Адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Прокопьева Лилия Халиловна

Адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_7_kl_2024-2025.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх - Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю:                                                                                    Согласовано:

директор школы:                                                                           зам.директора по УР

  _________В.А. Аршинова                                                       _________Е.В. Литошенко

                    2024 год                                                                               2024 год

                        

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

 (литературному чтению)

на 2024- 2025 учебный год

7 класс

                

Рассмотрено на заседании

МО учителей старших классов

Протокол №____________

                                                                                                                                                                     Учитель: Прокопьева Л.Х.

                                       

                             

Пояснительная записка

                 Рабочая   программа составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), «Просвещение» 2019г., «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся  с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2020г.) «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ Верх – Ирменской школы-интерната  для детей с ОВЗ», учебного плана МКОУ школы-интерната.

Рабочая программа составлена по учебнику: Чтение, 7 класс, автор - составитель: А.К.Аксенова М.: Просвещение, 2022г.

Содержание учебного   предмета -  всего 136 часов, 4 часа в неделю. 

Планируемые результаты освоения учебного курса по итогам обучения

в 7 класс.

Личностные результаты

-формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы, как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания и развития;

- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;

- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с литературными произведениями;

-  развивать морально-этические представления, эмоционално-нравствееную отзывчивость;

-развивать умение правильно оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- развивать умения строить рассуждения в процессе анализа текста;

- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении  и обсужлдении художественных произведений.

Предметные результаты

- совершенствовать умение читать правильно, осознано, выразительно, бегло;

- читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты;

- совершенствовать умение пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий);

- развивать умение выделять тему и идею художественного произведения;

- развивать навыки характеристики и анализа текстов различных жанров;

- развивать умение высказывать свое мнение и участвовать в диалоге;

- составлять отзыв о прочитанном, составлять аннотацию о книге;

- формировать понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

- развивать умение характеризовать героев произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определять в произведении изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания текста;

- формулировать собственное отношение к произведениям литературы, героям произведений, уметь давать им оценку;

- понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней;

- совершенствовать умение пользоваться библиотекой, выбирать нужные книги;

- совершенствовать мотивацию к систематическому досуговому чтению.

Содержание тем учебного курса

«Чтение» 7 класс

Устное народное творчество.

Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты — внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.

Русская литература XIX века.

Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов.) Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова A II. Куприна и др.

Русская литература XX века

Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов, их общественной значимости для времени.) Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, и Островского, А. П. Платонова, К. Г. Паустовского, А. А. Фадеева! М Л. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, Н. И. Рыленкова! Р.И Рождественского, Ю. И. Коваля, Р. П. Погодина, В. П. Астафьева, И.Г. Распутина, А. Г. Алексина

Типы уроков:

- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Цель: выработка умений по применению знаний.

- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Цель: обобщение знаний.

- Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Цель: определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками.

- Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой).

Наглядный (наблюдение, демонстрация).

Практический.

Методы контроля.

Формы работы:

    Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Основные требования к умениям учащихся

 1 -й уровен ь (м и н и м а л ь н ы й )

- читать вслух правильно , выразительно доступные тексты целым словом;

 - читать про себя проанализированные ранее тексты;

 - отвечать на вопросы учителя;

 - пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображённым событиям;

 - высказывать своё отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

 - выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);

 - учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);

-  участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

2 -й уровень (достаточный)

 -  читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом );

 - читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

 - выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

 - формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);

 - делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

 - характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- соотносить читаемые произведения с определённым жанром (с помощью учителя);

- выучить наизусть не менее 10 стихотворений;

- читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать и сё обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх -Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю:                                                                                    Согласовано:

директор школы:                                                                           зам.директора по УР

  _________В.А. Аршинова                                                       _________Е.В. Литошенко

                    2024 год                                                                               2024 год

                        

Рассмотрено на заседании

МО учителей старших классов

Протокол №____________

Календарно-тематическое

планирование уроков

по чтению 

(литературному чтению)

 в 7 классе

на 2024- 2025 учебный год

Iчетверть – 9 недель (36 часов)

II четверть – 7 недель (28 часов)

III четверть – 10 недель (40 часов)

IV четверть – 8 недель (32 часа)

Количество часов – 136

Количество проверочных работ - 5

                

                                                                                                                                                  Учитель: Прокопьева Л.Х.

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану на 2024 - 2025уч.год

Предмет: чтение

Учитель: Прокопьева Л.Х.

Настоящий календарно тематический план разработан на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Под редакцией Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Багжнокова

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников

чтение 7 класс А.К. Аксенова; Москва «Просвещение» 2022г.

(наименование учебников, авторы, ГОД издания)

а также дополнительных пособий:

для учителей_____________________________________________________________________

(наименование и авторы учебников, год издания)

для учащихся______________________________________________________________________

-

 

наименование и авторы учебников, год издания)

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 7 классе обучение в объёме 136 часов;

l-я четверть-З6 часов; 2-я четверть-28 часов; З-я четверть-40 часов; 4-я четверть-З2 часа Данное количество часов распределено по темам:

 

Распределение учебных часов и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом:

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Техника чтения

Внеклассное чтение

1

Устное народное творчество.

17

1

1

2

Из произведений русской литературы XIX века.

58

2

4

3

Из произведений русской литературы XX века.

61

2

5

Итого:

136

5

10

 

В соответствии с этим реализуется:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Под редакцией Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Багжнокова

136 часов.

Модифицированная программа______________________________________________________

(указать наименование исходного варианта для модификации, когда и кем

_________________________________________________________________________________

утверждена модифицированная программа, объём часов)

Примечание:

Календарно-тематическое планирование.

«Чтение» 7 класс (136 часов).

№ п/п

№ чет

Раздел, тема урока

Кол-во часов

I четверть

Устное народное творчество  

1

1

Жанры устного народного творчества.

1

2

2

Жанры устного народного творчества.

1

3

3

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Совершенствование техники чтения.

1

4

4

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Анализ сказки по вопросам.

1

5

5

Урок техники чтения.

1

6

6

 Русская народная сказка «Сивка-бурка». Пересказ

1

7

7

Русская народная сказка «Журавль и Цапля»

1

8

8

Русская народная сказка «Умный мужик»

1

9

9

Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

10

10

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеры героев былины.

1

11

11

Народные песни.

1

12

12

Пословицы, загадки

1

13

13

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

Из произведений русской литературы XIX века

14

14

А.С. Пушкин. Биография

1

15

15

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Работа над выразительным чтением

1

16

16

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чтение по ролям

1

17

17

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Анализ сказки по вопросам

1

18

18

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Работа над сложными словами

1

19

19

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Заучивание  отрывка

1

20

20

Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

21

21

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

22

22

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

1

23

23

Внеклассное чтение.  А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

1

24

24

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

25

25

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Работа над выразительным чтением

1

26

26

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Анализ произведения.

1

27

27

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Коллективное обсуждение.

1

28

28

 М.Ю. Лермонтов «Бородино». Заучивание  отрывка.

1

29

29

Урок техники чтения.

1

30

30

И.А. Крылов. Биография баснописца.

1

31

31

И.А. Крылов.  Басня «Кукушка и Петух»

1

32

32

И.А. Крылов.  Басня «Волк и Журавль»

1

33

33

И.А. Крылов Басня «Слон и Моська»

1

34

34

И.А. Крылов. Заучивание отрывка.

1

35

35

Внеклассное чтение «О чем рассказывают басни»

1

36

36

Н.А. Некрасов. Биография

1

II четверть

37

1

Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса»

1

38

2

Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин»

1

39

3

Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Выборочное чтение.

1

40

4

Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Характеристика персонажей.

1

41

5

Л.Н. Толстой. Биография.

1

42

6

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». I часть.

1

43

7

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». I часть.

1

44

8

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть.

1

45

9

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть.

1

46

10

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».  III часть.

47

11

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».  III часть.

1

48

12

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».   IV часть.

49

13

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». V часть.

1

50

14

Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник». VI часть.

51

15

Просмотр фильма по одноименной повести

Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

52

16

Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

53

17

Внеклассное чтение. Жюль Верн «Таинственный остров»!

1

54

18

А.П. Чехов. Биография

1

55

19

А.П. Чехов. «Хамелеон». Чтение по ролям.

1

56

20

А.П. Чехов. «Хамелеон». Выделение главной мысли произведения.

1

57

21

Урок техники чтения.

1

58

22

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».

1

59

23

В.Г. Короленко. Биография

1

60

24

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я и мой отец

1

61

25

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть.

1

62

26

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть.

1

63

27

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Знакомство продолжается.

1

64

28

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Осенью.

1

III четверть

65

1

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Кукла.

1

66

2

В.Г. Короленко «Дети подземелья».

1

67

3

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Обобщающий урок.

1

68

4

Просмотр фильма «Дети подземелья».

1

69

5

Внеклассное чтение. В.Г. Короленко. «Купленные мальчики»

1

Из произведений русской литературы XX века

70

6

А.М. Горький. Биография

1

71

7

А.М. Горький. «Детство». 1 часть.

1

72

8

А.М. Горький. «Детство». 2 часть.

1

73

9

А.М. Горький. «Детство». 2 часть.

1

74

10

А.М. Горький. «Детство». 3 часть

1

75

11

А.М. Горький. «Детство». 3 часть

1

76

12

А.М. Горький. «Детство». 4 часть

1

77

13

А.М. Горький. «Детство». Работа над пересказом.

1

78

14

А.М. Горький «В людях». 1 часть.

1

79

15

А.М. Горький «В людях». 1 часть. Чтение по ролям.

1

80

16

А.М. Горький «В людях». 2 часть.

1

81

17

А.М. Горький «В людях». 2 часть. Характеристика  героев.

1

82

18

А.М. Горький «В людях». Работа над пересказом.

1

83

19

М.В. Исаковский. Биография.

1

84

20

М.В. Исаковский «Детство».

1

85

21

М.В. Исаковский «Ветер»

1

86

22

М.В. Исаковский «Весна»

1

87

23

К.Г. Паустовский. Биография.

1

88

24

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 1 часть

1

89

25

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 1 часть

1

90

26

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 2 часть

1

91

27

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 2 часть

1

92

28

К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Характеристики героев.

1

93

29

М.М. Зощенко. Биография

1

94

30

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Совершенствование техники чтения.

1

95

31

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Работа над выборочным чтением.

1

96

32

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Работа над характеристикой героев.

1

97

33

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

М. М. Зощенко.

1

98

34

Урок техники чтения.

1

99

35

К.М. Симонов. Биография.

1

100

36

К.М. Симонов. «Сын артиллериста» I часть.

1

101

37

К.М. Симонов. «Сын артиллериста» I часть.

1

102

38

К.М. Симонов. «Сын артиллериста»  II часть

1

103

39

К.М. Симонов. «Сын артиллериста». Заучивание отрывка

1

104

40

В.П. Катаев. Биография.

1

IV четверть

105

1

В.П. Катаев. Флаг. 1 часть.

1

106

2

В.П. Катаев. Флаг. 2 часть.

1

107

3

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Хуторок в степи»

1

108

4

Н.И. Рыленков. Биография. «Деревья»

1

109

5

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»

1

110

6

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»

1

111

7

Внеклассное чтение. Поэты о русской природе.

1

112

8

Ю.И. Коваль. Биография.

1

113

9

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Совершенствование техники чтения.

1

114

10

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Характеристика героев.

1

115

11

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Пересказ по плану

2

116

12

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть.

117

13

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть.

1

118

14

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть.

1

119

15

Ю.Я. Яковлев. Краткая биография.

1

120

16

Ю.Я. Яковлев «Багульник».

1

121

17

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Выборочное чтение.

1

122

18

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Характеристика героев.

1

123

19

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Пересказ по плану

124

20

Внеклассное чтение произведений о животных.

1

125

21

Р.П. Погодин. Биография.

1

126

22

Урок техники чтения.

1

127

23

 Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 1 часть.

1

128

24

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть.

1

129

25

Погодин «Время говорит – пора» 3 часть.

1

130

26

А.Г. Алексин. Биография.

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Выборочное чтение.

1

131

27

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Чтение по ролям.

1

132

28

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Характеристика героев, пересказ.

1

133

29

К. Я. Ваншенкин. Биография. «Мальчишка»

1

134

30

К.Я. Ваншенкин. Снежки.

1

135

31

Внеклассное чтение.  А.Н. Алексин «Звоните и приезжайте».

1

136

32

Внеклассное чтение. Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса

1

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по чтению (7 класс)

Текст для проверки техники чтения («0» срез)

"Купание медвежат"

                                                                                                         В.В. Бианки

   Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

   Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

   Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

12

26

39

40

51

64

70

80

93

106

116

121

Вопросы:

1. Кто шёл по берегу реки?

2. Кто такой пестун?

3. Что он делал с медвежатами?

Текст для проверки техники чтения за I четверть

Сыновья

В.А. Осеева

    Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

12

22

32

45

48

59

71

82

89

94

104

115

124

127

132

143  

Вопросы:

1. Чем хвалилась первая женщина?

2. Чем хвалилась вторая женщина?

3. Почему старик ответил, что видит только одного сына?

             Текст для проверки техники чтения за II четверть                                          

Джек - поводырь

                                                                                                             Г. Юрмин

   Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.

12

25

36

49

60

72

82

93

105

115

129

138

149

Вопросы:

1. Кем был человек в больших чёрных очках?

2. Как он ходил по тротуару?

3. Как собака помогала лётчику?

Текст для проверки техники чтения за III четверть  

                                       

Ёж

                                                                                                 по М. Пришвину

   Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

   Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

   Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.

16

22

36

50

61

69

81

97

114

126

136

153

168

Вопросы:

1. Где автор нашёл ежа?

2. Куда спрятался ёжик в доме?

3. Чем кормили ежа?

Текст для проверки техники чтения за учебный год

Мушка

В. В. Чаплина

   Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.

   Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, её часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. Хлопнет кто-нибудь из ребят или крикнет, а Мушка уже хвост подожмёт, отбежит в сторону и смотрит, куда ей спрятаться. Во дворе, да и в квартире все смеялись над Людой.

- Ну и собаку завела! Заяц и то храбрей. От такой защиты не жди.

   Только это оказалось совсем неверно. Как-то раз, когда Люда играла с детьми во дворе, из соседней квартиры выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали. Люда тоже побежала, но за что-то зацепилась и упала.

   Собака кинулась на Люду. Она уже была готова укусить её, но тут выскочила Мушка. Словно маленький чёрный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. В это время подоспел хозяин собаки. Он схватил её за ошейник и увёл домой. После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой, потому что она хоть была маленькой и пугливой, но всё же свою хозяйку в беде не оставила.

10

24

36

47

61

75

89

94

107

120

131

144

147

160

172

185

198

210

222

Вопросы:

1. Почему над Людой все смеялись?

2. Откуда выскочила большая собака?

3. Как Мушка спасла Люду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...