Адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_7_kl_2024-2025.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх - Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю: Согласовано:
директор школы: зам.директора по УР
_________В.А. Аршинова _________Е.В. Литошенко
2024 год 2024 год
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
(литературному чтению)
на 2024- 2025 учебный год
7 класс
Рассмотрено на заседании
МО учителей старших классов
Протокол №____________
Учитель: Прокопьева Л.Х.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), «Просвещение» 2019г., «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2020г.) «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ Верх – Ирменской школы-интерната для детей с ОВЗ», учебного плана МКОУ школы-интерната.
Рабочая программа составлена по учебнику: Чтение, 7 класс, автор - составитель: А.К.Аксенова М.: Просвещение, 2022г.
Содержание учебного предмета - всего 136 часов, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса по итогам обучения
в 7 класс.
Личностные результаты
-формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы, как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания и развития;
- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с литературными произведениями;
- развивать морально-этические представления, эмоционално-нравствееную отзывчивость;
-развивать умение правильно оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- развивать умения строить рассуждения в процессе анализа текста;
- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсужлдении художественных произведений.
Предметные результаты
- совершенствовать умение читать правильно, осознано, выразительно, бегло;
- читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты;
- совершенствовать умение пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий);
- развивать умение выделять тему и идею художественного произведения;
- развивать навыки характеристики и анализа текстов различных жанров;
- развивать умение высказывать свое мнение и участвовать в диалоге;
- составлять отзыв о прочитанном, составлять аннотацию о книге;
- формировать понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
- развивать умение характеризовать героев произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определять в произведении изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания текста;
- формулировать собственное отношение к произведениям литературы, героям произведений, уметь давать им оценку;
- понимать авторскую позицию и высказывать свое отношение к ней;
- совершенствовать умение пользоваться библиотекой, выбирать нужные книги;
- совершенствовать мотивацию к систематическому досуговому чтению.
Содержание тем учебного курса
«Чтение» 7 класс
Устное народное творчество.
Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты — внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.
Русская литература XIX века.
Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов.) Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова A II. Куприна и др.
Русская литература XX века
Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов, их общественной значимости для времени.) Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, и Островского, А. П. Платонова, К. Г. Паустовского, А. А. Фадеева! М Л. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, Н. И. Рыленкова! Р.И Рождественского, Ю. И. Коваля, Р. П. Погодина, В. П. Астафьева, И.Г. Распутина, А. Г. Алексина
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Цель: выработка умений по применению знаний.
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Цель: обобщение знаний.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Цель: определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками.
- Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой).
Наглядный (наблюдение, демонстрация).
Практический.
Методы контроля.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Основные требования к умениям учащихся
1 -й уровен ь (м и н и м а л ь н ы й )
- читать вслух правильно , выразительно доступные тексты целым словом;
- читать про себя проанализированные ранее тексты;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображённым событиям;
- высказывать своё отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
- выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
- учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
2 -й уровень (достаточный)
- читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом );
- читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);
- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- соотносить читаемые произведения с определённым жанром (с помощью учителя);
- выучить наизусть не менее 10 стихотворений;
- читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать и сё обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области «Верх -Ирменская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю: Согласовано:
директор школы: зам.директора по УР
_________В.А. Аршинова _________Е.В. Литошенко
2024 год 2024 год
Рассмотрено на заседании
МО учителей старших классов
Протокол №____________
Календарно-тематическое
планирование уроков
по чтению
(литературному чтению)
в 7 классе
на 2024- 2025 учебный год
Iчетверть – 9 недель (36 часов)
II четверть – 7 недель (28 часов)
III четверть – 10 недель (40 часов)
IV четверть – 8 недель (32 часа)
Количество часов – 136
Количество проверочных работ - 5
Учитель: Прокопьева Л.Х.
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану на 2024 - 2025уч.год
Предмет: чтение
Учитель: Прокопьева Л.Х.
Настоящий календарно тематический план разработан на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Под редакцией Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Багжнокова
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников
чтение 7 класс А.К. Аксенова; Москва «Просвещение» 2022г.
(наименование учебников, авторы, ГОД издания)
а также дополнительных пособий:
для учителей_____________________________________________________________________
(наименование и авторы учебников, год издания)
для учащихся______________________________________________________________________
-
наименование и авторы учебников, год издания)
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 7 классе обучение в объёме 136 часов;
l-я четверть-З6 часов; 2-я четверть-28 часов; З-я четверть-40 часов; 4-я четверть-З2 часа Данное количество часов распределено по темам:
Распределение учебных часов и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом:
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Техника чтения | Внеклассное чтение |
1 | Устное народное творчество. | 17 | 1 | 1 |
2 | Из произведений русской литературы XIX века. | 58 | 2 | 4 |
3 | Из произведений русской литературы XX века. | 61 | 2 | 5 |
Итого: | 136 | 5 | 10 |
В соответствии с этим реализуется:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Под редакцией Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Багжнокова
136 часов.
Модифицированная программа______________________________________________________
(указать наименование исходного варианта для модификации, когда и кем
_________________________________________________________________________________
утверждена модифицированная программа, объём часов)
Примечание:
Календарно-тематическое планирование.
«Чтение» 7 класс (136 часов).
№ п/п | № чет | Раздел, тема урока | Кол-во часов |
I четверть | |||
Устное народное творчество | |||
1 | 1 | Жанры устного народного творчества. | 1 |
2 | 2 | Жанры устного народного творчества. | 1 |
3 | 3 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Совершенствование техники чтения. | 1 |
4 | 4 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Анализ сказки по вопросам. | 1 |
5 | 5 | Урок техники чтения. | 1 |
6 | 6 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Пересказ | 1 |
7 | 7 | Русская народная сказка «Журавль и Цапля» | 1 |
8 | 8 | Русская народная сказка «Умный мужик» | 1 |
9 | 9 | Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 |
10 | 10 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеры героев былины. | 1 |
11 | 11 | Народные песни. | 1 |
12 | 12 | Пословицы, загадки | 1 |
13 | 13 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 |
Из произведений русской литературы XIX века | |||
14 | 14 | А.С. Пушкин. Биография | 1 |
15 | 15 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Работа над выразительным чтением | 1 |
16 | 16 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чтение по ролям | 1 |
17 | 17 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Анализ сказки по вопросам | 1 |
18 | 18 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Работа над сложными словами | 1 |
19 | 19 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Заучивание отрывка | 1 |
20 | 20 | Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | 1 |
21 | 21 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 |
22 | 22 | А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» | 1 |
23 | 23 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». | 1 |
24 | 24 | М.Ю. Лермонтов. Биография. | 1 |
25 | 25 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Работа над выразительным чтением | 1 |
26 | 26 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Анализ произведения. | 1 |
27 | 27 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Коллективное обсуждение. | 1 |
28 | 28 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Заучивание отрывка. | 1 |
29 | 29 | Урок техники чтения. | 1 |
30 | 30 | И.А. Крылов. Биография баснописца. | 1 |
31 | 31 | И.А. Крылов. Басня «Кукушка и Петух» | 1 |
32 | 32 | И.А. Крылов. Басня «Волк и Журавль» | 1 |
33 | 33 | И.А. Крылов Басня «Слон и Моська» | 1 |
34 | 34 | И.А. Крылов. Заучивание отрывка. | 1 |
35 | 35 | Внеклассное чтение «О чем рассказывают басни» | 1 |
36 | 36 | Н.А. Некрасов. Биография | 1 |
II четверть | |||
37 | 1 | Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса» | 1 |
38 | 2 | Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин» | 1 |
39 | 3 | Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Выборочное чтение. | 1 |
40 | 4 | Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Характеристика персонажей. | 1 |
41 | 5 | Л.Н. Толстой. Биография. | 1 |
42 | 6 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». I часть. | 1 |
43 | 7 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». I часть. | 1 |
44 | 8 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть. | 1 |
45 | 9 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть. | 1 |
46 | 10 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». III часть. | |
47 | 11 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». III часть. | 1 |
48 | 12 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». IV часть. | |
49 | 13 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». V часть. | 1 |
50 | 14 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». VI часть. | |
51 | 15 | Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1 |
52 | 16 | Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 |
53 | 17 | Внеклассное чтение. Жюль Верн «Таинственный остров»! | 1 |
54 | 18 | А.П. Чехов. Биография | 1 |
55 | 19 | А.П. Чехов. «Хамелеон». Чтение по ролям. | 1 |
56 | 20 | А.П. Чехов. «Хамелеон». Выделение главной мысли произведения. | 1 |
57 | 21 | Урок техники чтения. | 1 |
58 | 22 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка». | 1 |
59 | 23 | В.Г. Короленко. Биография | 1 |
60 | 24 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я и мой отец | 1 |
61 | 25 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть. | 1 |
62 | 26 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть. | 1 |
63 | 27 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Знакомство продолжается. | 1 |
64 | 28 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Осенью. | 1 |
III четверть | |||
65 | 1 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Кукла. | 1 |
66 | 2 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». | 1 |
67 | 3 | В.Г. Короленко «Дети подземелья». Обобщающий урок. | 1 |
68 | 4 | Просмотр фильма «Дети подземелья». | 1 |
69 | 5 | Внеклассное чтение. В.Г. Короленко. «Купленные мальчики» | 1 |
Из произведений русской литературы XX века | |||
70 | 6 | А.М. Горький. Биография | 1 |
71 | 7 | А.М. Горький. «Детство». 1 часть. | 1 |
72 | 8 | А.М. Горький. «Детство». 2 часть. | 1 |
73 | 9 | А.М. Горький. «Детство». 2 часть. | 1 |
74 | 10 | А.М. Горький. «Детство». 3 часть | 1 |
75 | 11 | А.М. Горький. «Детство». 3 часть | 1 |
76 | 12 | А.М. Горький. «Детство». 4 часть | 1 |
77 | 13 | А.М. Горький. «Детство». Работа над пересказом. | 1 |
78 | 14 | А.М. Горький «В людях». 1 часть. | 1 |
79 | 15 | А.М. Горький «В людях». 1 часть. Чтение по ролям. | 1 |
80 | 16 | А.М. Горький «В людях». 2 часть. | 1 |
81 | 17 | А.М. Горький «В людях». 2 часть. Характеристика героев. | 1 |
82 | 18 | А.М. Горький «В людях». Работа над пересказом. | 1 |
83 | 19 | М.В. Исаковский. Биография. | 1 |
84 | 20 | М.В. Исаковский «Детство». | 1 |
85 | 21 | М.В. Исаковский «Ветер» | 1 |
86 | 22 | М.В. Исаковский «Весна» | 1 |
87 | 23 | К.Г. Паустовский. Биография. | 1 |
88 | 24 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 1 часть | 1 |
89 | 25 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 1 часть | 1 |
90 | 26 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 2 часть | 1 |
91 | 27 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт». 2 часть | 1 |
92 | 28 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Характеристики героев. | 1 |
93 | 29 | М.М. Зощенко. Биография | 1 |
94 | 30 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Совершенствование техники чтения. | 1 |
95 | 31 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Работа над выборочным чтением. | 1 |
96 | 32 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Работа над характеристикой героев. | 1 |
97 | 33 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы М. М. Зощенко. | 1 |
98 | 34 | Урок техники чтения. | 1 |
99 | 35 | К.М. Симонов. Биография. | 1 |
100 | 36 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста» I часть. | 1 |
101 | 37 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста» I часть. | 1 |
102 | 38 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста» II часть | 1 |
103 | 39 | К.М. Симонов. «Сын артиллериста». Заучивание отрывка | 1 |
104 | 40 | В.П. Катаев. Биография. | 1 |
IV четверть | |||
105 | 1 | В.П. Катаев. Флаг. 1 часть. | 1 |
106 | 2 | В.П. Катаев. Флаг. 2 часть. | 1 |
107 | 3 | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Хуторок в степи» | 1 |
108 | 4 | Н.И. Рыленков. Биография. «Деревья» | 1 |
109 | 5 | Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…» | 1 |
110 | 6 | Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…» | 1 |
111 | 7 | Внеклассное чтение. Поэты о русской природе. | 1 |
112 | 8 | Ю.И. Коваль. Биография. | 1 |
113 | 9 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Совершенствование техники чтения. | 1 |
114 | 10 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Характеристика героев. | 1 |
115 | 11 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Пересказ по плану | 2 |
116 | 12 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть. | |
117 | 13 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть. | 1 |
118 | 14 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть. | 1 |
119 | 15 | Ю.Я. Яковлев. Краткая биография. | 1 |
120 | 16 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». | 1 |
121 | 17 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Выборочное чтение. | 1 |
122 | 18 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Характеристика героев. | 1 |
123 | 19 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Пересказ по плану | |
124 | 20 | Внеклассное чтение произведений о животных. | 1 |
125 | 21 | Р.П. Погодин. Биография. | 1 |
126 | 22 | Урок техники чтения. | 1 |
127 | 23 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 1 часть. | 1 |
128 | 24 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть. | 1 |
129 | 25 | Погодин «Время говорит – пора» 3 часть. | 1 |
130 | 26 | А.Г. Алексин. Биография. А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Выборочное чтение. | 1 |
131 | 27 | А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Чтение по ролям. | 1 |
132 | 28 | А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Характеристика героев, пересказ. | 1 |
133 | 29 | К. Я. Ваншенкин. Биография. «Мальчишка» | 1 |
134 | 30 | К.Я. Ваншенкин. Снежки. | 1 |
135 | 31 | Внеклассное чтение. А.Н. Алексин «Звоните и приезжайте». | 1 |
136 | 32 | Внеклассное чтение. Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса | 1 |
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по чтению (7 класс)
Текст для проверки техники чтения («0» срез)
"Купание медвежат" В.В. Бианки Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька. Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл. | 12 26 39 40 51 64 70 80 93 106 116 121 |
Вопросы: 1. Кто шёл по берегу реки? 2. Кто такой пестун? 3. Что он делал с медвежатами? |
Текст для проверки техники чтения за I четверть
Сыновья В.А. Осеева Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу! | 12 22 32 45 48 59 71 82 89 94 104 115 124 127 132 143 |
Вопросы: 1. Чем хвалилась первая женщина? 2. Чем хвалилась вторая женщина? 3. Почему старик ответил, что видит только одного сына? |
Текст для проверки техники чтения за II четверть
Джек - поводырь Г. Юрмин Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик. | 12 25 36 49 60 72 82 93 105 115 129 138 149 |
Вопросы: 1. Кем был человек в больших чёрных очках? 2. Как он ходил по тротуару? 3. Как собака помогала лётчику? |
Текст для проверки техники чтения за III четверть
Ёж по М. Пришвину Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей. Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате. Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо. Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест. | 16 22 36 50 61 69 81 97 114 126 136 153 168 |
Вопросы: 1. Где автор нашёл ежа? 2. Куда спрятался ёжик в доме? 3. Чем кормили ежа? |
Текст для проверки техники чтения за учебный год
Мушка В. В. Чаплина Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам. Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, её часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. Хлопнет кто-нибудь из ребят или крикнет, а Мушка уже хвост подожмёт, отбежит в сторону и смотрит, куда ей спрятаться. Во дворе, да и в квартире все смеялись над Людой. - Ну и собаку завела! Заяц и то храбрей. От такой защиты не жди. Только это оказалось совсем неверно. Как-то раз, когда Люда играла с детьми во дворе, из соседней квартиры выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали. Люда тоже побежала, но за что-то зацепилась и упала. Собака кинулась на Люду. Она уже была готова укусить её, но тут выскочила Мушка. Словно маленький чёрный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. В это время подоспел хозяин собаки. Он схватил её за ошейник и увёл домой. После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой, потому что она хоть была маленькой и пугливой, но всё же свою хозяйку в беде не оставила. | 10 24 36 47 61 75 89 94 107 120 131 144 147 160 172 185 198 210 222 |
Вопросы: 1. Почему над Людой все смеялись? 2. Откуда выскочила большая собака? 3. Как Мушка спасла Люду? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по чтению (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по чтению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по чтению (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс
Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...