
Родителям о половом воспитании детей....
Половое воспитание детей в современном мире
В презентации представлены самые главные аспекты для родителей при половом воспитании ребенка. Также вы можете найти детскую литературу для полового воспитани!...
Родительское собрание на тему "Половое воспитание детей 11-12 лет"
Половое воспитание с 7 до 12 летЭто самый лучший, удобный и эффективный возраст для половоговоспитания!Все те знания, которыми вы снабдите ребёнка в этот период, лягут в основуего ценностных ориентиро...
Программа нравственно-полового воспитания детей и подростков
Цель программы: сформировать у детей правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Задач...